Полезная модель рф 50208
Изобретение относится к транспортировке штучных грузов, и может быть использовано, в частности, при упаковке малых машин сельскохозяйственной техники, например, мотокультиватора при транспортировке их различным транспортом Известная тара для транспортирования изделий, состоящая из картонного короба, размещенных в ней вспомогательных упаковочных средств в виде прокладок, вкладышей Данные конструкции отличаются высокой трудоемкостью из-за наличия большого количества вспомогательных упаковочных средств, а также недостаточной жесткостью в вертикальной плоскости, что не позволяет использовать двух ярусную погрузку при транспортировке. Задачей заявляемого технического решения является обеспечение достаточной жесткости тары в вертикальной плоскости с одновременным снижением трудоемкости упаковки за счет уменьшения вспомогательных упаковочных средств. Поставленная задача технического решения достигается тем, что в таре для транспортирования изделия, состоящей из картонного короба с крышкой, размещенных в нем картонных прокладки и многогранного вкладыша, грани вкладыша выполнены опорными и установленными с прилеганием по высоте одних к боковым и торцовым стенкам короба, а других с упором в смежные стенки его, а прокладка установлена на гранях вкладыша с упором в стенки короба и без зазора с крышкой.
Изобретение относится к транспортировке штучных грузов, и может быть использовано, в частности, при упаковке машин малой сельскохозяйственной техники, например, мотокультиватора при транспортировке их различным транспортом
Известна тара для упаковки такого рода изделий в виде дощатых ящиков, содержащих поддон, прикрепленные к нему стенки и крышку (Патент RU 2059553, B 65 D 85/68, 1996).
Недостатком известной конструкции является высокая трудоемкость процесса упаковки, кроме того, используется древесина, что влечет за собой высокие транспортные расходы.
Пути по снижению транспортных расходов при транспортировании машин малой техники привели к применению тары из гофрированного картона согласно ГОСТ 9142-90 "Ящики из гофрированного картона", общие технические условия, и ГОСТ 22637-77 "Ящики из гофрированного картона для изделий электронной техники", технические условия.
Известная тара из гофрированного картона для транспортирования изделий, состоящая из картонного короба, размещенных в нем вспомогательных упаковочных средств в виде прокладок, вкладышей (Патент RU 2063914 B 65 D 5/50 07.20.96.).
Данное техническое решение принято за прототип.
Данные конструкции отличаются высокой трудоемкостью из-за наличия большого количества вспомогательных упаковочных средств, а также недостаточной жесткостью в вертикальной плоскости, что не позволяет использовать при транспортировании изделий многоярусную погрузку.
Задачей заявляемого технического решения является обеспечение достаточной жесткости тары в вертикальной плоскости с одновременным снижением трудоемкости упаковки за счет уменьшения вспомогательных упаковочных средств.
Поставленная задача технического решения достигается тем, что в таре для транспортирования изделия, состоящей из картонного короба с крышкой, размещенных в нем картонных прокладки и многогранного вкладыша, грани вкладыша выполнены опорными и установленными с прилеганием по высоте одних к боковым и торцовым стенкам короба, а других с упором в смежные стенки его, а прокладка установлена на гранях вкладыша с упором в стенки короба и без зазора с крышкой.
На фиг.1 изображена схема общего вида тары с укомплектованным внутри сборочным комплектом изделия, вид спереди; на фиг.2 - то же самое, вид сверху; на фиг.3 - то же самое, вид сбоку; на фиг.4 - вид А фиг.3; на фиг.5 - изображена схема общего вида тары, в изометрии; на фиг.6 - изображена вспомогательная составляющая тары, прокладка, в изометрии; на фиг.7 - вспомогательная составляющая тары, многогранный вкладыш, в изометрии.
Тара для транспортирования (фиг.1) содержит короб 1, боковые стенки 2, 3 и торцовые 4, 5 которого имеют створки 6, 7 (фиг.5), образующие двойной поддон 8 и двойную крышку 9. К вспомогательным составляющим тары относится вертикальный многогранный вкладыш 10 (фиг.6), расположенный на поддоне по внутреннему периметру короба, с прилегающими к стенкам короба опорными гранями 11, 12 (фиг.2), который образует двойные боковые и торцовые стенки короба, что увеличивает их прочность. Одновременно вкладыш имеет опорные грани 13 с упором в смежные стенки короба, которые образует с ними силового треугольного профиля камеры 14 (фиг.2), внутренний объем которых используется под комплектующие детали 15 сборочного комплекта 16 изделия. Силовой треугольный профиль камер ограничивают смежные стенки короба от развала по отношению к поддону, благодаря чему повышается жесткость тары в вертикальной плоскости. Прокладка 17 выполнена по профилю короба и размещена на торцах граней вкладыша без зазора с крышкой с упором в стенки короба, что обеспечивая опору, усиливает жесткость крышки в вертикальной плоскости. Прокладка имеет две боковые стенки 18 для ее фиксированного положения на вкладыше.
Для облегчения сборки тары многогранный вкладыш выполнен состоящим из двух идентичных половинок 19 и 20. На торцовых стенках тары предусмотрены вырезы 21 (фиг.5) для переноса короба при транспортировке.
В качестве материала тары применен пятислойный гофрированный картон.
Изготавливают тару путем многократного изгиба упаковочного материала и формированием стенок 2, 3, 4, 5 короба совместно с поддоном 8 и крышкой 9. Размеры короба выполнены по внешним габаритным размерам сборочного комплекта. В коробе с установкой
на поддон 8 формируют с помощью половинок 19, 20 внутренний вкладыш 10 и сразу же устанавливают сборочный комплект 16 транспортируемого изделия. В камеры укладываются комплектующие детали 15. Сверху на вкладыш размещают прокладку 17, закладывая ее боковые стенки 18 между прилегающими стенками 2, 3 короба и вкладыша. Тару закрывают крышкой 9 и снаружи короб обвязывают двумя металлическими лентами 22 (фиг.5), концы которой скрепляют.
Данное техническое решение позволило снизить трудоемкость процесса упаковки путем сокращения вспомогательных упаковочных средств, позволило использовать двухярусную упаковку изделия при транспортировке путем увеличения жесткости тары в вертикальной плоскости, что сократило транспортные расходы.
1. Тара для транспортировки изделия, содержащая короб с крышкой, размещенные в нем прокладку и многогранный вкладыш с опорными гранями, при этом боковые грани вкладыша установлены с прилеганием по высоте к боковым стенкам короба, а прокладка с двумя боковыми сторонами установлена на торцах граней валадыша с упором в стенки короба, отличающаяся тем, что на вкладыше выполнены торцовые грани с прилеганием по высоте к торцовым стенкам короба и грани, устанавливаемые с упором в смежные стенки короба с образованием силового треугольного профиля по высоте короба, боковые стенки прокладки при сборе тары закладываются между боковыми стенками короба и вкладыша, а прокладка расположена без зазора с крышкой.
2. Тара по п. 1, отличающаяся тем, что многогранный вертикальный вкладыш выполнен из двух идентичных половинок.
3. Тара по п. 1, отличающаяся тем, что короб выполнен из пятислойного гофрированного картона.
4. Тара по п. 1, отличающаяся тем, что на торцовых стенках тары выполнены вырезы для переноса короба при транспортировке.