Деформационный шов (варианты)

 

Полезная модель относится к области строительства мостов, а более конкретно - к конструкции деформационного шва с металлическим скользящим листом, и может быть использована для перекрытия швов между смежными пролетными строениями. Деформационный шов содержит плоский скользящий металлический лист, который перекрывает зазор между смежными пролетными строениями и установлен на уголковые окаймления, жестко закрепленные на пролетных строениях. По первому варианту в пролетном строении под окаймлением с одной стороны металлического листа или с обеих его сторон выполнен каналы в виде «ласточкиного хвоста», в которых с возможностью свободного перемещения помещены вкладыши, жестко закрепленные на нижней стороне металлического листа и выполненные с раскосами в сторону окаймления. По второму варианту на нижней плоскости металлического листа на одном его конце (или на обоих его концах) жестко закреплены элементы, состоящие из вертикальной стенки с нижней горизонтальной полкой, которая размещена с возможностью свободного перемещения в канале, выполненном в пролетном строении под окаймлением. Технический результат заключается в предотвращении отрыва металлического листа от поверхности окаймления при некоторых горизонтальных и вертикальных перемещениях, вызванных действием сжимающих и растягивающих усилий, возникающих в пролетных строениях от температурного расширения или действия подвижной нагрузки.

Полезная модель относится к области строительства мостов, а более конкретно - к конструкции деформационного шва с металлическим скользящим листом, и может быть использована для перекрытия швов между смежными пролетными строениями.

Известен деформационный шов моста по патенту РФ на изобретение №2133793, МПК 7 Е 01 D 19/06; опубл. 1997.07.27, который содержит жестко-укрепленные, в соединяемых элементах моста, закладные детали. На них с помощью сварки закреплены нижние металлические листы. К нижним металлическим листам перекрытия жестко с помощью болтов прикреплены верхние металлические листы. Они установлены с возможностью взаимного скольжения. Для этого один из верхних металлических листов выполнен составным и образует вилку, в зазор которой входит противоположный лист. Зазор для повышения водонепроницаемости заполнен упругим уплотнителем из губчатой резины или поролона. К недостаткам этой известной конструкции можно отнести то, что за счет перемещения торцов балок смежных пролетных строений при изгибе возникает эффект заламывания вилки перекрывающим металлическим листом, что снижает срок службы данного деформационного шва, а также монтаж данного деформационного шва является достаточно трудоемким процессом.

Наиболее близким техническим решением для обоих вариантов заявляемой полезной модели является конструкция деформационного шва со скользящим металлическим листом. (В.И.Шестериков. Ремонт конструкций деформационных швов с металлическим окаймлением. - М., 2001. (Автомобильные дороги: Обзорн.

информ. / Информавтодор; вып.7), с.10, рис.4,б) Конструкция деформационного шва со скользящим металлическим листом состоит из металлического листа, перекрывающего пространство между смежными пролетными строениями, имеющими металлическое уголковое окаймление. С одной стороны металлический лист опирается на специальный упорный зуб, с другой - свободно лежит на поверхности. Для предотвращения отрыва листа от поверхности окаймления, снизу листа устраивается удерживающее устройство в виде пружины в обойме. Пружина одним концом закреплена на окаймлении, а другим на металлическом листе.

Задача полезной модели - повышение надежности деформационного шва при одновременном упрощении его конструкции и уменьшении трудоемкости выполнения.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в предотвращении отрыва металлического листа от окаймления и обеспечении прочности деформационного шва.

По первому варианту деформационный шов имеет общее с прототипом то, что деформационный шов содержит уголковые окаймления, жестко закрепленные на пролетных строениях, плоский металлический лист, установленный на окаймления, перекрывающий зазор между смежными пролетными строениями, удерживающее устройство для металлического листа, расположенное под ним. Но в отличие от прототипа в заявляемой полезной модели, по первому варианту, удерживающее устройство выполнено в виде соединения «ласточкин хвост», для этого в пролетном строении под окаймлением выполнены каналы в виде «ласточкиного хвоста», в каждом из которых с возможностью свободного перемещения помещен вкладыш, имеющий раскосы в сторону окаймления и верхней частью жестко закрепленный на нижней стороне металлического листа.

По второму варианту деформационный шов имеет общее с прототипом то, что деформационный шов содержит уголковые окаймления, жестко закрепленные на пролетных строениях, плоский металлический лист, установленный на окаймления и перекрывающий зазор между смежными пролетными строениями, и удерживающее устройство для металлического листа, расположенное под ним. Но в отличие от прототипа в заявляемой полезной модели, по второму варианту, удерживающее устройство выполнено в виде элементов, каждый из которых состоит из вертикальной стенки с нижней горизонтальной полкой, при этом верхний конец вертикальной стенки жестко закреплен на нижней поверхности металлического листа, а полка размещена с возможностью свободного перемещения в канале, выполненном в пролетном строении под уголковым окаймлением, при этом ширина прорези в металлическом окаймлении для прохождения вертикальной стенки меньше ширины полки.

Кроме этого, деформационный шов по всем вариантам, в частных случаях выполнения, отличается от прототипа тем, что удерживающее устройство выполнено или с одного конца металлического листа, а другой конец металлического листа жестко закреплен на окаймлении, или удерживающее устройство выполнено с обеих сторон металлического листа.

Отличительные признаки от прототипа подтверждают новизну заявляемой полезной модели по всем вариантам. Выполнение канала в пролетном строении и установка в нем вкладыша (по первому варианту) или элемента (по второму варианту) не является трудоемким процессом, поэтому снижется время и трудозатраты на монтаж деформационного шва. Но при этом сохраняются высокие прочностные характеристики, поскольку удерживающее устройство, по обоим

вариантам, обеспечивает некоторые вертикальные и горизонтальные перемещения металлического листа, вызванные действием сжимающих и растягивающих усилий, возникающих в пролетных строениях от температурного расширения материала, а также действия подвижной нагрузки, т.к. может перемещаться в канале пролетного строения. Этим обеспечивается прочность, надежность и длительный срок службы деформационного шва во всех вариантах.

Полезная модель поясняется чертежами

На фигуре 1 изображен общий вид деформационного шва по первому варианту (поперечное сечение).

На фигуре 2 изображен общий вид деформационного шва по второму варианту (поперечное сечение).

Деформационный шов (фиг.1, 2) содержит металлический лист 1, установленный на смежных пролетных строениях с уголковыми окаймлениями. На фиг.1, 2 позицией 2 обозначено пролетное строение, позицией 3 - уголковое окаймление.

По первому варианту в пролетном строении 2 (фиг.1) выполнены каналы 4, 5 в виде «ласточкиного хвоста», в котором установлены вкладыши 6, 7.

По второму варианту деформационный шов (фиг.2) содержит удерживающее устройство, выполненное в виде вертикальных стенок 8, 9 и горизонтальных полок 10, 11, входящих в прорезь в уголковом окаймлении 3, и каналы 12, 13 в пролетном строении 2. В том случае, когда удерживающее устройство (в обоих вариантах) выполнено с одной стороны металлического листа 1, противоположная сторона металлического листа 1 жестко закреплена на смежном пролетном строении.

Сначала на пролетном строении 2 устраивается уголковое окаймление 3. Далее в окаймлении 3 вырезают каналы 4, 5 (фиг.1) или

12, 13 (фиг.2). Затем в каналы 4, 5 устанавливают вкладыши 6, 7 (фиг.1) или элементы (фиг.2), состоящие из вертикальных стенок 8, 9 с нижними горизонтальными полками 10, 11, и жестко объединяют их с металлическим листом 1.

При изменениях температуры окружающего воздуха материал, из которого изготовлены пролетные строения, увеличивается или уменьшается в объеме, соответственно пространство между смежными пролетными строениями изменяется. Данные варианты деформационных швов работают как сопряжение между пролетными строениями, при этом обеспечивается свободное скольжение металлического листа по окаймлению. При этом удерживающие устройства в виде «ласточкиного хвоста» или в виде вертикальных стенок и горизонтальных полок, входящих в прорезь в уголковом окаймлении, предотвращают отрыв металлического листа от окаймления.

1. Деформационный шов, содержащий уголковые окаймления, жестко закрепленные на пролетных строениях, плоский металлический лист, установленный на окаймления и перекрывающий зазор между смежными пролетными строениями, удерживающее устройство для металлического листа, расположенное под листом, отличающийся тем, что удерживающее устройство выполнено в виде соединений «ласточкин хвост», для этого в пролетном строении под окаймлением выполнены каналы в виде «ласточкиного хвоста», в каждом из которых с возможностью свободного перемещения помещен вкладыш, имеющий раскосы в сторону окаймления и верхней частью жестко закрепленный на нижней стороне металлического листа.

2. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что удерживающее устройство выполнено с одного конца металлического листа, а другой конец металлического листа жестко закреплен на соответствующем окаймлении смежного пролетного строения.

3. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что удерживающее устройство выполнено с обеих сторон металлического листа.

4. Деформационный шов, содержащий уголковые окаймления, жестко закрепленные на пролетных строениях, плоский скользящий металлический лист, установленный на окаймления и перекрывающий зазор между смежными пролетными строениями, удерживающее устройство для металлического листа, расположенное под листом, отличающийся тем, что удерживающее устройство выполнено в виде элементов, каждый из которых состоит из вертикальной стенки с нижней горизонтальной полкой, при этом верхний конец вертикальной стенки жестко закреплен на нижней поверхности металлического листа, а полка размещена с возможностью свободного перемещения в канале, выполненном в пролетном строении под уголковым окаймлением, при этом ширина прорези в металлическом окаймлении для прохождения вертикальной стенки меньше ширины полки.

5. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что удерживающее устройство выполнено с одного конца металлического листа, а другой конец металлического листа жестко закреплен на соответствующем окаймлении смежного пролетного строения.

6. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что удерживающее устройство выполнено с обеих сторон металлического листа.



 

Похожие патенты:
Наверх