Полезная модель рф 50162

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей. Задача данной полезной модели направлена на улучшение работы кондиционера, которая позволяет эффективно осуществлять вентиляцию и кондиционирование воздуха в салоне автомобиля при любых режимах движения или стоянки и иметь возможность использования испарителей различных типов. Кондиционер транспортного средства содержит испаритель с терморегулирующим вентилем, который расположен в корпусе, сообщающемся с воздухозаборником и отопителем, и в нижней части которого размещен патрубок для удаления конденсата, причем конденсатор снабжен вентилятором, а корпус соединен трубопроводами с конденсатором через компрессор и ресивер-осушитель, выполненный отдельным узлом и соединенный с конденсатором и испарителем посредством трубопроводов.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей.

Известно техническое решение кондиционера автомобиля ВАЗ-2110 (прототип - «Кондиционер и климатические системы», Альтгаузен А.Л., Ласточкин С.А., Москва, 2002 г., рис.21 цв. комплект узлов и деталей кондиционера ВАЗ-2110), содержащий испаритель с терморегулирующим вентилем, размещенный непосредственно в корпусе отопителя, расположенного в подкапотном пространстве, и соединенный трубопроводами через компрессор и ресивер с конденсатором. Патрубок для удаления конденсата расположен в корпусе отопителя, а ресивер-осушитель с конденсатором собраны в один узел.

Недостатком известного технического решения является отсутствие вентилятора конденсатора, что приводит к недостаточному обдуву наружным воздухом конденсатора и снижению его эффективности теплоотдачи, особенно существенного в режиме стоянки или малой скорости движения автомобиля, а в корпусе отопителя выполнено место для одного типа испарителя без возможности модернизации и замены другим.

Задача данной полезной модели направлена на улучшение работы кондиционера, которая позволяет эффективно осуществлять вентиляцию и

кондиционирование воздуха в салоне автомобиля при любых режимах движения или стоянки и иметь возможность использования испарителей различных типов.

Для решения поставленной задачи предлагается кондиционер транспортного средства, содержащий испаритель с терморегулирующим вентилем, который расположен в корпусе, сообщающемся с воздухозаборником и отопителем, и в нижней части которого размещен патрубок для удаления конденсата, причем конденсатор снабжен вентилятором, а корпус соединен трубопроводами с конденсатором через компрессор и ресивер-осушитель, выполненный отдельным узлом и соединенный с конденсатором и испарителем посредством трубопроводов.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертеже.

Фиг.1 - общий вид;

Кондиционер транспортного средства представляет собой систему агрегатов и трубопроводов, расположенных в панели приборов внутри транспортного средства и в подкапотном пространстве, для создания комфортных условий в салоне автомобиля.

Кондиционер транспортного средства имеет испаритель (1) с терморегулирующим вентилем (2), размещенный в корпусе (3), сообщающемся окном (4) с воздухозаборником и выходом (5) с отопителем, и снабженным патрубком (6) для удаления конденсата, размещенным в нижней части корпуса (3). Корпус (3) соединен трубопроводами высокого давления (7, 8) через ресивер-осушитель (9) с конденсатором (10) с одной стороны, и трубопроводом (11), шлангами (12) низкого и шлангом (13) высокого давлений через компрессор (14) с другой, образуя замкнутый контур.

В кондиционере использован принцип работы парокомпрессорной холодильной машины с обратным циклом Карно. Газообразный хладагент сжимается с нагревом к компрессоре (14) и подается в конденсатор (10), где охлаждается при интенсивном обдуве вентилятором (15) наружным воздухом. При высоком давлении в конденсаторе (10) и интенсивном отводе тепла в окружающую среду, хладагент из газообразного состояния переходит в жидкое состояние, заполняет ресивер-осушитель (9), где очищается от механических примесей и влаги, затем хладагент поступает в испаритель (1) с понижением давления через дросселирующее устройство (не показано) терморегулирующего вентиля (2), расширяется и испаряется с поглощением

тепла поступающего из воздуха нагнетаемого вентилятором (не показан) воздухозаборника в окно (4), превращается в газообразное состояние. Охлажденный воздух поступает через выход (5) в отопитель, и затем в салон транспортного средства.

Корпус (3) с патрубком (6) для удаления конденсата, испаритель (1) с терморегулирующим вентилем (2) образуют блок охлаждения, который размещается между воздухозаборником и отопителем в панели приборов салона транспортного средства, обеспечивая подачу вентилятором воздуха в салон транспортного средства через испаритель (1). Другие компоненты кондиционера размещаются в подкапотном пространстве.

Трубопроводы высокого (7) и низкого (11) давлений снабжены сервисными клапанами (16) для проведения заправки, обслуживания и диагностики кондиционера. Кроме того, на трубопроводе (7) высокого давления или ресивере-осушителе (9) расположен датчик-реле (17) контроля безопасной работы кондиционера. Конденсатор (10) для повышения эффективности снабжен вентилятором (15) обдува и устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя (не показан). Компрессор (14) устанавливается на двигателе транспортного средства. С целью снижения трудоемкости сборки кондиционера разъемы трубопроводов выполнены в виде фланцевых соединений (18) одним болтом или гайкой со шпилькой, позволяющим использовать при сборке один инструмент.

1. Кондиционер транспортного средства, содержащий испаритель с терморегулирующим вентилем, соединенный трубопроводами с конденсатором через компрессор и ресивер-осушитель, и имеющий патрубок для удаления конденсата, отличающийся тем, что испаритель с терморегулирующим вентилем расположен в корпусе, сообщающемся с воздухозаборником и отопителем, и в котором размещен патрубок для удаления конденсата, причем конденсатор снабжен вентилятором обдува, а ресивер-осушитель выполнен отдельным узлом и соединен с конденсатором и испарителем посредством трубопроводов.

2. Кондиционер транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что разъемы трубопроводов выполнены в виде фланцевых соединений.



 

Похожие патенты:
Наверх