Локер для надрессорной балки

 

Локер для надрессорной балки тележки грузового вагона относится к области железнодорожного транспорта и содержит опорную цилиндрическую пластину и расположенные по обе стороны от нее наклонные прямоугольные износостойкие накладки, которые посредством соединительных элементов связаны с этой опорной пластиной, при этом наклонные прямоугольные износостойкие накладки выполнены с вертикальными трапециевидными и горизонтальными прямоугольными отгибаемыми крепительными элементами, а опорная цилиндрическая пластина выполнена с фиксирующим отверстием.

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для модернизации существующей конструкции тележки модели 18-100 для грузовых вагонов России.

Из учебника "Технология вагоностроения и ремонта вагонов», М. Транспорт, 1988, с.318 известно, что при ремонте тележек грузовых вагонов на изношенные наклонные поверхности надрессорной балки привариваются износостойкие пластины, которые восстанавливают первоначальные размеры балки. Эти приваренные пластины на наклонных поверхностях надрессорной балки гасят колебания кузова вагона при взаимодействии с фрикционными клиньями, но и приводят к износу трущихся поверхностей, что требует проведения частых и трудоемких работ по их восстановлению.

Эксплуатация тележек 18-100 с отремонтированными надрессорными балками путем приварки износостойких пластин выявило ряд отрицательных воздействий связанных, как с трудоемкостью равномерной приварки пластин и развитием в местах сварки на надрессорной балке усталостных трещин, так и возникновением повышенного износа фрикционных клиньев из-за изменения свойств трущихся поверхностей.

Из Американской железнодорожной энциклопедии «Car and Locomotive Cyclopedia», опубл. В США, 1970 г., изд. Simmons-Boardman Publishing Corporation, с.729-732 известен, принятый в качестве прототипа, локер, выполненный в виде пластины изогнутой формы, который посредством болтов крепится на надрессорной балке тележки грузового вагона.

В этом случае несколько улучшится работа тележки грузового вагона, если вместо приваренных износостойких пластин, на наклонных поверхностях надрессорной балки применяются съемные пластины.

Однако, как показал опыт эксплуатации тележек Барбер (США), болтовые крепления износостойких пластин на наклонных поверхностях

надрессорной балки имеют низкую надежность из-за ослабления крепления и смятия резьбы, а в резьбовых отверстиях на надрессорной балке возникают усталостные трещины, приводящие к отказу надрессорной балки.

Заявляемый локер для надрессорной балки тележки грузового вагона, выполненный в виде пластины изогнутой формы, в отличие от прототипа, снабжен опорной цилиндрической пластиной и расположенными по обе стороны от нее наклонными прямоугольными износостойкими накладками, которые посредством соединительных элементов связаны с этой опорной пластиной. Наклонные прямоугольные износостойкие накладки выполнены с вертикальными трапециевидными и горизонтальными прямоугольными отгибаемыми крепительными элементами, а опорная цилиндрическая пластина выполнена с фиксирующим отверстием.

Такое выполнение устройства позволяет устранить износы наклонных поверхностей надрессорной балки и повысить ресурс тележки грузового вагона. Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан локер надрессорной балки, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 общий вид локера надрессорной балки в аксонометрическом изображении.

Локер для надрессорной балки тележки грузового вагона выполнен из пластины изогнутой формы. Он имеет опорную цилиндрическую пластину 1 и расположенные по обе стороны от нее наклонные прямоугольные износостойкие накладки 2, которые посредством соединительных элементов 3 зетобразной формы связаны с опорной пластиной 1.

Наклонные прямоугольные износостойкие накладки 2 выполнены с вертикальными трапециевидными 4 и горизонтальными прямоугольными 5 отгибаемыми крепительными элементами. Опорная цилиндрическая пластина 1 выполнена с фиксирующим отверстием 6.

Установка локера на концевую часть надрессорной балки производится следующим образом. Локер своей цилиндрической опорной пластиной 1 монтируются на опорную поверхность концевой части надрессорной балки, которая служит для взаимодействия с пружинным комплектом подвешивания, таким образом, чтобы прямоугольный прилив на опорной поверхности надрессорной балки вошел внутрь фиксирующего отверстия 6. Концевые части локера с прямоугольными наклонами износостойкими накладками 2 заводятся в выемки с наклонными поверхностями на концевой части надрессорной балки, предназначенные для установки фрикционных клиньев, а с помощью отгибаемых крепительных элементов 4, 5 производится окончательная фиксация локера на концевой части надрессорной балки.

Установка локера устраняет износы наклонных поверхностей надрессорных балок и повышает их ресурс, а сам локер выполняет роль "ослабленной" части конструкции, на которой концентрируются все износы. При ремонте изношенные локеры заменяются на новые, в результате чего обеспечивается наиболее рациональная работа фрикционных клиньев рессорного подвешивания тележки 18-100.

1. Локер для надрессорной балки тележки грузового вагона, выполненный в виде пластины, отличающийся тем, что он снабжен расположенными по обе стороны от пластины наклонными прямоугольными износостойкими накладками, которые посредством соединительных элементов связаны с этой пластиной и снабжены отгибаемыми крепительными элементами

2. Локер по п.1, отличающийся тем, что наклонные прямоугольные износостойкие накладки выполнены с вертикальными трапециевидными и горизонтальными прямоугольными отгибаемыми крепительными элементами.

3. Локер по п.1, отличающийся тем, что пластина выполнена с закругленными краями и снабжена фиксирующим отверстием.



 

Наверх