Полезная модель рф 50164

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции управления стеклами боковых дверей легкового автомобиля и созданию комфортных условий. Стеклоподъемник содержит расположенные в параллельных плоскостях две направляющий планки с жестко соединенными по концевым частям с верхними и нижними кронштейнами, и к которым прикреплены донной частью крепежные кронштейны П-образной формы с посадочными приварными болтами для крепления к панели двери, и на которых с возможностью перемещения вдоль планки расположены пластины крепления стекла с жестко закрепленным на ней тросом, который проходит через ролики верхних и нижних кронштейнов, а далее через гибкие оплетки, на которых надеты демпфирующие элементы и через приводной механизм, причем трос соединен с приводным механизмом посредством прижимных втулок.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции управления стеклами боковых дверей легкового автомобиля и созданию комфортных условий.

Известно техническое решение стеклоподъемника легкового автомобиля ВАЗ-2110 («Каталог запасных частей ВАЗ-2110», изд-во «Колесо», г. Москва, 2000 г., стр.215), содержащее верхний и нижний кронштейны, жестко соединенные с концевыми частями вертикальной направляющей планки, к которой прикреплен донной частью крепежный кронштейн П-образной формы с посадочными приварными болтами для крепления к панели двери, и на которой с возможностью перемещения вдоль планки расположена пластина крепления стекла с жестко закрепленным на ней тросом, проходящим через ролики верхнего и нижнего кронштейнов, далее через гибкие оплетки к приводному механизму. Направляющая планка крепится к внутренней панели двери по двум точкам-осям, расположенными на кронштейнах и являющимися осями роликов и по посадочным приварным болтам крепежного кронштейна.

Недостатком известного технического решения является то, что при эксплуатации проявляется такой массовый дефект как перекос и «кивок» стекла, вследствии неравномерного перемещения стекла в проеме двери.

Задача данной полезной модели направлена на обеспечение равномерной траектории подъема стекла любой формы при одновременном упрощении конструкции двери, а также на уменьшение шума при открывании и закрытие двери.

Для решения поставленной задачи предлагается стеклоподъемник содержащий расположенные в параллельных плоскостях две направляющие планки с жестко соединенными по концевым частям с верхними и нижними кронштейнами, и к которым прикреплены донной частью крепежные кронштейны П-образной формы с посадочными приварными болтами для крепления к панели двери, и на которых с возможностью перемещения вдоль планки расположены пластины крепления стекла с жестко закрепленным на ней тросом, который проходит через ролики верхних и нижних кронштейнов, а далее через гибкие оплетки, на которых надеты демпфирующие элементы и через приводной механизм, причем трос соединен с приводным механизмом посредством прижимных втулок.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертеже.

Фиг.1 - общий вид стеклоподъемника;

Стеклоподъемник двери легкового автомобиля имеет тросовую замкнутую конструкцию, устанавливаемую на внутреннюю панель двери (левую или правую) автомобиля и применяемую для поднятия или опускания стекла двери автомобиля при его эксплуатации ручкой (1), расположенной на внутренней поверхности двери. Конструкция предназначена в большей части для стекол, имеющей двойную кривизну.

Стеклоподъемник двери имеет две направляющие планки (2, 3) расположенные в параллельных плоскостях, к концевым частям которых приварены верхние (4, 5) и нижние кронштейны (6, 7) с роликами (8), по которым перемещается трос (9). К каждой направляющей планке (2, 3) прикреплены донной частью посредством сварки П-образные кронштейны (10), разнесенные по концевым частям планок, с отогнутыми концевыми частями, на которых приварены посадочные болты (11) для крепления направляющих планок (2, 3) к панели двери (не показана). Вдоль направляющих планок (2, 3) перемещаются пластины (12) крепления стекла с приваренными к ним муфтами (13), которые поджимают трос (9) к

пластинам (12), образуя неподвижное соединение. Пластина (12) крепления стекла имеет возможность вращаться вокруг оси направляющих планок (2, 3) на угол +/-5, для равномерного перемещения стекла с двойной кривизной. Перемещение стекла по двум направляющим планкам (2, 3) позволяют обеспечивать траекторию подъема и опускания стекла без перекосов.

Кронштейны (4, 5, 6, 7) выполнены с горизонтальными отгибами (14), которые поджимают трос (9) к роликам (8) и не дает тросу слетать с роликов Трос (9) от верхних (4, 5) и нижних (6, 7) кронштейнов проходит по гибким оплеткам (15), на которые надеты демпфирующие элементы (16), предназначенные для уменьшения шума при открывании и закрывании двери. Место пересечения частей троса закреплено хомутом (17)для защиты от вибраций. Трос (9) соединен с приводным механизмом (18) посредством прижимных втулок (19), создающих натяг троса и для компенсации вытяжки троса. Приводной механизм (18) крепится к панели двери болтовым соединением по трем точкам (29).

Движением ручки (1) через приводной механизм (18) приводится в движение трос (9), который движется по замкнутому контуру и поднимает или опускает одновременно обе пластины крепления стекла с прикрепленными к ним стеклами в зависимости от направления вращения рукоятки (1).

1. Стеклоподъемник двери легкового автомобиля, содержащий верхний и нижний кронштейны, жестко соединенные с концевыми частями вертикальной направляющей планки, к которой прикреплен донной частью крепежный кронштейн П-образной формы с посадочными приварными болтами для крепления к панели двери, и на которой с возможностью перемещения вдоль планки расположена пластина крепления стекла с жестко закрепленным на ней тросом, проходящим через ролики верхнего и нижнего кронштейнов, через оплетки к приводному механизму, отличающийся тем, что стеклоподъемник имеет дополнительную направляющую планку, расположенную в параллельной плоскости, концевые части которой жестко соединены с дополнительными верхним и нижним кронштейном и каждая направляющая планка имеет дополнительный крепежный кронштейн П-образной формы, причем оба крепежных кронштейна разнесены по концевым частям направляющих планок, а трос соединен с приводным механизмом посредством прижимных втулок.

2. Стеклоподъемник двери легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на гибкие оплетки троса надеты демпфирующие элементы.

3. Стеклоподъемник двери легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что место пересечения троса закреплено хомутом.



 

Похожие патенты:
Наверх