Двухуровневый тоннель

 

Полезная модель относится к строительству подземных тоннелей. Техническая задача - размещение в тоннеле малого диаметра двух транспортных потоков без существенного уменьшения пропускной способности тоннеля. В двух уровневом тоннеле размещены в верхней секции два встречных потока автомобильного транспорта, а в нижней секции - два отсека, в которых смонтированы встречные линии метрополитена. В верхней секции предусмотрен выход в сервисный тоннель. 1ил.

Предлагаемая полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к строительству транспортных тоннелей.

Учитывая возросшее увеличение грузовых потоков и пассажирских перевозок на городском транспорте возникает необходимость размещения их под землей, что одновременно улучшает экологию окружающей среды, снижая загазованность воздуха в жилых районах, не происходит отчуждения полезных городских площадей, не нарушается их инфраструктура, сохраняются памятники и заповедные зоны.

Известен двухуровневый тоннель, включающий сборную железобетонную обделку круглого сечения, плиту проезжей части, разделяющую тоннель на расположенные один над другим верхний и нижний отсеки для автомобильного и рельсового транспорта и боковые технологические отсеки и систему жизнеобеспечения, при этом тоннель выполнен с диаметром обеспечивающим одновременное движение по верхнему и нижнему отсекам, а верхний отсек для движения транспортных средств выполнен с большим или равным сечением, чем нижний. (см. патент ЕА №004136, опубл. 25.12.2003 г.).

Известный тоннель позволяет обеспечить высокую пропускную способность транспорта.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является размещение в нижнем отсеке тоннеля двух линий рельсового транспорта, в частности метрополитена.

Ожидаемый технический результат увеличение пропускной способности нижнего отсека.

Технический результат достигается тем, что двухуровневый тоннель, включающий обделку круглого сечения, плиту проезжей части, разделяющую тоннель на расположенные друг над другом отсеки для движения транспортных средств, боковые технологические отсеки и систему жизнеобеспечения, тоннель выполнен с диаметром обеспечивающим одновременное движение по верхнему и по нижнему отсекам, а верхний отсек для движения транспортных средств выполнен с большим или равным сечением, чем нижний, при этом нижний отсек содержит две секции для движения рельсового транспорта в оба направления и два технологических отсека, расположенных с их внешних сторон, в транспортных секциях для движения рельсового транспорта смонтированы линии метрополитена, а из верхнего транспортного отсека предусмотрен выход в сервисный тоннель, на плите проезжей части верхнего отсека смонтирован разделительный бордюр.

Такое конструктивное исполнение позволяет обеспечить прохождение транспортного потока и комфортную перевозку и доставку пассажиров метрополитена в оба направления. Выход в сервисный тоннель из верхнего отсека позволяет обеспечить выход пассажиров в случае необходимости.

Наличие бордюра позволяет повысить безопасность движения транспорта в тоннеле.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 представлена обща схема сечения тоннеля.

Предлагаемый двухуровневый тоннель содержит сборную железобетонную обделку 1, плиту проезжей части 2, разделяющую тоннель на расположенные один над другим секции 3 и 4 - для движения транспортных средств, и расположенные в нижней секции 4 отсеки линий метрополитена 5 и 6 и технологические отсеки 7 и 8. В верхней секции тоннеля предусмотрен выход 9 в сервисный тоннель 10 и разделительный бордюр 11, смонтированный на плите проезжей части 2.

Предлагаемая полезная модель реализуется следующим образом.

В верхней транспортной секции тоннеля 3 по плите проезжей части 2, разделенной бордюром 11 может идти транспортный поток не менее четырех рядов (по два ряда в каждом направлении) и одновременно в нижней секции 4 в отсеках 5 и 6 осуществляется движение метрополитена в двух направлениях. Это позволяет обеспечить одновременное движение транспортного потока и комфортную перевозку людей в места назначения в двух направлениях.

В случае аварийной ситуации или экстренной необходимости поток людей может быть выведен через выход 9 в сервисный тоннель 10 и далее на поверхность.

Таким образом, предлагаемый двухуровневый тоннель позволяет обеспечить высокую пропускную способность автомобильного транспорта и метрополитена при минимально допустимой площади тоннеля.

Двухуровневый тоннель, включающий обделку круглого сечения, плиту проезжей части, разделяющую тоннель на расположенные друг над другом верхний и нижний отсеки для движения транспортных средств, боковые технологические отсеки и систему жизнеобеспечения, при этом тоннель выполнен с диаметром, обеспечивающим одновременное движение по верхнему и по нижнему отсекам, а верхний отсек для движения транспортных средств выполнен с большим или равным сечением, чем нижний, отличающийся тем, что в нем нижний отсек содержит две секции, в которых смонтированы линии метрополитена для движения в оба направления и два технологических отсека, расположенных с их внешних сторон, а из верхнего транспортного отсека предусмотрен выход в сервисный тоннель, при этом на плите проезжей части верхнего отсека смонтирован разделительный бордюр.



 

Похожие патенты:
Наверх