Полезная модель рф 50189
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для модернизации тележки грузового вагона. Техническим результатом предложенной полезной модели является сокращение простоев вагона и эксплуатационных расходов. Скользун тележки грузового вагона содержит колпак, установленный на прилив надрессорной балки и закрепленный на нем с помощью болта. На боковой поверхности колпака выполнено щелевое отверстие, параллельное верхнему торцу колпака и предназначенное для установки прокладки между колпаком и приливом, а на наружной поверхности верхнего торца колпака закреплена вставка из антифрикционного материала. Прокладка выполнена Г-образной формы с отверстием для пропускания болта и закрепления с его помощью с колпаком и приливом.
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для модернизации тележки грузового вагона.
Известен плоский скользун тележки модели 18-100 грузового вагона, который установлен на приливах надрессорной балки и состоит из плоского колпака, регулировочных подкладок под колпак и болта с гайкой для закрепления колпака на приливе надрессорной балки (Шадур Л.А. и др., М. Транспорт, 1980, стр.439).
Недостатком известного плоского скользуна является интенсивный износ плоского колпака, в результате чего увеличивается зазор между плоским колпаком и кузовом вагона и это приводит к ухудшению динамических характеристик вагона и необходимости замены плоского колпака и регулировочных подкладок. Для выполнения такой операции необходимо отцепить грузовой вагон от состава, на ремонтном пункте поднять кузов на домкратах и только после этого можно заменить изношенные детали. В результате значительно увеличиваются простои вагона и эксплуатационные расходы. По этой причине конструкция известного плоского скользуна не является надежной и требуется его совершенствование.
Наиболее близким решением к предложенной полезной модели по технической сущности и достигаемому результату является скользун тележки грузового вагона фирмы «Стаки» из США, содержащий металлический корпус в виде короба, неподвижно закрепленного на приливе надрессорной балки тележки. Внутри металлического корпуса расположены три полимерных и два металлических элемента различных габаритов, которые поочередно включаются в работу и ограничивают наклон кузова грузового вагона относительно надрессорной балки (Вагоны и вагонное хозяйство, М.
Всесоюзное издательство - полиграфическое объединение МПС, 1961, стр.483).
Недостатками известного скользуна также являются значительные простои вагона и эксплуатационные расходы, т.к. при выходе из строя такого скользуна необходимо отцепить грузовой вагон от состава, на ремонтном пункте поднять кузов на домкратах и только после этого можно заменить изношенные детали.
Техническим результатом предложенной полезной модели является сокращение простоев вагона и эксплуатационных расходов.
Технический результат достигается тем, что скользун тележки грузового вагона содержит колпак, установленный на прилив надрессорной балки и закрепленный на нем с помощью болта.
На боковой поверхности колпака выполнено щелевое отверстие, параллельное верхнему торцу колпака и предназначенное для установки прокладки между колпаком и приливом, а на наружной поверхности верхнего торца колпака закреплена вставка из антифрикционного материала.
Прокладка выполнена Г-образной формы с отверстием для пропускания болта и закрепления с его помощью с колпаком.
Наличие на боковой поверхности колпака щелевого отверстия, параллельного верхнему торцу колпака и предназначенного для установки прокладки между колпаком и приливом, обеспечивает возможность сокращения продолжительности ремонтно-восстановительных работ, т.к. для замены прокладки требуется всего лишь открутить гайку с болта, поставить новую прокладку и вновь закрутить гайку.
Наличие вставки из антифрикционного материала, закрепленной на наружной поверхности верхнего торца колпака, значительно снижает износ колпака, простои вагона при их замене и эксплуатационные расходы.
Сущность предложенной полезной модели поясняется фигурой.
Скользун тележки грузового вагона содержит колпак 1, прилив 2 надрессорной балки, болт 3, щелевое отверстие 4, прокладку 5 Г-образной формы с отверстием 6 и вставку 7.
Скользун тележки грузового вагона устанавливают на прилив надрессорной балки следующим образом.
Предварительно на наружную поверхность верхнего торца колпака 1 устанавливают вставку 6 из антифрикционного материала и закрепляют ее с помощью, например, винтов или заклепок (на фиг. не показаны).
Затем колпак 1 со вставкой 7 устанавливают сверху на прилив 2 надрессорной балки и тележку закатывают под кузов грузового вагона. После замера зазора между вставкой 7 и кузовом грузового вагона осуществляют регулировку величины этого зазора путем установки через щелевое отверстие 4 прокладки 5 необходимой толщины. После проведения этих операций колпак 1 и прокладку 5 закрепляют на приливе 2 с помощью болта 3, который пропускают через отверстие 6.
При частичном износе вставки 7 и увеличении зазора между вставкой и кузовом откручивают гайку с болта 3, вытаскивают прокладку 5 из щелевого отверстия 4 и заменяют ее на новую, которая обеспечивает рекомендуемый зазор между вставкой и кузовом.
1. Скользун тележки грузового вагона, включающий колпак, установленный на прилив надрессорной балки и закрепленный на нем с помощью болта, отличающийся тем, что на боковой поверхности колпака выполнено щелевое отверстие, параллельное верхнему торцу колпака и предназначенное для установки прокладки между колпаком и приливом, а на наружной поверхности верхнего торца колпака закреплена вставка из антифрикционного материала.
2. Скользун тележки грузового вагона по п.1, отличающийся тем, что прокладка выполнена Г-образной формы с отверстием для пропускания болта и закрепления с колпаком и приливом.