Деформационный шов

 

Полезная модель относится к области строительства мостов, а более конкретно - к конструкции деформационного шва с металлическим скользящим листом, и может быть использована для перекрытия швов между смежными пролетными строениями. Деформационный шов содержит плоский скользящий металлический лист, который перекрывает зазор между смежными пролетными строениями и установлен на уголковые окаймления, жестко закрепленные на пролетных строениях. Под окаймлением на пролетном строении жестко закреплен магнит, выполняющий функцию удерживающего устройства для металлического листа. Магнит может быть установлен под окаймлением с обеих сторон металлического листа или с одной его стороны. В последнем случае другой конец листа жестко закреплен на соответствующем окаймлении. Технический результат заключается в предотвращении отрыва металлического листа от поверхности окаймления при некоторых горизонтальных и вертикальных перемещениях, вызванных действием сжимающих и растягивающих усилий, возникающих в пролетных строениях от температурного расширения или действия подвижной нагрузки.

Полезная модель относится к области строительства мостов, а более конкретно - к конструкции деформационного шва с металлическим скользящим листом, и может быть использована для перекрытия швов между смежными пролетными строениями.

Известен деформационный шов моста по патенту РФ на изобретение №2133793 МПК 7 Е 01 D 19/06; опубл. 1997.07.27, который содержит жестко-укрепленные, в соединяемых элементах моста, закладные детали. На них с помощью сварки закреплены нижние металлические листы. К нижним металлическим листам перекрытия жестко с помощью болтов прикреплены верхние металлические листы. Они установлены с возможностью взаимного скольжения. Для этого один из верхних металлических листов выполнен составным и образует вилку, в зазор которой входит противоположный лист. Зазор для повышения водонепроницаемости заполнен упругим уплотнителем из губчатой резины или поролона. К недостаткам этой известной конструкции можно отнести то, что за счет перемещения торцов балок смежных пролетных строений при изгибе возникает эффект заламывания вилки перекрывающим металлическим листом, что снижает срок службы данного деформационного шва, а также монтаж данного деформационного шва является достаточно трудоемким процессом.

Наиболее близким техническим решением для заявляемой полезной модели является конструкция деформационного шва со скользящим металлическим листом. (В.И.Шестериков. Ремонт конструкций деформационных швов с металлическим окаймлением. -

М., 2001. (Автомобильные дороги: Обзорн. информ./Информавтодор; вып.7), с.10, рис.4, б) Конструкция деформационного шва со скользящим металлическим листом состоит из металлического листа, перекрывающего пространство между смежными пролетными строениями, имеющими металлическое уголковое окаймление. С одной стороны металлический лист опирается на специальный упорный зуб, с другой - свободно лежит на поверхности. Для предотвращения отрыва листа от поверхности окаймления, снизу листа устраивается удерживающее устройство в виде пружины в обойме. Пружина одним концом закреплена на окаймлении, а другим на металлическом листе.

Задача полезной модели состоит в том, чтобы повысить надежность деформационного шва при одновременном упрощении его конструкции и уменьшения трудоемкости его выполнения.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в предотвращении отрыва металлического листа от окаймления и в обеспечении прочности деформационного шва.

Задача решена следующим образом: заявляемый деформационный шов имеет общее с прототипом то, что он содержит уголковые окаймления, плоский скользящий металлический лист, перекрывающий зазор между смежными пролетными строениями, и удерживающее устройство для металлического листа расположенное под листом. Но в отличие от прототипа в заявляемой полезной модели удерживающее устройство выполнено в виде магнита, жестко закрепленного на пролетном строении под окаймлением.

Кроме этого, деформационный шов по в частных случаях выполнения, отличается от прототипа тем, что удерживающее устройство выполнено или с одного конца металлического листа, а другой конец металлического листа жестко закреплен на окаймлении,

или удерживающее устройство выполнено с обеих сторон металлического листа.

Отличительные признаки от прототипа подтверждают новизну заявляемой полезной модели. Таким образом, заявляемая конструкция, в сравнении с прототипом, отличается простотой, но при этом сохраняются высокие прочностные характеристики, поскольку удерживающее устройство, выполненное в виде магнита, обеспечивает некоторые вертикальные и горизонтальные перемещения металлического листа, вызванные действием сжимающих и растягивающих усилий, возникающих в пролетных строениях от температурного расширения материала, а также действия подвижной нагрузки, и в тоже время удерживает металлический лист на окаймлении и исключает его отрыв. Тем самым обеспечивается прочность и длительный срок службы деформационного шва.

Следовательно данные отличительные признаки позволяют исключить отрыв металлического листа, повысить надежность и упростить конструкцию, тем самым снизить трудоемкость сооружения деформационного шва.

Полезная модель поясняется чертежами На фигуре 1 - общий вид заявляемого деформационного шва (фасад) с магнитами, установленными с обеих сторон металлического листа. На фигуре 2 - поперечное сечение деформационного шва.

Деформационный шов (фиг.1) содержит металлический лист 1, перекрывающий зазор между пролетными строениями 2, 3, металлические окаймления 4, 5, выполненные в виде уголков, жестко закрепленных на соответствующих пролетных строениях 2, 3, а также удерживающее устройство, представляющее собой магниты 6, 7, жестко закрепленные под окаймлением 4, 5.

Деформационный шов выполняется следующим образом:

на смежные пролетные строения 2,3 устанавливаются магниты 6, 7, затем на магниты 6, 7 сверху устанавливаются металлические уголковые окаймления 4, 5, служащие своеобразной защитой магнита. После этого уголковые окаймления 4, 5 жестко закрепляют на пролетном строении, далее на окаймление укладывается металлический лист. Если магнит установлен с одной стороны, то другой конец металлического листа жестко закреплен на окаймлении.

При изменениях температуры окружающего воздуха материал, из которого изготовлены пролетные строения, увеличивается или уменьшается в объеме, соответственно пространство между смежными пролетными строениями изменяется. Для обеспечения относительной ровности проезжей части моста устраивается деформационный шов. Данный вариант деформационного шва работает как сопряжение между пролетными строениями, при этом обеспечивается свободное скольжение металлического листа по окаймлению. При этом удерживающее устройство, выполненное в виде магнита, не является фрикционным соединением, не препятствует скольжению металлического листа и предотвращает его отрыв от окаймления.

1. Деформационный шов, содержащий уголковые окаймления, жестко закрепленные на пролетных строениях, плоский скользящий металлический лист, установленный на окаймления и перекрывающий зазор между смежными пролетными строениями, удерживающее устройство для металлического листа, расположенное снизу листа, отличающийся тем, что удерживающее устройство выполнено в виде магнита, жестко закрепленного на пролетном строении под окаймлением.

2. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что магниты закреплены с одного конца металлического листа, а другой конец металлического листа жестко закреплен на соответствующем окаймлении.

3. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что магниты закреплены с обеих сторон металлического листа.



 

Похожие патенты:
Наверх