Система наведения антенны мобильной станции спутниковой связи на геостационарный спутник

Авторы патента:

7 G01C23/00 -

 

Предлагаемая полезная модель относится к системам навигации, в частности к системам наведения антенны мобильной станции спутниковой связи на геостационарный спутник.

Технический результат заключается в упрощении системы с одновременным обеспечением точного наведения антенны на геостационарный спутник.

Для достижения указанного технического результата предлагается система наведения антенны мобильной станции спутниковой связи на геостационарный спутник, содержащая электронный компас, выполненный на основе магниторезистивных датчиков и акселерометра, информация от которых предварительно обрабатывается первым микроконтроллером и передается по интерфейсу RS 485 на центральный процессор, приемник GPS сигналов, соединенный интерфейсом RS 485 с центральным процессором и инклинометр, выполненный на основе акселерометра, соединенного через второй микроконтроллер, осуществляющий предварительную обработку данных, интерфейсом RS 485 с центральным процессором, управляющим работой приводного устройства антенны.

Предлагаемая полезная модель относится к системам навигации, в частности к системам наведения антенны мобильной станции спутниковой связи на геостационарный спутник.

Известна навигационная система, именуемая SUSY 30/11 (INTEGRATED NAVIGATION SYSTEM ATLAS SUSY 30/11 AN 1057 A 005, MAITENANCE AND REPAIR UNSTRUCTIONS, KRUPP ATLAS ELEKTRONIK, GERMANY, 1987), содержащая специализированный программируемый компьютер (процессор EPR 1100) с интерфейсами, главной функцией которого является управление геофизической съемкой и навигацией, соединенный с другим специализированным программируемым компьютером (процессором EPR 1300), снабженным интерфейсными платами для подключения датчиков (спутниковая система определения местоположения судна системы "ТРАНЗИТ" ("MAGNAVOX"), эхолоты, доплерлаг, инклинометр, гирокомпас) и исполнительных устройств (автопилот, сейсмостанция, монитор рулевого).

Однако использование гирокомпаса эхолота, доплерлага и других достаточно сложных и дорогих устройств приводит тому, что система достаточно сложна и дорога.

Кроме того, она не позволяет по полученной навигационной информации производить точное наведение антенны на геостационарный спутник.

Технический результат заключается в упрощении системы с одновременным обеспечением точного наведения антенны на геостационарный спутник.

Для достижения указанного технического результата предлагается система наведения антенны мобильной станции спутниковой связи на геостационарный спутник, содержащая электронный компас, выполненный на основе магниторезистивных датчиков и акселерометра, информация от которых предварительно обрабатывается первым микроконтроллером и передается по интерфейсу RS 485 на центральный процессор, приемник GPS сигналов, соединенный интерфейсом RS 485 с центральным процессором и инклинометр, выполненный на основе акселерометра, соединенного через второй микроконтроллер, осуществляющий предварительную обработку данных, интерфейсом RS 485 с центральным процессором, управляющим работой приводного устройства антенны.

На фиг.1 представлена структурная электрическая схема системы наведения антенны мобильной станции спутниковой связи на геостационарный спутник.

Система наведения антенны мобильной станции спутниковой связи на геостационарный спутник содержит электронный компас 1, выполненный на основе магниторезистивных датчиков 2, акселерометра 3 и первого микроконтроллера 4, приемник GPS сигналов 5, инклинометр 6, выполненный на основе акселерометра 7 и второго микроконтроллера 8 центральный процессор 9 и приводное устройство антенны 10.

Система наведения антенны мобильной станции спутниковой связи на геостационарный спутник функционирует следующим образом:

Для наведения антенны мобильного транспортного средства на геостационарный спутник необходимо иметь следующую информацию - 1. координаты геостационарного спутника (они известны и практически неизменны для каждого геостационарного спутника),

2. собственные координаты мобильного средства - эти координаты определяются с помощью систем GPS (Global Positioning System) известными методами (например RU 2124213, G 01 S 1/02,1998) приемником GPS сигналов 5,

3. направление (азимутальное) антенны мобильного средства -обеспечивается электронным компасом 1,

4. отклонение антенны от горизонтали - обеспечивается инклинометром 6.

На основе полученных данных центральный процессор 9 осуществляет управление приводным устройством антенны 10, устанавливая ее как в азимутальном, так и в вертикальном направлении, т.е. нацеливая ее диаграмму направленности на геостационарный спутник.

Электронный компас собран на основе магниторезистивных датчиков 2 фирмы Honeywell и акселерометра 3 фирмы Analog Devices (см. приложение).

Инклинометр 6 также выполнен на основе акселерометра 8 данной фирмы.

Первый и второй микроконтроллеры 4 и 8 обеспечивают предварительную обработку данных и передают данные на центральный процессор 9 по интерфейсу RS 485, выбор которого определяется высокими показателями передачи данных.

Поскольку электронный компас, выполненный на магниторезистивных датчиках и акселерометре значительно дешевле и проще гиромагнитных компасов и выполнение инклинометра на акселерометре также значительно проще и дешевле традиционно выполняемых инклинометров, вся система значительно проще и дешевле существующих систем.

Система наведения антенны мобильной станции спутниковой связи на геостационарный спутник, содержащая электронный компас, выполненный на основе магниторезистивных датчиков и акселерометра, информация от которых предварительно обрабатывается первым микроконтроллером и передается по интерфейсу RS 485 на центральный процессор, приемник GPS сигналов, соединенный интерфейсом RS 485 с центральным процессором и инклинометр, выполненный на основе акселерометра, соединенного через второй микроконтроллер, осуществляющий предварительную обработку данных, интерфейсом RS 485 с центральным процессором, управляющим работой приводного устройства антенны.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к измерительной технике, в частности, к области приборостроения, и может найти применение в инерциальных системах подвижных объектов.
Наверх