Полезная модель рф 50142

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области механической обработки восстановленных наплавкой изнашивающихся деталей трения подвижного состава железнодорожного транспорта в условиях ремонтного производства. Область применения - ремонтные предприятия и депо железнодорожного транспорта. Сборный инструмент для механической обработки внутреннего бурта шкворневой горловины подпятникового места надрессорной балки тележки грузового вагона состоит из сборного ступенчатого металлического корпуса, трех четырехгранных и трехгранных сменных твердосплавных пластин, крепежных болтов для закрепления пластин в посадочных гнездах и сборки частей корпуса и установочных шпонок для крепления инструмента на шпинделе. Конструкция инструмента позволяет произвести синхронную механическую обработку плоской поверхности и фаски внутреннего бурта шкворневой горловины подпятникового места, соблюдая размеры и качество поверхностей, требуемые по чертежу, полностью повторив его форму, а также сократить время обработки в 1,5-2 раза за счет обработки бурта одним инструментом. Конструкция инструмента компактна, проста и удобна в эксплуатации, позволяет легко производить замену износившихся твердосплавных режущих пластин и при обработке обеспечивает требуемые по чертежу размеры, форму и качество поверхностей внутреннего бурта подпятникового места, а также отвечает всем требованиям безопасности производимых ремонтных работ.

Полезная модель относится к области механической обработки восстановленных наплавкой изнашивающихся деталей трения подвижного состава железнодорожного транспорта в условиях ремонтного производства. Область применения - ремонтные предприятия и депо железнодорожного транспорта.

Надрессорная балка служит для передачи нагрузки от кузова вагона на боковые рамы тележки. Нагрузка от кузова на надрессорную балку может передаваться центрально (от пятника кузова на подпятник) или через боковые опоры (скользуны). При передаче нагрузки через центральный узел «пятник-подпятник» пятник устанавливается в подпятнике и его поверхности контактируют с поверхностями подпятника, т.е. эти детали работают как пары трения, воспринимая и передавая нагрузки через контактирующие поверхности.

В условиях высоких динамических нагрузок и абразивной пылевой среды рабочие поверхности пары трения «пятник-подпятник» интенсивно изнашиваются. В том числе изнашиванию подвержены плоская поверхность и поверхность наружной фаски внутреннего бурта шкворневой горловины. Основным способом восстановления изношенных в результате эксплуатации поверхностей является ручная и автоматическая наплавка под флюсом, в среде защитных газов или автоматическая наплавка самозащитными порошковыми проволоками с последующей механической обработкой под ремонтные размеры. Последующая механическая обработка перечисленных поверхностей осуществляется при помощи фрезы для обработки плоской поверхности внутреннего бурта и резца для снятия наружной фаски внутреннего бурта. Однако

механическая обработка при помощи данных инструментов имеет ряд следующих недостатков:

1. не обеспечивается требуемое по чертежу качество обработанных поверхностей (шероховатость, волнистость и т.д.);

2. обработанные поверхности имеют предельные размеры, допустимые правилами ремонта;

3. не обеспечивается правильная форма подпятникового места (радиусы округления, уклоны цилиндрических поверхностей и т.д.);

4. низкая стойкость инструмента;

5. резцы, входящие в набор металлорежущего инструмента, имеют напаянные режущие части, что увеличивает затраты на восстановление режущей способности и смену инструмента.

В настоящее время известны различные по конструкции инструменты для обработки комбинированных фасонных поверхностей деталей подвижного состава, некоторые из которых выполнены сборными и имеют корпус и набор сменных вставных режущих пластин, обеспечивающих получение необходимых конструкторских и ремонтных размеров, а также качества поверхности обрабатываемых деталей (сборные фрезы со сменными режущими вставками для обработки рабочих поверхностей различной формы, цельные и сборные фасонные круглые и призматические резцы для точения фасонных поверхностей, резцовые головки с режущими элементами (резцы или резцовые вставки) для повторения обтачиваемой формы поверхности, под которую выставлены режущие части и т.п.). Однако, обладая способностью к качественной обработке восстановленных наплавкой изношенных поверхностей деталей подвижного состава, аналогичный инструмент не имеет возможности одновременно обрабатывать все рабочие фасонные поверхности подпятникового места [1, 2].

С целью устранения перечисленных недостатков механической обработки используемыми инструментами, сокращения времени обработки и одновременной обработки плоской поверхности и снятия фаски внутреннего бурта шкворневой горловины подпятникового места предлагается

конструкция сборного металлорежущего фасонного инструмента со сменными твердосплавными пластинами (см. фиг.1).

Предлагаемый сборный фасонный инструмент для механической обработки внутреннего бурта шкворневой горловины подпятникового места состоит из нижнего корпусного кольца 2 для установки крепежных шпонок 1, промежуточного кольца 3, регулирующего глубину обработки подпятника (для балок с глубиной подпятника мм толщина кольца 25 мм, с глубиной мм толщина 30 мм, а с глубиной мм толщина 36 мм), верхнего ступенчатого корпусного кольца 4 для крепления сменных твердосплавных режущих пластин 5 и 6, а также крепежных винтов 7 для закрепления режущих пластин в корпусе и соединительных винтов 8 для сборки корпуса инструмента. Технология использования сменных твердосплавных пластин в представленном сборном режущем инструменте позволяет экономить значительную часть твердого сплава при ремонте подвижного состава.

От аналогичного, используемого в ремонтном производстве железнодорожного транспорта фасонного инструмента, применяемого для обработки деталей подвижного состава, рассматриваемый сборный инструмент отличается тем, что в корпусе инструмента имеется коническое отверстие для базирования инструмента на оправке шпинделя, сборный ступенчатый корпус состоит из трех металлических колец, в одном из которых крепятся установочные шпонки для предотвращения проворота инструмента относительно шпинделя, во втором - сменные твердосплавные режущие пластины, располагающиеся по наружным диаметрам ступеней корпуса в такой последовательности и при таких углах установки, что позволяют завершить обработку внутреннего бурта шкворневой горловины подпятникового места за один проход, полностью повторив его форму и размеры, а сменное третье кольцо в зависимости от толщины служит для регулирования необходимой глубины обработки подпятника ( мм, мм, мм).

Обработка осуществляется следующим образом (см. фиг.2). Сборный фасонный инструмент, закрепленный на оправке шпинделя в вертикальной плоскости вращения, плавно подается в зону резания к наплавленному внутреннему бурту шкворневой горловины подпятникового

места. Происходит врезание твердосплавных пластин 5 и 6 в наплавленный металл внутреннего бурта. Глубина врезания на один проход составляет 1-5 мм во избежание вибраций и больших усилий резания. Врезание осуществляется до тех пор, пока твердосплавные режущие пластины 5 не обработают опорную поверхность внутреннего бурта шкворневой горловины Б, а пластины 6 наружную фаску 5×45° цилиндрической поверхности внутреннего бурта А. После одновременной обработки твердосплавными пластинами соответствующих поверхностей внутреннего бурта шкворневой горловины подпятникового места, они принимают необходимые размеры и форму, так как профиль фасонного инструмента и расположение режущих элементов полностью повторяют конструкцию подпятника. При этом улучшается качество обработанных поверхностей по параметрам волнистости и шероховатости, экономится время обработки и снижается расход режущих элементов.

Время обработки при использовании данного сборного режущего инструмента сокращается в 1,5-2 раза.

Литература:

1. Металлорежущие станки и инструменты / Г.Н.Сахаров, О.Б.Арбузов, Ю.Л.Боровой и др. - М.: Машиностроение, 1989. - 328 с.: ил.

2. Филиппов Г.В. Режущий инструмент. - Л.: Машиностроение. Ле-нингр. отд-ние, 1981. - 392 с., ил.

Сборный инструмент для механической обработки внутреннего бурта шкворневой горловины подпятникового места надрессорной балки тележки грузового вагона, состоящий из сборного ступенчатого металлического корпуса, трех четырехгранных и трехгранных сменных твердосплавных пластин и крепежных болтов для закрепления пластин в посадочных гнездах и сборки частей корпуса, отличающийся тем, что для обработки надрессорных балок с различной глубиной подпятникового места, повышения производительности обработки и качества обрабатываемой поверхности как по размерам, так по форме и шероховатости в осевом направлении сборного ступенчатого корпуса имеется сквозное коническое отверстие для совпадения оси вращения инструмента с осью вращения шпинделя, корпус инструмента состоит из трех металлических колец, в одном из которых крепятся установочные шпонки для предотвращения проворота инструмента относительно шпинделя, во втором - сменные твердосплавные режущие пластины, располагающиеся по наружным диаметрам ступеней корпуса в такой последовательности и при таких углах установки, что позволяют завершить обработку подпятникового места за один проход, полностью повторив его форму и размеры, а сменное третье кольцо служит для регулирования глубины обработки.



 

Похожие патенты:
Наверх