Днище катера

Авторы патента:

7 B63B3/00 -

 

Полезная модель относится к малому судостроению, а именно к днищам маломерных судов и может быть использована при изготовлении днищ моторных лодок и катеров. Задачей полезной модели является повышение динамической и статической остойчивости катера. Поставленная задача решается тем, что днище катера, содержащее соединенные между собой обшивки, согласно предлагаемому решению, дополнительно содержит накладные були, при этом они выполнены секционными, а их длина выбрана из условия: Lб=(0,5-0,6)L к где Lб - длина булей; L к - длина днища катера

Полезная модель относится к малому судостроению, а именно к днищам маломерных судов, и может быть использована при изготовлении днищ моторных лодок и катеров.

Известны катера, днище которых выполнено из нескольких обшивок, склепанных между собой внахлест и имеющих накладные реданы (Казанка), (см. http://www.float.ru/boattypes.php?id=4)

Однако клепка внахлест повышает гидродинамическое сопротивление. Наличие накладных реданов требует дополнительного оснащения для их изготовления при сложной конфигурации днища.

Наиболее близким к предлагаемому решению является конструкция днища у катера "Николь", содержащего соединенные между собой обшивки, формирующие обводы типа моногидрон. Днище имеет реданы, скуловую и центральные лыжи. (см. http://www.katera.ru/magazines/l 74/174 01_content.html).

Однако при увеличении длины днища катер становиться статически и динамически неостойчивым.

Задачей настоящего решения является повышение динамической и статической остойчивости катера.

Поставленная задача решается тем, что днище катера, содержащей соединенные между собой обшивки, согласно предлагаемому решению, дополнительно содержит накладные були, форма которых выбрана из условия создания обводов днища типа тримаран, а их длина выбрана из условия:

Lб=(0,5-0,6)Lк ,

где Lб - длина булей;

L к- длина днища катера.

Були могут быть выполнены секционными для повышения технологичности сборки.

Полезная модель поясняется чертежами, где приведен общий вид днища, вид снизу. На чертеже приняты следующие обозначения:

1. - обшивки днища;

2. - стыковая лента;

3. - центральная лыжа;

4. - реданы;

5. - скуловая лыжа;

6. - продольный стык обшивок;

7. - поперечные стыки обшивок;

8. - були.

Днище состоит из десяти штампованных обшивок 1, соединенных между собой стыковыми лентами 8, которые представляют собой штампованные полоски алюминия. Таким образом, днище имеет один продольный стык 6 и восемь поперечных стыков 7. Между стыковыми лентами 2 и обшивками 1 наносится герметик, например У30-МЭС 5. Элементы 1 и 2 соединены между собой методом клепки через герметик. Обшивки днища имеют сложную геометрию, так как в них выполнены такие элементы как центральная лыжа 3, реданы 4, скуловая лыжа 5.

С внутренней стороны к днищу приклепываются V-образные шпангоуты и продольные балки (на чертеже не показаны).

На днище методом клепки закреплены накладные були 8 для повышения динамической и статической остойчивости. Були выполнены секционными, в частности из 3 частей и имеют протяженность от шестого шпангоута до транца.

Наличие накладных булей создает тримаранные обводы в отличие от обводов типа моногидрон в прототипе.

Предлагаемая конструкция позволяет повысить динамическую и статическую остойчивость катера при соотношениях длины и ширины корпуса порядка 3.

Днище катера, содержащее соединенные между собой обшивки, отличающееся тем, что оно снабжено накладными булями, форма которых выбрана из условия создания обводов днища типа тримаран, при этом их длина удовлетворяет соотношению:

L б=(0,5-0,6)Lк,

где L б - длина булей;

Lк - длина днища катера.



 

Похожие патенты:
Наверх