Полезная модель рф 50195
Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к узлу брызговика, образующего арку переднего колеса автомобиля. Брызговик переднего крыла транспортного средства выполнен в виде цельноштампованной детали и содержит зоны установки стойки передней подвески и лонжерона. Новым является то, что в зоне расположения лонжерона сформирован уступ 7, образующий зону Q размещения элементов противотуманной фары, а в боковом участке 5 брызговика выполнена вогнутая подштамповка 6 для размещения вентилятора отопителя. Техническим результатом является упрощение компоновки передней части транспортного средства.
Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к узлу брызговика, образующего арку переднего колеса автомобиля.
Из уровня техники известен узел брызговик переднего крыла транспортного средства (ближайший аналог - Каталог запасных частей. Автомобиль ВАЗ - 2110 его модификации. Тольятти, 1996, табл. М 241, стр. 139, поз.2110-8403264, 2110-8403265), образующий арку переднего колеса и выполненный из листового материала в виде цельноштампованной детали сложной пространственной формы. Брызговик содержит верхний фланец для связи с элементом, на котором устанавливается переднее крыло, выполненный отогнутым в сторону расположения крыла; зону установки стойки передней подвески; зону установки лонжерона. Верхний пояс брызговика содержит участки, образованные лекальными кривыми, что вызывает определенные трудности в процессе изготовления детали, а именно на лекальных поверхностях образуются многочисленные гофры, которые затрудняют процесс сборки с другими элементами кузова. Использование вышеописанной конструкции брызговика вызывает относительную сложность компоновки передней части транспортного
средства, в частности размещение вентилятора отопителя, а также противотуманной фары.
Задача полезной модели направлена на разработку брызговика, упрощающего компоновку передней части транспортного средства.
Для решения поставленной задачи брызговик переднего крыла транспортного средства выполнен в виде цельноштампованной детали и содержит зоны установки стойки передней подвески и лонжерона, причем в зоне расположения лонжерона сформирован уступ, образующий зону размещения элементов противотуманной фары, а в боковом участке брызговика выполнена вогнутая подштамповка для размещения вентилятора отопителя; уступ сформирован вертикальной стенкой и наклонной полкой; вдоль верхнего и бокового участков брызговика сформирован вертикальный фланец для связи с элементом, на котором устанавливается переднее крыло транспортного средства; в верхнем участке брызговика сформирован выступ, выполненный в поперечном сечении П-образной формы.
Сущность технического решения поясняется на чертежах.
Фиг.1 -общий вид брызговика.
Фиг.2 - вид А на фигуру 1.
Фиг.3 - изображено поперечное сечение брызговика в сборе с лонжероном.
Брызговик 1 переднего крыла транспортного средства, образующий арку переднего колеса, представляет собой цельноштампованную деталь сложной пространственной формы.
Брызговик 1 содержит вертикальный фланец 2 для связи с элементом, на котором устанавливается переднее крыло транспортного средства; зону N установки стойки передней подвески; зону W крепления лонжерона 3. Вертикальный фланец 2 сформирован вдоль верхнего 4 и бокового 5 участков брызговика 1, что упрощает технологию сборки с вышеупомянутым элементом, на котором устанавливается переднее крыло.
В боковом участке 5 брызговика 1 выполнена вогнутая подштамповка 6, образующая зону Z для размещения вентилятора отопителя.
В передней зоне брызговика 1, а именно в зоне W расположения лонжерона 3, сформирован уступ 7, образующий зону Q размещения элементов противотуманной фары. Упомянутый уступ 7 сформирован вертикальной стенкой 8 и наклонной полкой 9, что не исключает выполнение стенки 8 наклонной, а полки 9 горизонтальной.
Между выпуклыми поверхностями 10 и 11 верхнего участка 4 брызговика 1 сформирован выступ 12, выполненный в поперечном сечении П-образной формы. Такое решение верхнего участка 4
брызговика 1 позволяет добиться качественных поверхностей 10 и 11, а именно отсутствия мелких гофр, что в целом улучшает качество сборки передней части кузова транспортного средства.
Брызговик 1 выполнен из листового металла методом штамповки по существующему в автомобильной промышленности технологическому процессу.
Формирование в зоне брызговика 1 зон Q и Z размещения, соответственно, вентилятора отопителя и элементов противотуманной фары позволяет упростить компоновку передней части транспортного средства.
1. Брызговик переднего крыла транспортного средства, выполненный в виде цельноштампованной детали и содержащий зоны установки стойки передней подвески и лонжерона, отличающийся тем, что в зоне расположения лонжерона сформирован уступ, образующий зону размещения элементов противотуманной фары, а в боковом участке брызговика выполнена вогнутая подштамповка для размещения вентилятора отопителя.
2. Брызговик переднего крыла транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что уступ сформирован вертикальной стенкой и наклонной полкой.
3. Брызговик переднего крыла транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что вдоль верхнего и бокового участков брызговика сформирован вертикальный фланец для связи с элементом, на котором устанавливается переднее крыло транспортного средства.
4. Брызговик переднего крыла транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что в верхнем участке брызговика сформирован выступ, выполненный в поперечном сечении П-образной формы.