Устройство для крепления запасного колеса на раме автомобиля

 

Решение относится к устройствам для фиксирования на автомобиле предметов, в частности, запасного колеса на раме автомобиля. Предложено устройство для крепления запасного колеса на раме автомобиля, содержащее корпус, закрепленный на основании с крепежными отверстиями, фиксирующий и запирающий элементы. Корпус и фиксирующий элементы выполнены в виде труб круглого или квадратного сечения, расположенных соосно. Фиксирующий элемент может быть выполнен и в виде стержня, подвижного вдоль оси корпуса, поджимающего колесо. В качестве запирающего элемента может быть использован скобообразный или подвесной замок любой известной конструкции. Устройство просто по конструкции, легко монтируется и надежно фиксирует колесо, предотвращая несанкционированный доступ к нему.

Решение относится к устройствам для фиксирования на автомобиле предметов, в частности, запасного колеса па раме бортового автомобиля.

Известно, что запасное колесо на бортовых автомобилях, например, типа «ГАЗель», размещают на раме и фиксируют с помощью отгибаемой пластины или легко удаляемого штыря (см. каталог «Автомобили семейства «ГАЗель», ГАЗ, 2003 г., с.5). Возможность несанкционированного доступа посторонних лиц является недостатком такого крепления запасного колеса на раме автомобиля.

В качестве прототипа может быть принят замок по патенту РФ №2027838, Е 05 В 67/22, Е 05 В 39/02, 1995 г., содержащий корпус и расположенный в нем, выступающий за его высоту, фиксирующий элемент в виде дужки, корпус имеет глухие отверстия для размещения концов дужки, и перпендикулярно глухим отверстиям выполнен сообщающийся с ними сквозной прямоугольный паз для размещения запирающих сипелок при закрывании замка, имеющий расточки на концах, гнезда под захваты образованы на концах дужки сквозными прямоугольными пазами. выполненными в направлении прямоугольного паза корпуса, при этом защелки снабжены полками для размещения в расточках паза корпуса, а одна из защелок имеет закрепленную между ее захватами пластину для размещения между захватами другой защелки при закрывании замка, длина превышает длину захватов.

Однако этот замок работает лишь в подвешенном состоянии и непригоден в тех случаях, когда конфигурация и расположение предмета не позволяют использовать непосредственно подвесной замок.

Решаемая задача - создание устройства дня крепления предметов» конфигурация и размещение которых не позволяют непосредственно использовать подвесной замок.

Технический результат - возможность надежного фиксирования запасного колеса на раме автомобиля, исключающего несанкционированный доступ. Этот технический результат достигается тем, что в устройстве для крепления запасного колеса на раме автомобиля, содержащем корпус и расположенный в нем. фиксирующий элемент с расположенными в их нижней части отверстиями для запирающего элемента, корпус выполнен в виде трубы, прикрепленной к основанию с крепежными отверстиями, фиксирующий элемент - в виде подвижной вдоль оси корпуса трубы или стержня, поджимающего колесо, с возможностью совмещения отверстий для запирающего элемента. Предлагаемое устройство приведено на чертежах: на фиг.1, 2, 3, 4 - примеры выполнения устройства, на фиг.1 - вид спереди, на фиг.2, 3, 4 - вид сбоку.

Устройство содержит корпус 1 в виде трубы круглого или квадратного сечения и расположенный в нем, подвижный вдоль его оси, фиксирующий элемент 2, так же виде трубы, сечение которой соответствует сечению корпуса 1, но меньшего размера в сечении, или в виде стержня» что эквивалентно. Фиксирующий элемент 2 длиннее корпуса 1 и выступает за его высоту примерно на 2/3 ширины колеса 3. На верхнем торце фиксирующего элемента 2 выполнен упор 4, предотвращающий выпадение фиксирующего элемента 2 из корпуса 1. В нижней части корпуса 1 и фиксирующего элемента 2 могут быть выполнены соответственно расположенные поперечные отверстия 5, 6, совпадающие друг с другом при сборке. С этими же отверстиями совпадают и сквозные отверстия 7 в противоположных стенках гнезда 8 запирающего элемента 9.

В качестве запирающего элемента 9 может быть использован скобообразный замок, например, типа «АПЕКС», модель ВС 10-70, с возможностью размещения в его гнезде 8 нижнего торца корпуса 1, или подвесной замок любого типа. Запирающий стержень 10 или дужка подвесного замка жестко фиксирует устройство в рабочем положении. Корпус 1 приварен к основанию 11 в виде пластины с крепежными отверстиями 12, прикрепляемой к раме автомобиля и использованием имеющихся на раме крепежных отверстий. Выбор для изготовления корпуса 1 трубы квадратного сечения обеспечивает лучший контакт ее стенки с основанием 11, а следовательно, повышает надежность и прочность устройства. Отверстия для запирающего элемента 9 могут быть выполнены в ушках 13, 14, 15, 16 (фиг.3, 4), прикрепленных к корпусу 1 и фиксирующему элементу 2 в их нижней части, с возможностью совмещения отверстий для запирающего элемента, в качестве которого в данном случае может быть использован подвесной замок. Устройство работает следующим образом. Колесо 3 устанавливают на раму автомобиля. Основание 11 устройства с корпусом 1 крепят к раме автомобиля с помощью крепежных отверстий 12, болтов и гаек. Фиксирующий элемент 2 передвигают вверх по корпусу 1 до совпадения отверстий 5, 6 или отверстий в ушках 13, 14 или 15, 16. При этом он фиксирует колесо 3. Одевают запирающий элемент 9, совмещая отверстия 5, 6 и 7 или отверстия в ушках 13, 14 или 15, 16. Замок запирают ключом. Открывание устройства для извлечения колеса 3 осуществляют в обратном порядке. Отпирают и снимают запирающий элемент 9, освобождая фиксирующий элемент 2, который опускают в корпус 1 после снятия запирающего элемента 9. Колесо 3 легко извлекается.

Это простое, легко монтируемое устройство надежно фиксирует колесо и предотвращает его несанкционированное извлечение.

Устройство для крепления запасного колеса на раме автомобиля, содержащее корпус и расположенный в нем фиксирующий элемент с расположенными в их нижней части отверстиями для запирающего элемента, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде трубы, прикрепленной к основанию с крепежными отверстиями, фиксирующий элемент - в виде подвижной вдоль оси корпуса трубы или стержня, поджимающего колесо, с возможностью совмещения отверстий для запирающего элемента.



 

Наверх