Тросовое амортизирующее устройство

 

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для общей (групповой) виброударозащиты объектов от внешних динамических воздействий пространственного характера. Может быть использована для защиты от мощных низкочастотных воздействий и ударов высоких энергий, в том числе сейсмоударов. Техническим результатом предложенной полезной модели является высокая эффективная объемная защита объектов средней грузоподъемности от динамических воздействий больших амплитуд. Указанный технический результат достигается за счет того, что тросовое амортизирующее устройство выполнено в виде платформы, установленной на основании с помощью канатных кольцевых модулей различного диаметра, причем кольца меньшего диаметра установлены внутри колец большого диаметра, имеющих форму эллипса, а места их соединений крепятся к основанию и платформе.

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для общей (групповой) виброзащиты объектов от внешних динамических воздействий пространственного характера.

Может быть использовано для защиты от мощных низкочастотных воздействий и случайных ударов высоких уровней с любого направления.

Учитывая значительную величину объемного перемещения, данное устройство может эффективно противостоять сейсмическим воздействиям.

Известны тросовые виброзащитные системы в виде канатных виброизолирующих модулей, используемых в качестве опорных элементов площадок с защищаемыми объектами [1, 2]. Аналогом предложенной полезной модели является конструкция канатного виброизолирующего модуля, верхняя часть которого закреплена на двух противоположно расположенных тороидальных отрезках троса, а нижние части тросов под определенным углом жестко соединены с основанием.

В этой конструкции тороидальные отрезки троса выполняют роль упругодемпфирующих элементов последовательного типа и обеспечивают объемную виброизоляцию объекта. Указанные канатные модули предназначены для индивидуальной установки в качестве опорных элементов площадок, а их количество определяется массой защищаемого объекта и требуемыми динамическими характеристиками защитной системы.

Техническим результатом предложенной полезной модели является высокая степень групповой (общей) защиты платформы с объектом от пространственных воздействий, передаваемых через основание.

Указанный технический результат достигается за счет того, что тросовое амортизирующее устройство выполнено в виде платформы, установленной на канатных кольцевых модулях, расположенных по сторонам платформы; при этом верхняя часть модулей крепится к платформе, а нижняя часть - под углом к снованию. Сам модуль состоит из двух колец разного диаметра, причем малое кольцо крепится внутри большого, имеющего форму эллипса.

Такая схема кроме обеспечения нелинейной жесткости всей системы исключает резонансные явления, так как кольцевые тросовые элементы разных диаметров имеют различные собственные частоты.

На фото 1 представлена действующая модель тросового амортизирующего устройства. Платформа для закрепления объекта защиты 1 установлена параллельно основанию 4, а кольцевые модули (внешний 2 и внутренний 3) скреплены с платформой и основанием в местах соединения между собой внутреннего и внешнего тросовых колец. Выбор диаметра тросов и колец определяется требуемой диссипацией и грузоподъемностью платформы. Достоинством представленной схемы является возможность выполнения самой платформы и основания в виде колец, то есть такая система может быть установлена внутри цилиндра.

Испытания образца показали высокую эффективность виброудароизоляции и отсутствие резонансных зон в режиме вибрационных воздействий.

[1] Мигиренко Г.С. Применение тросовых элементов в виброзащитных устройствах. Научно-технический сборник Иркутского политехнического института. Иркутск 1985 г. С.148-153

[2] Резников И.Г., Савенко В.Ю. Расчет параметров канатных модулей в системе виброзащиты площадки. Известия ВУЗОВ. Горный журнал. 1985 г. С.57-60.

Тросовое амортизирующее устройство, состоящее из платформы, устанавливаемой с помощью кольцевых модулей на основании, отличающееся тем, что канатные модули выполнены в виде колец разного диаметра таким образом, чтобы кольцо малого диаметра располагалось внутри большого имеющего форму эллипса, а места их соединения под углом закреплялись на платформе и основании.



 

Похожие патенты:
Наверх