Полезная модель рф 50166

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции управления стеклами боковых дверей легкового автомобиля и созданию комфортных условий. Стеклоподъемник двери легкового автомобиля, содержащий верхний и нижний кронштейны, жестко соединенные между собой вертикальной направляющей планкой, по ее концевым частям, по которой перемещается вдоль планки пластина крепления стекла, с жестко закрепленным на ней посредством муфты тросом, проходящим через ролики кронштейнов и приводной механизм. Для увеличения жесткости направляющей планки и исключение ее кручения стеклоподъемник имеет средний кронштейн П-образной формы, с отогнутыми под углом концевыми частями, жестко соединенный с направляющей планкой и имеющий на концевых частях посадочные места для крепления направляющей планки к панели двери, причем верхний и нижний кронштейны выполнены с отгибом, поджимающим ролик с тросом, который фиксирует трос, исключая его слетание с роликов.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции управления стеклами боковых дверей легкового автомобиля и созданию комфортных условий.

Известно техническое решение стеклоподъемника легкового автомобиля ВАЗ-2110 («Каталог запасных частей ВАЗ-2110», изд-во «Колесо», г. Москва, 2000 г., стр.217), содержащее верхний и нижний кронштейны, к которым приварена вертикальная направляющая планка, по которой перемещается пластина крепления стекла с жестко закрепленным на ней тросом, который проходит также по роликам кронштейнов и по приводному механизму, который с помощью ручки приводит конструкцию в движение. Направляющая планка крепится к внутренней панели двери по двум точкам-осям, расположенными на кронштейнах и являющимися осями роликов.

Недостатком известного технического решения является то, что при эксплуатации конструкции трос вытягивается и слетает с роликов, а также крепление направляющей планки к панели двери в двух точках делает конструкцию недостаточно жесткой, что проявляется в кручении направляющей планки.

Задача данной полезной модели направлена на исключение кручения направляющей планки при эксплуатации, а следовательно и увеличение ее жесткости, а также на фиксацию троса, исключая его слетание с роликов.

Для решения поставленной задачи предлагается стеклоподъемник двери легкового автомобиля, содержащий верхний и нижний кронштейны, жестко соединенные между собой вертикальной направляющей планкой, по ее концевым частям, по которой перемещается вдоль планки пластина крепления стекла, с жестко закрепленным на ней посредством муфты тросом, проходящим через ролики кронштейнов и приводной механизм. Стеклоподъемник имеет средний кронштейн П-образной формы, с отогнутыми под углом концевыми частями, жестко соединенный с направляющей планкой и имеющий на концевых частях посадочные места для крепления направляющей планки к панели двери, причем верхний и нижний кронштейны выполнены с отгибом, поджимающим ролик с тросом.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертеже.

Фиг.1 - общий вид стеклоподъемника;

Стеклоподъемник двери легкового автомобиля имеет тросовую замкнутую конструкцию, устанавливаемую на внутреннюю панель двери (левую или правую) автомобиля и применяемую для поднятия или опускания стекла двери автомобиля при его эксплуатации.

Стеклоподъемник содержит приводной механизм (1) с ручкой (2), которая приводит в движение трос (3), идущий от приводного механизма (1) к кронштейнам: верхнему (4) и нижнему (5), имеющим ролики (6), по которым трос движется. Кронштейны (4, 5) выполнены с горизонтальными отгибами (7), которые поджимают трос (3) к роликам (6) и не дает тросу слетать с роликов (6), даже когда трос при эксплуатации вытягивается. Кронштейны (4, 5) приварены к концевым частям вертикальной направляющей планки (8), по которой перемещается пластина (9) крепления стекла, с приваренной к ней муфтой (10), которая поджимает трос (3) к пластине (9), образуя неподвижное соединение.

Для усиления жесткости конструкции и исключения кручения направляющей планки (8) предусмотрен дополнительный средний кронштейн (11), выполненный П-образной формы с отогнутыми под углом концевыми частями и приваренный по донной части к направляющей планке (8). На отогнутых частях кронштейна (11) выполнены два посадочных места (12), по которым направляющая планка (8) крепится на внутреннюю панель

двери болтовым соединением. Третья точка крепления (13) направляющей планки (8) к панели двери расположена на верхнем кронштейне (4), совмещенная с осью ролика (6). Стеклоподъемник также крепится к панели двери по посадочным местам (14) приводного механизма (1). Данная конструкция позволяет увеличить жесткость направляющей планки, а следовательно и всей конструкции и исключить слетание троса с роликов.

1. Стеклоподъемник двери легкового автомобиля, содержащий верхний и нижний кронштейны, жестко соединенные с концевыми частями вертикальной направляющей планки, на которой с возможностью перемещения вдоль планки расположена пластина крепления стекла с жестко закрепленным на ней тросом посредством муфты, проходящим через ролики кронштейнов и приводной механизм, отличающийся тем, что стеклоподъемник имеет средний кронштейн П-образной формы, с отогнутыми под углом концевыми частями, жестко соединенный с направляющей планкой и имеющий на концевых частях посадочные места для крепления направляющей планки к панели двери, причем верхний и нижний кронштейны выполнены с отгибом, поджимающим ролик с тросом.

2. Стеклоподъемник двери легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что соединение среднего кронштейна с направляющей планкой выполнено при помощи сварки.



 

Похожие патенты:
Наверх