Устройство для подвеса контактного провода железнодорожного транспорта

 

Полезная модель относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов тяговой сети к несущему тросу. Техническим результатом, на достижение которого направлено создание данной полезной модели является повышение износостойкости устройства, а также повышение надежности закрепления зажимов. Устройство содержит зажимы, посредством которых устройство монтируют на контактном проводе, стержень, и приспособление для подвешивания устройства на несущем тросе. Приспособление для подвешивания устройства на несущем тросе включает в себя струны и ползун, в котором размещен пруток-катанка, прикрепленный к стержню. Стержень имеет на концах части, представляющие собой стержни, меньшего диаметра, чем диаметр стержня, предназначенные для закрепления на них зажимов. В ползуне выполнены отверстия для зацепления струн, закрепляемых на несущем тросе. В указанные отверстия вставлены полимерные втулки (не показаны), предназначенные для предотвращения перетекания уравнительных токов. Стержень выполнен полым, а концы упомянутых частей с противоположных сторон вставлены в полый стержень и закреплены в нем. На упомянутых частях предусмотрены выступы для предотвращения соскальзывания зажимов. У концов полого стержня предусмотрены сквозные отверстия. Диаметр отверстия для слива цинка составляет 7 мм.

Полезная модель относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов тяговой сети к несущему тросу.

Известно устройство для подвески провода контактной сети, содержащее зажимы, посредством которых устройство монтируют на контактном проводе, стержень с изгибом в середине, имеющий на концах части, предназначенные для закрепления на них указанных зажимов, с выступами для предотвращения соскальзывания указанных зажимов, и приспособление для подвешивания устройства, взаимодействующее со стержнем в области изгиба последнего (GB438532 от 15.06.1934). Устройство не является надежным, из-за высокой нагрузки на стержень в области изгиба, приводящей к его излому.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является устройство для подвеса контактного провода железнодорожного транспорта, содержащее зажимы, посредством которых устройство монтируют на контактном проводе, стержень, имеющий на концах части, предназначенные для закрепления на них указанных зажимов, и приспособление для подвешивания устройства на несущем тросе, к стержню прикреплен пруток-катанка, при этом стержень выполнен полым, а концы частей, предназначенных для закрепления на них зажимов, с противоположных сторон вставлены в полый стержень и закреплены в нем (Полезная модель RU25470 опубликованная 10.10.2002). Недостатком указанного устройства является выполнение элемента приспособления для подвешивания устройства на несущем тросе, непосредственно взаимодействующего с прутком, в виде кольца или проушины, приводящего к быстрому износу устройства, а также недостаточная надежность

закрепления зажимов на концах стержня из-за возможности соскальзывания зажимов со стержня.

Техническим результатом, на достижение которого направлено создание данной полезной модели является повышение износостойкости устройства, а также повышение надежности закрепления зажимов.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для подвеса контактного провода железнодорожного транспорта, содержащем зажимы, посредством которых устройство монтируют на контактном проводе, стержень, имеющий на концах части, предназначенные для закрепления на них указанных зажимов, и приспособление для подвешивания устройства на несущем тросе, к стержню прикреплен пруток-катанка, при этом стержень выполнен полым, а концы частей, предназначенных для закрепления на них зажимов, с противоположных сторон вставлены в полый стержень и закреплены в нем, приспособление для подвешивания устройства на несущем тросе включает в себя ползун, в котором размещен пруток-катанка, при этом в ползуне выполнены отверстия для зацепления струн, закрепляемых на несущем тросе, в указанные отверстия вставлены полимерные втулки, предназначенные для предотвращения для перетекания уравнительных токов, на упомянутых частях предусмотрены выступы для предотвращения соскальзывания зажимов, а у концов полого стержня предусмотрены сквозные отверстия для слива цинка при горячем цинковании.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого подвеса.

На фиг.2 показан в разрезе ползун.

На фиг.3 показан в разрезе полый стержень и часть, на которой закрепляется зажим.

Устройство содержит (фиг.1) зажимы 1 и 2, посредством которых устройство монтируют на контактном проводе 3, стержень 4, и приспособление 5 для подвешивания устройства на несущем тросе. Приспособление 5 для подвешивания устройства на несущем тросе включает в себя струны 6-8 и ползун 9, в котором размещен пруток-катанка 10, прикрепленный к стержню 4. Стержень 4 имеет на концах части 11 и 12, представляющие собой стержни, меньшего диаметра, чем диаметр стержня 4, предназначенные для закрепления на них зажимов 1 и 2. В ползуне 9 выполнены (фиг.2) отверстия 13-15 для зацепления струн 6-8, закрепляемых на несущем тросе. В указанные отверстия вставлены полимерные втулки (не показаны), предназначенные для предотвращения перетекания уравнительных токов. Стержень 4 выполнен (фиг.3) полым, а концы упомянутых частей 11 и 12 с противоположных сторон вставлены в полый стержень 4 и закреплены в нем. На упомянутых частях предусмотрены выступы 16 и 17 для предотвращения соскальзывания зажимов 1 и 2. У концов полого стержня предусмотрены сквозные отверстия 18 и 19. Диаметр отверстия для слива цинка составляет 7 мм.

1. Устройство для подвеса контактного провода железнодорожного транспорта, содержащее зажимы, посредством которых устройство монтируют на контактном проводе, стержень, имеющий на концах части, предназначенные для закрепления на них указанных зажимов, и приспособление для подвешивания устройства на несущем тросе, к стержню прикреплен пруток-катанка, при этом стержень выполнен полым, а концы частей, предназначенных для закрепления на них зажимов, с противоположных сторон вставлены в полый стержень и закреплены в нем, отличающееся тем, что приспособление для подвешивания устройства на несущем тросе включает в себя ползун, в котором размещен пруток-катанка, при этом в ползуне выполнены отверстия для зацепления струн, закрепляемых на несущем тросе, в указанные отверстия вставлены полимерные втулки, предназначенные для предотвращения перетекания уравнительных токов, на упомянутых частях предусмотрены выступы для предотвращения соскальзывания зажимов, а у концов полого стержня предусмотрены сквозные отверстия для слива цинка при горячем цинковании.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что диаметр отверстия для слива цинка составляет 0,7 мм.



 

Похожие патенты:
Наверх