Полезная модель рф 50193

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне порога пола автомобиля, в частности легкового. Передняя часть кузова легкового автомобиля содержит соединительный элемент 1, ориентированный относительно продольной оси автомобиля, расположенный в основании кузова и жестко соединенный с передней панелью пола 2, усилителем порога пола 3, боковиной 4. Соединительный элемент 1 выполнен L-образной формы поперечного сечения с элементами крепления 5 на одном концевом участке. Вертикальная стенка 6 соединительного элемента 1 выполнена в виде гребенчатого фланца. Сборка узла передней части кузова происходит следующим образом. Передняя панель пола 2 верхней поверхностью 7 сваривается с боковиной кузова 4, а по поверхности 8 с усилителем порога пола 3. В основании кузова свариваются между собой передняя панель пола 2 и соединительный элемент 1 по горизонтальной поверхности 9, а вертикальной стенкой 6 с усилителем порога пола 3, боковиной 4, причем точки сварки размещены в прорезях гребенчатого фланца соединительного элемента 1, что позволяет осуществить попеременное соединение четырех деталей по трем толщинам.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне порога пола автомобиля, в частности легкового.

Известно техническое решение передней части кузова легкового автомобиля ("Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификации", М., Из-во "Колесо", 2000 г., стр.191 - прототип), содержащее соединительный элемент, ориентированный относительно продольной оси автомобиля, расположенный в основании кузова и жестко соединенный с передней панелью пола и боковиной кузова. Соединительный элемент представляет собой балку с элементами крепления в виде отогнутых фланцев, которыми соединительный элемент крепится к основанию кузова методом точечной сварки, образуя замкнутое коробчатое сечение Левый и правый соединительные элементы выполнены зеркально.

Данная конструкция прототипа не соответствует требованиям стандартов EuroNCAP по фронтальному удару, а так же не обеспечивает необходимую жесткость узла.

Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости и повышение технологичности процесса сварки заявляемого узла.

Поставленная задача в передней части кузова легкового автомобиля, содержащей соединительный элемент, ориентированный относительно продольной оси автомобиля, расположенный в основании кузова и жестко соединенный с передней панелью пола и боковиной кузова, достигается тем, что вертикальная стенка соединительного элемента, имеющего L-образную форму поперечного сечения, выполнена в виде гребенчатого фланца, через прорези которого соединительный элемент жестко соединен с боковиной кузова, что позволяет осуществить попеременное соединение четырех деталей по трем толщинам.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана на чертежах:

Фиг.1 - общий вид соединительного устройства;

Фиг.2 - сечение А-А;

Фиг.3 - сечение общего вида конструкции.

Передняя часть кузова легкового автомобиля содержит соединительный элемент 1, ориентированный относительно продольной оси автомобиля, расположенный в основании кузова и жестко соединенный с передней панелью пола 2, усилителем порога пола 3, боковиной 4. Соединительный элемент 1 выполнен L-образной формы поперечного сечения с элементами крепления 5 на одном концевом участке. Вертикальная стенка 6 соединительного элемента 1 выполнена в виде гребенчатого фланца.

Сборка узла передней части кузова происходит следующим образом. Передняя панель пола 2 верхней поверхностью 7 сваривается с боковиной кузова 4, а по поверхности 8 с усилителем порога пола 3. В основании кузова свариваются между собой передняя панель пола 2 и соединительный элемент 1 по горизонтальной поверхности 9, а вертикальной стенкой 6 с усилителем порога пола 3, боковиной 4, причем точки сварки размещены в прорезях гребенчатого фланца соединительного элемента 1, что позволяет осуществить попеременное соединение четырех деталей по трем толщинам.

Применение данной замкнутой силовой конструкции передней части кузова легкового автомобиля позволит существенно увеличить жесткость узла, повысить энергопоглощающие свойства.

Передняя часть кузова транспортного средства, содержащая соединительный элемент, ориентированный относительно продольной оси автомобиля, расположенный в основании кузова и жестко соединенный с передней панелью пола и боковиной кузова, отличающаяся тем, что вертикальная стенка соединительного элемента, имеющего L-образную форму поперечного сечения, выполнена в виде гребенчатого фланца, в прорезях которого расположены точки крепления, жестко соединяющие соединительный элемент с усилителем порога пола и боковиной кузова.



 

Похожие патенты:
Наверх