Приспособление к транспортному средству для чистки подошвенной части обуви, устройство очистки подошв обуви и узел крепления устройства очистки подошв обуви к транспортному средству

 

Заявляемые полезные модели относятся к очистной технике и средствам их крепления и могут быть использованы в качестве приспособлений, применяемых в транспортных средствах для очистки подошвенной части обуви. Задачами, на решение которых направлена заявляемая группа полезных моделей, являются повышение качества очистки обуви и надежности крепления. Технические результаты, которые могут быть получены от использования заявляемых полезных моделей, заключаются в улучшении степени очистки подошв обуви, упрощении использования устройства для очистки подошв обуви, повышении плотности соединения устройства очистки подошв обуви с днищем транспортного средства и снижении деформации днища транспортного средства. Приспособление к транспортному средству для очистки подошвенной части обуви включает смонтированное на днище кузова устройство 1 очистки подошв, содержащее чистящий элемент 2, выполненный с возможностью возвратно-поступательного движения в направлении, перпендикулярном направлению движения транспорта, в рабочем положении выводимый из-под кузова. Чистящий элемент 2 выполнен с возможностью поворота вокруг оси при выводе его из рабочего положения в нерабочее и наоборот. В отдельных случаях выполнения чистящий элемент 2 представляет собой планку 4 с пучками 5 щетины, или жесткого волоса, или ворса, или волокон. Предпочтительно, чтобы чистящий элемент 2 был выполнен с возможностью поворота вокруг оси х, перпендикулярной направлению движения транспорта. Предпочтительно также, чтобы поворот чистящего элемента производился на угол а, равный 90°. В отдельных случаях выполнения заявленная полезная модель дополнительно может содержать механизм полуавтоматического вывода чистящего элемента из нерабочего положения в рабочее и обратно. Предпочтительно, чтобы устройство очистки подошв было смонтировано на днищевой поверхности 3 кузова путем крепления его посредством разъемного соединения 6 к кромке 7 технологического шва. Устройство очистки подошв обуви для транспортного средства содержит трубчатый корпус 10, чистящий элемент 2, выполненный с возможностью возвратно-поступательного движения, средство 8 вывода чистящего элемента из нерабочего положения в рабочее и обратно, ограничители 9а и 96 хода чистящего элемента в

крайних положениях. Чистящий элемент 2 установлен на трубчатом корпусе 10. В стенке трубчатого корпуса выполнена продольная выемка в форме щелевого паза На, заканчивающегося фигурным винтообразным вырезом 11б. Устройство содержит опорную пластину 12, направляющую втулку 13 с дисковыми роликами 14 на концах и опорно-направляющий элемент 15 в виде профилированного уголка. Одна сторона опорно-направляющего элемента жестко закреплена на опорной пластине 12, а другая его сторона жестко прикреплена к направляющей втулке 13. Втулка 13 вставлена с зазором во внутрь трубчатого корпуса 10 таким образом, что опорно-направляющий элемент 15 заходит в продольную выемку 11 в стенке трубчатого корпуса 10, обеспечивая при возратно-поступательном движении корпуса 10 его поворот вокруг оси х, перпендикулярной направлению движения транспортного средства, вместе с прикрепленным чистящим элементом 2. Предпочтительно, чтобы чистящий элемент 2 был установлен на переднем П торцевом конце трубчатого корпуса 10, диаметрально противоположно щелевому пазу 11. Предпочтительно также, чтобы фигурный винтообразный вырез 11б обеспечивал при возвратно -поступательном движении корпуса 10 его поворот на угол а, равный 90°. В отдельных случаях выполнения чистящий элемент 2 может представлять собой планку 4 с пучками 5 щетины, или жесткого волоса, или ворса или волокон. В отдельных случаях выполнения средство 8 вывода чистящего элемента 2 из нерабочего положения (а) в рабочее (б) и обратно может представлять собой планку 8 с рельефной кромкой для зацепления подошвой обуви, прикрепленную к торцевой поверхности чистящего элемента 2 посредством разъемного или неразъемного соединения. Предпочтительно, чтобы устройство дополнительно содержало пружинно-поворотный механизм, обеспечивающий полуавтоматический вывод чистящего элемента из нерабочего положения в рабочее и обратно. В отдельных случаях выполнения устройство может дополнительно содержать согнутую под углом и завитую в месте перегиба, по меньшей мере, на один виток проволочную пружину 18, один конец которой 18а закреплен на опорно-направляющем элементе 15, а второй конец 18б закреплен на трубчатом корпусе 10. Предпочтительно, чтобы устройство очистки подошв обуви содержало пылезащитный элемент 26, установленный над щелевым пазом На трубчатого корпуса 10. В отдельных случаях выполнения устройство очистки подошв обуви может содержать защитный цилиндрический кожух 22, установленный на заднем торцевом конце К трубчатого корпуса 10. В некоторых случаях выполнения защитный цилиндрический кожух 22, установленный на заднем торцевом конце трубчатого корпуса 10, может дополнительно содержать возвратную пружину 23. В некоторых случаях выполнения ограничители хода чистящего элемента в крайних положениях могут быть выполнены в виде демпферных элементов 9а, 9б, закрепленных в торцевых концах трубчатого корпуса. Предпочтительно, чтобы продольная выемка 11 в стенке трубчатого корпуса была выполнена с пазом 25 фиксации его крайнего положения.

Узел крепления устройства очистки подошв обуви к транспортному средству содержит, по меньшей мере, две крепежные планки 27, каждая из которых имеет отверстия 28 для крепления к днищу кузова и отверстия 29 для крепления к опорной пластине 12 устройства очистки подошв обуви. Планки 27 установлены на днище 3 кузова по обеим сторонам от вертикальных кромок 7 технологического шва и соединены между собой посредством болтов 6, пропущенных через сквозные отверстия в кромках швов, соосные отверстиям 29 в крепежных планках. К крепежным планкам 27 посредством разъемного соединения 30 прикреплена опорная пластина 12 устройства очистки подошв обуви. Ширина d каждой из крепежных планок не превышает ширины опорной пластины 12 устройства очистки подошв обуви. К поверхности опорной пластины 12 со стороны днища 3 кузова, вне зоны сопряжения с крепежными планками 27 приклеены упругие опорные подушки 31, превышающие по высоте кромку 7 технологического шва. Предпочтительно, чтобы смежные стороны упругих опорных подушек 31 и крепежных планок 27 были выполнены примыкающими друг к другу. В отдельных случаях выполнения примыкающие друг к другу стороны упругих опорных подушек и крепежных планок могут содержать взаимно конгруэнтные фигурные выступы 32 и впадины 33.

Заявляется группа полезных моделей, связанных между собой настолько, что они образуют единый творческий замысел.

Заявляемые полезные модели относятся к очистной технике и средствам их крепления и могут быть использованы в качестве приспособлений, применяемых в транспортных средствах для очистки подошвенной части обуви.

Известно устройство для очистки обуви (патент Германии N94677, кл. 34 С 23/02, 1897), содержащее установленные над корпусом стойки, одна из которых выполнена в виде фигуры дельфина, челюсти которого являются местом для очистки обуви, а вторая снабжена штоком для управления щеткой, очищающей подошву. Имеется лоток для сбора мусора. Верхняя челюсть (щетка) неподвижна. Данное устройство громоздко и не может быть использовано в качестве приспособления к транспортному средству для очистки подошв обуви.

Известно устройство для очистки обуви (патент США N402499, кл. А 47 L 23/22, 1977), содержащее корпус с опорной решеткой, в полости которого установлена с возможностью перемещения щетка. Ворс щетки выполнен в виде формы плоскости подошвы и расположен в промежутках между стержнями. Щетка имеет электропривод. Устройство дорогостоящее и сложно в монтаже.

Известно устройство для очистки подошв обуви, содержащее корпус, в котором размещена опорная подпружиненная решетка, планку с пучками ворса, проходящими между стержнями решетки, установленную в корпусе, и средство для обеспечения возвратно-поступательного перемещения планки вдоль стержней решетки под действием веса стоящего на ней человека (Патент США N3077624, кл. A 47 L 23/22, 1963.). Данное устройство сложно в монтаже и демонтаже и не может быть использовано в качестве приспособления к транспортному средству для очистки подошв обуви.

Известны приспособления к транспортному средству для чистки обуви, содержащие пластинчатый или щеточный чистящие элементы, установленные в корпусе с возможностью вывода из него в рабочее положение и утапливаемые в него в

нерабочем положении, при этом корпус приспособления размещен в специально предусмотренной для этого полости кузова транспортного средства (описание к авторскому свидетельству №642226 на изобретение «Приспособление к транспортному средству для чистки подошвенной части обуви», МПК В 60 R 3/04, А 47 L 23/24, опубл. 18.01.1979 г.). Известные приспособления ограничены в использовании, поскольку требуют наличия специальной полости в кузове транспортного средства, что делает невозможным применение их на моделях автомобилей, в которых такие полости отсутствуют.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемой полезной модели является приспособление к транспортному средству для очистки подошвенной части обуви, включающее смонтированное на днище кузова устройство очистки подошв обуви, содержащее чистящий элемент, выполненный с возможностью возвратно-поступательного движения в направлении, перпендикулярном направлению движения транспорта, в рабочем положении выводимый из-под кузова. Чистящий элемент выполнен в виде П-образно изогнутой пластины из пружинистого материала и имеет ручку - ограничитель для выдвижение чистящего элемента в рабочее положение (описание к авторскому свидетельству №642226 на изобретение «Приспособление к транспортному средству для чистки подошвенной части обуви», МПК В 60 R 3/04, А 47 L 23/24, опубл. 18.01.1979 г.). Приспособление характеризуется простотой изготовления и может быть установлено на любом автомобиле без особых дополнительных затрат. Однако известное устройство характеризуется низким качеством очистки, причиной чему является конструктивные особенности чистящего элемента - небольшая площадь его рабочей поверхности. Применение в известном изделии более эффективного щеточного чистящего элемента проблематично, поскольку ворсовая поверхность создаст помехи при выводе чистящего элемента из нерабочего положения в рабочее и обратно.

Задачами, на решение которых направлена заявляемая полезная модель, является повышение качества очистки обуви.

Технический результат, который может быть получен во всех случаях выполнения заявляемой полезной модели, заключается в улучшении степени очистки подошвенной части обуви за счет создания устройства, позволяющего использовать чистящие элементы с длинным ворсом. В отдельных случаях выполнения заявляемой полезной модели может быть достигнут дополнительный технический результат, заключающийся в упрощении ввода и вывода чистящего элемента в рабочее положение и обратно.

Указанные технические результаты достигаются тем, что приспособление к транспортному средству для очистки подошвенной части обуви включает смонтированное на днище кузова устройство очистки подошв, содержащее чистящий элемент, выполненный с возможностью возвратно-поступательного движения в направлении, перпендикулярном направлению движения транспорта, в рабочем положении

выводимый из- под кузова. Чистящий элемент выполнен с возможностью поворота вокруг оси при выводе его из рабочего положения в нерабочее и наоборот. В отдельных случаях выполнения чистящий элемент представляет собой планку с пучками щетины, или жесткого волоса, или ворса, или волокон. Предпочтительно, чтобы чистящий элемент был выполнен с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной направлению движения транспорта. Предпочтительно также, чтобы поворот чистящего элемента производился на угол, равный 90°. В отдельных случаях выполнения заявленная полезная модель дополнительно может содержать механизм полуавтоматического вывода чистящего элемента из нерабочего положения в рабочее и обратно. Предпочтительно, чтобы устройство очистки подошв было смонтировано на днищевой поверхности кузова путем крепления его посредством разъемного соединения к кромке технологического шва.

Сопоставительный анализ заявляемой полезной модели с прототипом показал, что во всех случаях выполнения оно отличается от известного, наиболее близкого технического решения:

- выполнением чистящего элемента с возможностью поворота вокруг оси при выводе его из рабочего положения в нерабочее и наоборот.

В отдельных случаях выполнения заявляемая полезная модель отличается от известного указанного выше технического решения, наиболее близкого к нему:

- выполнением чистящего элемента в виде планки с пучками щетины, или жесткого волоса, или ворса, или волокон;

- выполнением чистящего элемента с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной направлению движения транспорта;

- выполнением чистящего элемента с возможностью поворота вокруг оси на угол, равный 90°;

- наличием механизма полуавтоматического вывода чистящего элемента из нерабочего положения в рабочее и обратно;

- выполнением устройства очистки подошв смонтированным на днищевой поверхности кузова путем крепления его посредством разъемного соединения к кромке технологического шва.

Выполнение чистящего элемента щеточным обеспечивает повышение качества очистки подошвы за счет увеличения рабочей поверхности чистящего элемента, поскольку возможность поворота чистящего элемента вокруг оси при выводе его из рабочего положения в нерабочее и наоборот позволяет использовать щеточное покрытие без ограничения по высоте ворса, так как в нерабочем положении ворс будет располагаться по направлению движения транспорта, и не будет задевать днища кузова.

Выполнение чистящего элемента с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной направлению движения транспорта на угол, равный 90° обеспечивает наиболее оптимальные расположение и соотношение размеров приспособления.

Наличие механизма полуавтоматического вывода чистящего элемента из нерабочего положения в рабочее и обратно облегчает выдвижение чистящего элемента из рабочего положения в нерабочее и обратно, а крепление устройства очистки подошв на днищевой поверхности кузова посредством разъемного соединения с кромкой технологического шва упрощает процедуру установки приспособления на транспортное средство.

Предлагаемое приспособление к транспортному средству для очистки подошвенной части обуви иллюстрируется чертежом, представленными на фиг.1, на котором представлено схематичное изображение общего вида заявляемой полезной модели в нерабочем (а) и рабочем (б) положениях.

Приспособление к транспортному средству для очистки подошвенной части обуви, включает устройство 1 очистки подошв, содержащее чистящий элемент 2. Устройство 1 очистки подошв обуви смонтировано на днище 3 кузова транспортного средства. Чистящий элемент 2 имеет возможность возвратно-поступательного движения в направлении x, перпендикулярном направлению движения транспорта. В рабочем положении (б) чистящий элемент 2 выводится из-под днища 3 кузова, а в нерабочем положении (а) расположен под днищем 3 кузова. Чистящий элемент 2 в отдельных случаях выполнения представляет собой планку 4 с пучками 5 щетины, или жесткого волоса, или ворса, или волокон. Устройство 1 очистки подошв обуви содержит механизм, обеспечивающий поворот чистящего элемента 2 вокруг оси x при выводе его из рабочего положения в нерабочее и наоборот на угол . В качестве механизма поворота могут быть использованы известные механические устройства, такие как механизмы вращения либо передаточные механизмы, преобразующие поступательное движение во вращательное. Предпочтительно, чтобы угол поворота чистящего элемента составлял 90°. В отдельных случаях выполнения приспособление к транспортному средству для очистки подошвенной части обуви может дополнительно содержать механизм полуавтоматического вывода чистящего элемента из нерабочего положения в рабочее и обратно (на чертеже не показан), в основе работы которого может быть использована, например, энергия сжатия пружин. Предпочтительно, чтобы устройство 1 очистки подошв было смонтировано на днище 3 кузова транспортного средства путем крепления его посредством разъемного соединения 6 к кромке технологического шва 7 днища 3 кузова.

Приспособление к транспортному средству для очистки подошвенной части обуви работает следующим образом. Для приведения приспособления в рабочее состояние следует выдвинуть чистящий элемент 2 и потянуть его на себя из-под днища 3 кузова.

Чистящая поверхность при этом из вертикального положения повернется в горизонтальное и окажется пучками 5 вверх. После очистки подошв обуви чистящий элемент 2 задвигается обратно, щеточная поверхность при этом из горизонтального положения поворачивается в вертикальное, а пучки 5 располагаются в направлении движения транспорта, параллельно поверхности днища кузова, не касаясь его.

Известно устройство очистки подошв обуви для транспортного средства, содержащее чистящий элемент в виде выдвигаемой из под днища кузова щетки, вращающейся вокруг своей оси от привода электродвигателя автомобиля (патент Германии №1962298 на изобретение «Автомобильное устройство для очистки обуви» МПК В 60 R 3/04 А 47 L 23/24, опубл. 27.11.1997 г.). Устройство является дорогостоящим и энергоемким, что ограничивает его практическое применение.

Известно устройство очистки подошв обуви для транспортного средства, содержащее чистящий элемент в виде скребка, прикрепленного к днищу кузова транспортного средства с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, перпендикулярной направлению движения транспорта. В нерабочем положении скребок расположен под кузовом, вдоль направления движения транспортного средства, а рабочем положении скребок разворачивают вокруг вертикальной оси и устанавливают в направлении, перпендикулярном направлению движения транспортного средства (патент Германии №3242575 на изобретение «Устройство очистки обуви для транспортного средства», МПК B 60 R 3/04, A 47 L 23/24 опубл. 24.05.1984 г.). Данное устройство обладает небольшими габаритами, не занимает много места, поэтому удобно для использования в транспортных средствах. Однако известное средство характеризуется низким качеством очистки подошв обуви. Кроме того, известное устройство не имеет средства для вывода чистящего элемента в рабочее положение, что затрудняет его использование.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели по совокупности существенных признаков является взятое в качестве прототипа устройство очистки подошв обуви для транспортного средства, содержащее трубчатый корпус, чистящий элемент, установленный с возможностью возвратно-поступательного движения, средство вывода чистящего элемента из нерабочего положения в рабочее и обратно, ограничители хода чистящего элемента в крайних положениях. Чистящий элемент выполнен в виде П-образно изогнутой пластины из пружинистого материала и подвижно установлен в трубчатом корпусе. Один конец П-образной пластины отогнут наружу и образует один из ограничителей, другой конец отогнут во внутрь зазора между боковыми частями пластины и упруго контактирует с ее противоположной боковой частью. Поперечная часть пластины выступает за боковые и образует второй органичитель, выполняющий одновременно функцию ручки для вывода чистящего элемента из рабочего положения в нерабочее и

обратно (описание к авторскому свидетельству №642226 на изобретение «Приспособление к транспортному средству для чистки подошвенной части обуви», МПК В 60 R 3/04, А 47 L 23/24, опубл. 18.01.1979 г.). Известное устройство является компактным, недорогостоящим и имеет средство для выдвижения чистящего элемента в рабочее состояние. Однако небольшая площадь рабочей поверхности чистящего элемента не позволяет производить качественную очистку обуви. Использование в известном устройстве чистящего элемента со щеточной поверхностью могло бы повысить качество очистки, но небольшое расстояние между чистящей поверхностью и днищем кузова ограничивает длину ворса, применимого в известном устройстве. Кроме того, для приведения устройства в рабочее состояние требуется приложить значительное усилие, а необходимость использования рук для выдвижения чистящего элемента из-под кузова приводит к их загрязнению, что делает использование устройства негигиеничным. Все это вместе существенно снижает потребительские свойства известного устройства.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является улучшение потребительских свойств изделия за счет повышения качества работы и комфортности использования устройства.

Технические результаты, которые могут быть получены при осуществлении заявляемой полезной модели во всех случаях ее выполнения, заключаются в:

- повышении качества очистки подошв обуви за счет возможности применения чистящих элементов с длинным ворсом, увеличивающим рабочую поверхность;

- обеспечении возможности регулирования длины выдвижения чистящего элемента;

- уменьшении габаритных размеров устройства за счет оптимизации компоновочного решения.

В отдельных случаях выполнения могут быть достигнуты дополнительные технические результаты, заключающиеся в снижении усилия, необходимого для выдвижения чистящего элемента в рабочее положение и обратно, и повышении гигиеничности устройства.

Указанные технические результаты достигаются тем, что устройство очистки подошв обуви для транспортного средства содержит трубчатый корпус, чистящий элемент, выполненный с возможностью возвратно-поступательного движения, средство вывода чистящего элемента из нерабочего положения в рабочее и обратно, ограничители хода чистящего элемента в крайних положениях. Чистящий элемент установлен на трубчатом корпусе. В стенке трубчатого корпуса выполнена продольная выемка в форме щелевого паза, заканчивающегося фигурным винтообразным вырезом. Устройство содержит опорную пластину, направляющую втулку с дисковыми роликами на концах и опорно-направляющий элемент в виде профилированного уголка. Одна сторона опорно-

направляющего элемента жестко закреплена на опорной пластине, а другая его сторона жестко прикреплена к направляющей втулке. Втулка вставлена с зазором во внутрь трубчатого корпуса таким образом, что опорно-направляющий элемент заходит в продольную выемку в стенке трубчатого корпуса, обеспечивая при возратно-поступательном движении корпуса его поворот вокруг оси, перпендикулярной направлению движения транспортного средства, вместе с прикрепленным чистящим элементом.

Предпочтительно, чтобы чистящий элемент был установлен на переднем торцевом конце трубчатого корпуса, диаметрально противоположно щелевому пазу.

Предпочтительно также, чтобы фигурный винтообразный вырез обеспечивал при возвратно-поступательном движении корпуса его поворот на угол, равный 90°.

В отдельных случаях выполнения чистящий элемент может представлять собой планку с пучками щетины, или жесткого волоса, или ворса или волокон.

В отдельных случаях выполнения средство вывода чистящего элемента из нерабочего положения в рабочее и обратно может представлять собой планку с рельефной кромкой для зацепления подошвой обуви, прикрепленную к торцевой поверхности чистящего элемента посредством разъемного или неразъемного соединения.

Предпочтительно, чтобы устройство дополнительно содержало пружинно-поворотный механизм, обеспечивающий полуавтоматический вывод чистящего элемента из нерабочего положения в рабочее и обратно.

В отдельных случаях выполнения устройство может дополнительно содержать согнутую под углом и завитую в месте перегиба, по меньшей мере, на один виток проволочную пружину, один конец которой закреплен на опорно-направляющем элементе, а второй конец закреплен на трубчатом корпусе.

Предпочтительно, чтобы устройство очистки подошв обуви содержало пылезащитный элемент, установленный над щелевым пазом трубчатого корпуса.

В отдельных случаях выполнения устройство очистки подошв обуви может содержать защитный цилиндрический кожух, установленный на заднем торцевом конце трубчатого корпуса.

В некоторых случаях выполнения защитный цилиндрический кожух, установленный на заднем торцевом конце трубчатого корпуса, может дополнительно содержать возвратную пружину.

В некоторых случаях выполнения ограничители хода чистящего элемента в крайних положениях могут быть выполнены в виде демпферных элементов, закрепленных в торцевых концах трубчатого корпуса.

Предпочтительно, чтобы продольная выемка в стенке трубчатого корпуса была выполнена с пазом фиксации его крайнего положения.

Сопоставительный анализ заявляемой полезной модели с прототипом показал, что во всех случаях выполнения она отличается от известного, наиболее близкого технического решения:

- наличием в стенке трубчатого корпуса продольной выемки в виде щелевого паза, заканчивающегося фигурным винтообразным вырезом;

- креплением чистящего элемента к стенке трубчатого корпуса;

- наличием опорной пластины;

- наличием направляющей втулки с дисковыми роликами на концах;

- наличием опорно-направляющего элемента;

- выполнением опорно-направляющего элемента в виде профилированного уголка, одна сторона которого жестко закреплена на опорной пластине, а другая жестко прикреплена к направляющей втулке;

- выполнением втулки вставленной с зазором во внутрь трубчатого корпуса таким образом, что опорно-направляющий элемент заходит в продольную выемку в стенке трубчатого корпуса, обеспечивая при возратно-поступательном движении последнего его поворот вокруг оси, перпендикулярной направлению движения транспортного средства. В отдельных случаях выполнения заявляемая полезная модель отличается от известного указанного выше технического решения, наиболее близкого к нему:

- выполнением чистящего элемента, установленным на переднем торцевом конце трубчатого корпуса, диаметрально противоположно щелевому пазу;

- выполнением фигурного винтообразного выреза обеспечивающим при возратно-поступательном движении корпуса его поворот на угол, равный 90°;

- выполнением чистящего элемента в виде планки с пучками щетины, или жесткого волоса, или ворса, или волокон;

- выполнением средства вывода чистящего элемента из нерабочего положения в рабочее и обратно в виде планки с рельефной кромкой для зацепления подошвой обуви, прикрепленной к торцевой поверхности чистящего элемента посредством разъемного или неразъемного соединения;

- наличием пружинно-поворотного механизма, обеспечивающего полуавтоматический вывод чистящего элемента из нерабочего положения в рабочее и обратно;

- наличием согнутой под углом и завитой в месте сгиба, по меньшей мере, на один виток проволочной пружины, один конец которой закреплен на опорном элементе, а второй конец закреплен на трубчатом корпусе;

- наличием пылезащитного элемента, установленного над щелевым пазом трубчатого корпуса;

- наличием защитного цилиндрического кожуха, установленного на заднем торцевом конце трубчатого корпуса;

- наличием возвратной пружины защитного кожуха;

- выполнением ограничителей хода чистящего элемента в крайних положениях в виде демпферных элементов, закрепленных в торцевых концах трубчатого корпуса;

- выполнением продольной выемки в стенке трубчатого корпуса с пазом фиксации его крайнего положения

Выполнение чистящего элемента установленным на трубчатом корпусе, наличие в стенке трубчатого корпуса продольной выемки в форме щелевого паза, заканчивающегося фигурным винтообразным вырезом, наличие опорной пластины, направляющей втулки с дисковыми роликами на концах и опорно-направляющего элемента в виде профилированного уголка, жесткое закрепление одной стороны опорно-направляющего элемента на опорной пластине, а другой - на направляющей втулке, выполнение втулки вставленной с зазором во внутрь трубчатого корпуса таким образом, что опорно-направляющий элемент заходит в продольную выемку в стенке трубчатого корпуса обеспечивает при возратно-поступательном движении корпуса его поворот вместе с прикрепленным чистящим элементом вокруг оси, перпендикулярной направлению движения транспортного средства. Это позволяет применять длинноворсные материалы для использования в качестве чистящей поверхности, что увеличивает ее площадь и повышает степень очистки подошв обуви. Кроме того, поворот чистящего элемента вокруг оси позволяет ориентировать чистящую поверхность в нерабочем положении вертикально, что оптимизирует компоновку составных частей устройства и уменьшает его габаритные размеры.

Наличие пружинно-поворотного механизма, обеспечивает полуавтоматический вывод чистящего элемента из нерабочего положения в рабочее и обратно. В качестве пружинно-поворотного механизма может быть использована согнутая под углом и завитая в месте сгиба, по меньшей мере, на один виток проволочная пружина, один конец которой крепится на опорном элементе, а второй конец - на трубчатом корпусе. Использование энергии сжатия пружины позволяет снизить трудозатраты на приведение устройства в рабочее состояние. Выполнение средства вывода чистящего элемента из нерабочего положения в рабочее и обратно в виде планки с рельефной кромкой для зацепления подошвой обуви, прикрепленной к торцевой поверхности чистящего элемента посредством разъемного или неразъемного соединения, позволяет выдвигать чистящий элемент в рабочее положение при помощи ноги, что снижает опасность загрязнения рук.

Предлагаемое устройство очистки подошв обуви для транспортного средства иллюстрируется схемными чертежами.

На фиг.1 изображено устройство очистки подошв обуви для транспортного средства, общий вид в нерабочем (а) и рабочем (б) положениях.

На фиг.2 изображено устройство очистки подошв обуви для транспортного средства, вид сверху с частичными вырезами и разрез по сечению А-А.

На фиг.3 изображено устройство очистки подошв обуви для транспортного средства, вид на опорную пластину с направляющей втулкой и опорно-направляющим элементом.

На фиг.4 изображен пружинно-поворотный механизм устройства очистки подошв обуви для транспортного средства в нерабочем (а), рабочем (б) и среднем положении (с), вид сверху и сбоку.

Устройство очистки подошв обуви для транспортного средства содержит чистящий элемент 2, выполненный с возможностью возвратно-поступательного движения, средство 8 вывода чистящего элемента из нерабочего положения в рабочее и обратно, ограничители 9а, 9б хода чистящего элемента в крайних положениях. Чистящий элемент 2 установлен на трубчатом корпусе 10. В стенке трубчатого корпуса 10 выполнена продольная выемка 11 в форме щелевого паза 11а, заканчивающегося фигурным винтообразным вырезом 11б. Устройство содержит опорную пластину 12, направляющую втулку 13 с дисковыми роликами 14 на концах и опорно-направляющий элемент 15, выполненный в виде профилированного уголка. Сторона 16 опорно-направляющего элемента 15 жестко закреплена, например посредством сварного соединения, на опорной пластине 12, а сторона 17 опорно-направляющего элемента 15 жестко прикреплена к направляющей втулке 13. Втулка 13 вставлена с зазором во внутрь трубчатого корпуса 10 таким образом, что опорно-направляющий элемент 15 заходит в продольную выемку 11 в стенке трубчатого корпуса 10, обеспечивая при возратно-поступательном движении корпуса 10 его поворот вместе с прикрепленным к нему чистящим элементом 2 вокруг оси x. Предпочтительно, чтобы чистящий элемент 2 был установлен на переднем торцевом конце П трубчатого корпуса 10, диаметрально противоположно щелевому пазу 11. Геометрия фигурного винтообразного вырез 11б обеспечивает при возратно-поступательном движении корпуса его поворот на угол, равный 90°. Чистящий элемент 2 может быть выполнен в виде планки 4 с пучками 5 щетины, или жесткого волоса, или ворса, или волокон. Устройство содержит средство вывода чистящего элемента 2 из нерабочего положения в рабочее и обратно, выполненное, например, в виде планки 8 прикрепленной к торцевой поверхности чистящего элемента 2 посредством разъемного или неразъемного соединения. Планка имеет рельефную кромку, обеспечивающую зацепление подошвой обуви. В целях снижения усилий, необходимых для вывода чистящего элемента 2 из рабочего

состояние в нерабочее и обратно, заявляемое устройство дополнительно содержит пружинно-поворотный механизм, представляющий собой согнутую под углом и завитую в месте сгиба, по меньшей мере, на один виток проволочную пружину 18. Один конец 18а пружины закреплен на опорно-направляющем элементе 15 с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной плоскости опорно-направляющего элемента 15, например, путем крепления к вспомогательной пластинке 19, вращающейся вокруг стержня 20, установленного перпендикулярно поверхности опорно-направляющего элемента 15. Второй конец пружины 18б закреплен на трубчатом корпусе 10, например с помощью петли 21. На заднем торцевом конце К трубчатого корпуса 10 может быть установлен защитный цилиндрический кожух 22 с возвратной пружиной 23. Один конец пружины 23 закреплен на внутренней торцевой стенке кожуха 22, а второй конец прикреплен к трубчатому корпусу 10. Ограничители 9а, 9б хода чистящего элемента в крайних положениях могут быть выполнены в виде демпферных элементов, установленных в торцевых концах П, К трубчатого корпуса 10 и зафиксированных с помощью штифтов 24. Продольная выемка может быть выполнена с пазом 25, обеспечивающим фиксацию хода в крайнем положении трубчатого корпуса 10.

Устройство очистки подошв обуви для транспортного средства крепится к днищу кузова и работает следующим образом.

В нерабочем положении чистящий элемент 2 находится под кузовом. Для приведения приспособления в рабочее состояние следует выдвинуть чистящий элемент 2 из-под кузова транспортного средства. Чистящий элемент 2 выполнен с возможность регулировки длины выдвигаемой из-под кузова части. Выдвижение чистящего элемента 2 осуществляют с помощью ног, путем зацепления подошвой обуви за рельефную кромку планки 8. При этом опорно-направляющий элемент 15 при прохождении им участка винтообразного выреза 11б обеспечивает поворот трубчатого корпуса 10 вместе с прикрепленным к нему чистящим элементом 2 вокруг оси х, перпендикулярной направлению движения транспорта. Рабочая поверхность чистящего элемента 2 при этом из вертикального положения поворачивается в горизонтальное, пучки 5 становятся ориентированными вверх (фиг.1). Наличие пружины 18 обеспечивает полуавтоматическое выдвижение и возврат в нерабочее положение корпуса 10 вместе с чистящим элементом 2. При выдвижении корпуса 10 из-под днища 3 кузова транспортного средства (поступательное движение) за счет прилагаемого человеком усилия пружина 18 сжимается, при этом конец пружины 18б, закрепленный на трубчатом корпусе 10, сближается с концом 18а, закрепленным на опорно-направляющем элементе 15. После прохождения концом 18б, закрепленного на трубчатом корпусе 10, точки наименьшей удаленности от конца 18а, сакуммулированная энергия разжимает пружину 18, обеспечивая дальнейшее движение трубчатого корпуса 10 без приложения усилий со стороны человека. Пружина 18 и паз 25 предотвращают несанкционированное

вращения трубчатого корпуса 10, и вместе с ним чистящего элемента 2, вокруг своей оси. Перемещение в обратном направлении ограничивает демпферный элемент 9а, которым трубчатый корпус 10 упирается в торец направляющей втулки 13.

После очистки подошв обуви устройство убирается с помощью ноги, нажатием на планку 8. Трубчатый корпус 10 с чистящим элементом 2 задвигается обратно (возвратное движение), опорно-направляющий элемент 15 проходит сначала винтообразный 11б, а затем щелевой 11а участки, щеточная поверхность при этом из горизонтального положения поворачивается в вертикальное, а пучки 5 располагаются в направлении движения транспорта, параллельно поверхности днища кузова, не касаясь его. Пружина 18 под действием усилия человека сначала сжимается, обеспечивая затем дальнейшее самостоятельное движение трубчатого корпуса вместе с чистящим элементом.

В нерабочем положении защитный кожух 22 в заднем торцевом конце корпуса 10 закрывает фигурный винтообразный вырез 11б, предотвращая попадание во внутрь корпуса 10 пыли и грязи. При выдвижении трубчатого корпуса 10 из-под днища кузова защитный кожух 22 начинает упираться в опорно-направляющий элемент 15, сжимая пружину 23. При обратном движении корпуса защитный кожух 22 отходит от опорно-направляющего элемента 15, пружина 23 разжимается, возвращая защитный кожух 22 в исходное положение.

Дисковые ролики 14 снижают трение поверхностей при движении направляющей втулки 13 внутри трубчатого корпуса 10. Для уменьшения трения поверхностей направляющей втулки 4 и трубчатого корпуса 10 дополнительно может применяться смазка. Предпочтительно, чтобы устройство имело пылезащитный элемент 26, установленный над щелевым пазом 11, предохраняющий внутреннюю полость корпуса от загрязнений Известны крепежные детали для неподвижного соединения частей машин и конструкций, - болты, винты, гайки, шурупы, и т.д. Однако данные детали не обеспечивают надежного крепления устройства очистки подошв обуви к днищу кузова транспортного средства.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемой полезной модели является узел крепления устройства очистки подошв обуви к днищу кузова транспортного средства, содержащее профилированную крепежную планку с отверстиями для крепления к днищу кузова и отверстиями для крепления к опорному элементу устройства очистки подошв (патент Германии №3242575 на изобретение «Устройство очистки обуви для транспортного средства», МПК B 60 R 3/04, A 47 L 23/24 опубл. 24.05.1984 г.). Использование известного средства ограничено конструктивными особенностями разных моделей транспортных средств. Кроме того, известное средство не обеспечивает достаточной надежности крепления.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель является создание надежного и универсального узла крепления устройства очистки подошв обуви к днищу кузова транспортного средства.

Технические результаты, получаемые в результате использования полезной модели, заключаются в:

- повышении плотности соединения устройства очистки подошв обуви с днищем транспортного средства;

- снижении деформации днища транспортного средства;

- унификации средства крепления и расширении модельного ряда транспортных средств, возможных для использования устройства очистки подошв обуви.

Указанные технические результаты достигаются тем, что узел крепления устройства очистки подошв обуви к транспортному средству содержит, по меньшей мере, две крепежные планки, каждая из которых имеет отверстия для крепления к днищу кузова и отверстия для крепления к опорной пластине устройства очистки подошв обуви. Планки установлены на днище кузова по обеим сторонам от вертикальных кромок технологического шва и соединены между собой посредством болтов, пропущенных через сквозные отверстия в кромках швов, соосные отверстиям в крепежных планках. К крепежным планкам посредством разъемного соединения прикреплена опорная пластина устройства очистки подошв обуви. Ширина каждой из крепежных планок не превышает ширины опорной пластины устройства очистки подошв обуви. К поверхности опорной пластины со стороны днища кузова вне зоны сопряжения с крепежными планками приклеены упругие опорные подушки, превышающие по высоте кромку технологического шва. Предпочтительно, чтобы смежные стороны упругих опорных подушек и крепежных планок были выполнены примыкающими друг к другу. В отдельных случаях выполнения примыкающие друг к другу стороны упругих опорных подушек и крепежных планок могут содержать взаимно конгруэнтные фигурные выступы и впадины.

Сопоставительный анализ заявляемой полезной модели с прототипом показал, что во всех случаях выполнения она отличается от известного, наиболее близкого технического решения:

- выполнением крепежных планок, установленными на днище кузова по обеим сторонам от вертикальных кромок технологического шва;

- соединением крепежных планок между собой посредством болтов, пропущенных через сквозные отверстия в кромках швов, соосные отверстиям в крепежных планках;

- креплением опорной пластины устройства очистки подошв обуви к крепежным планкам посредством разъемного соединения;

- выполнением ширины каждой из крепежных планок не превышающей .

ширины опорной пластины устройства очистки подошв обуви

- наличием приклеенных к поверхности опорной пластины со стороны днища кузова вне зоны сопряжения с крепежными планками;

- выполнением упругих опорных подушек превышающими по высоте кромку технологического шва.

В отдельных случаях выполнения заявляемая полезная модель отличается от известного указанного выше технического решения, наиболее близкого к нему:

- выполнением смежных сторон упругих опорных подушек и крепежных планок примыкающими друг к другу;

- выполнение примыкающие друг к другу сторон упругих опорных подушек и крепежных планок содержащими взаимно конгруэнтые фигурные выступы и впадины.

Выполнение крепежных планок установленными на днище кузова по обеим сторонам от вертикальных кромок технологического шва, соединение их между собой посредством болтов, пропущенных через сквозные отверстия в кромках швов, соосные отверстиям в крепежных планках, крепление опорной пластины устройства очистки подошв обуви к крепежным планкам посредством разъемного соединения, выполнение каждой из крепежных планок с шириной не превышающей ширины опорной пластины устройства очистки подошв обуви, наличие упругих опорных подушек, превышающих по высоте кромку технологического шва, приклеенных к поверхности опорной пластины со стороны днища кузова вне зоны сопряжения с крепежными планками обеспечивает плотное соединение устройства очистки подошв обуви с днищем кузова транспортного средства и позволяет равномерно распределить нагрузку на днище, уменьшая его деформацию. Применение заявляемого узла крепления исключает концентрацию напряжений, возникающих в точках соприкосновения двух элементов, обеспечивая прочное упругое соединение. Заявляемый узел крепления представляет собой унифицированное средство, позволяющее прикреплять устройство для очистки подошв обуви к различным моделям транспортных средств.

На фиг.5 представлен схемный чертеж узла крепления устройства очистки подошв обуви к днищу кузова транспортного средства, общий вид, общий вид и разрез по сечению Б-Б.

На фиг.6 представлен схемный чертеж узла крепления устройства очистки обуви к днищу кузова транспортного средства (этап сборки), общий вид.

Узел крепления устройства очистки подошв обуви к транспортному средству содержит, по меньшей мере, две крепежные планки 27, каждая из которых имеет отверстия 28 для крепления к днищу кузова и отверстия 29 для крепления к опорной

пластине 12 устройства очистки подошв обуви (фиг.3). Планки 27 установлены на днище 3 кузова по обеим сторонам от вертикальных кромок 7 технологического шва и соединены между собой посредством болтов 6, пропущенных через сквозные отверстия (на чертеже не показаны) в кромках 7 технологического шва, соосные отверстиям 28 в крепежных планках 27. К крепежным планкам 27 посредством разъемного соединения, например, винтов 30 прикреплена опорная пластина 12 устройства очистки подошв обуви. Ширина d1 каждой из крепежных планок 27 не превышает ширины D опорной пластины 12 устройства очистки подошв обуви. К поверхности опорной пластины 12 со стороны днища кузова вне зоны сопряжения с крепежными планками 27 приклеены упругие опорные подушки 33, превышающие по высоте кромку 7 технологического шва на величину h. Предпочтительно, чтобы смежные стороны упругих опорных подушек 31 и крепежных планок 27 были выполнены примыкающими друг к другу. В отдельных случаях крепежные планки 27 могут содержать выступы 32, расположенные со стороны примыкания к упругой опорной подушке 31, а опорные упругие подушки - впадины 33, расположенные со стороны примыкания к крепежной планке 27, выполненные конгруэнтными выступам 32 и совпадающие с ними при совмещении. При этом суммарная ширина d2 крепежных планок 27 вместе с выступом 32 не должна превышать ширины D опорной пластины 12 устройства очистки подошв обуви.

Узел крепления монтируют следующим образом. Крепежные планки 27 укладывают вдоль кромок 7 технологического шва на днище 3 кузова транспортного средства и соединяют болтами 6, пропущенными через отверстия (на чертеже не показаны) в кромках 7 технологического шва и отверстия 28 в крепежных планках 27. К пластине 12, со стороны днища 3 кузова, вне зоны сопряжения с крепежными планками 27, приклеивают упругие опорные подушки 31. Пластины 12 посредством винтов 30, привинчивают к крепежным элементам 27, сжимая опорные упругие подушки 31, высота которых превышает высоту крепежных планок 7. Подушки 31 деформируются, плотно прижимаясь к днищу. Это обеспечивает плотное, без зазоров, упругое соединение опорной пластины 12 с днищем 3 кузова транспортного средства.

1. Приспособление к транспортному средству для очистки подошвенной части обуви, включающее смонтированное на днище кузова устройство очистки подошв, содержащее чистящий элемент, выполненный с возможностью возвратно-поступательного движения в направлении, перпендикулярном направлению движения транспорта, в рабочем положении выводимый из-под кузова, отличающееся тем, что чистящий элемент выполнен с возможностью поворота вокруг оси при выводе его из рабочего положения в нерабочее и наоборот.

2. Приспособление к транспортному средству для очистки подошвенной части обуви по п.1, отличающееся тем, что чистящий элемент представляет собой планку с пучками щетины, или жесткого волоса, или ворса, или волокон.

3. Приспособление к транспортному средству для очистки подошвенной части обуви по п.1, отличающееся тем, что чистящий элемент выполнен с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной направлению движения транспорта.

4. Приспособление к транспортному средству для очистки подошвенной части обуви по п.1, отличающееся тем, что поворот чистящего элемента производится на угол, равный 90°.

5. Приспособление к транспортному средству для очистки подошвенной части обуви по п.1, отличающееся тем, что дополнительно содержит механизм полуавтоматического вывода чистящего элемента из нерабочего положения в рабочее и обратно.

6. Приспособление к транспортному средству для очистки подошвенной части обуви по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что устройство очистки подошв смонтировано на днищевой поверхности кузова путем крепления его посредством разъемного соединения к кромке технологического шва.

7. Приспособление к транспортному средству для очистки подошвенной части обуви по п.2, отличающееся тем, что чистящий элемент выполнен с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной направлению движения транспорта.

8. Приспособление к транспортному средству для очистки подошвенной части обуви по любому из пп.2 и 3, отличающееся тем, что поворот чистящего элемента производится на угол, равный 90°.

9. Приспособление к транспортному средству для очистки подошвенной части обуви по любому из пп.2-4, отличающееся тем, что дополнительно содержит механизм полуавтоматического вывода чистящего элемента из нерабочего положения в рабочее и обратно.

10. Устройство очистки подошв обуви для транспортного средства, содержащее трубчатый корпус, чистящий элемент, выполненный с возможностью возвратно-поступательного движения, средство вывода чистящего элемента из нерабочего положения в рабочее и обратно, ограничители хода чистящего элемента в крайних положениях, отличающееся тем, что чистящий элемент установлен на трубчатом корпусе, в стенке трубчатого корпуса выполнена продольная выемка в форме щелевого паза, заканчивающегося фигурным винтообразным вырезом, устройство дополнительно содержит опорную пластину, направляющую втулку с дисковыми роликами на концах и опорно-направляющий элемент в виде профилированного уголка, одна сторона которого жестко закреплена на опорной пластине, а другая сторона жестко прикреплена к направляющей втулке, втулка вставлена с зазором во внутрь трубчатого корпуса, при этом опорно-направляющий элемент заходит в продольную выемку в стенке трубчатого корпуса, обеспечивая при возратно-поступательном движении корпуса его поворот вокруг оси, перпендикулярной направлению движения транспортного средства.

11. Устройство очистки подошв обуви по п.10, отличающееся тем, что чистящий элемент, установлен на переднем торцевом конце трубчатого корпуса, диаметрально противоположно щелевому пазу.

12. Устройство очистки подошв обуви по п.10, отличающееся тем, что фигурный винтообразный вырез обеспечивает при возвратно-поступательном движении корпуса его поворот на угол, равный 90°.

13. Устройство очистки подошв обуви по п.10, отличающееся тем, что чистящий элемент представляет планку с пучками щетины, или жесткого волоса, или ворса, или волокон.

14. Устройство очистки подошв обуви по п.10, отличающееся тем, что средство вывода чистящего элемента из нерабочего положения в рабочее и обратно представляет собой планку с рельефной кромкой для зацепления подошвой обуви, прикрепленную к торцевой поверхности чистящего элемента посредством разъемного или неразъемного соединения.

15. Устройство очистки подошв обуви по п.10, отличающееся тем, что дополнительно содержит пружинно-поворотный механизм, обеспечивающий полуавтоматический вывод чистящего элемента из нерабочего положения в рабочее и обратно.

16. Устройство очистки подошв обуви по п.10, отличающееся тем, что содержит согнутую под углом и завитую в месте сгиба, по меньшей мере, на один виток проволочную пружину, один конец которой закреплен на опорно-направляющем элементе, а второй конец закреплен на трубчатом корпусе.

17. Устройство очистки подошв обуви по п.10, отличающееся тем, что содержит пылезащитный элемент, установленный над щелевым пазом трубчатого корпуса.

18. Устройство очистки подошв обуви по п.10, отличающееся тем, что содержит защитный цилиндрический кожух, установленный на заднем торцевом конце трубчатого корпуса.

19. Устройство очистки подошв обуви по п.18, отличающееся тем, что дополнительно содержит возвратную пружину защитного кожуха.

20. Устройство очистки подошв обуви по п.10, отличающееся тем, что ограничители хода чистящего элемента в крайних положениях выполнены в виде демпферных элементов, закрепленных в торцевых концах трубчатого корпуса.

21. Устройство очистки подошв обуви по любому из пп.10-20, отличающееся тем, что продольная выемка в стенке трубчатого корпуса выполнена с пазом фиксации его крайнего положения.

22. Устройство очистки подошв обуви по п.11, отличающееся тем, что фигурный винтообразный вырез обеспечивает при возвратно-поступательном движении корпуса его поворот на угол, равный 90°.

23. Устройство очистки подошв обуви по любому из пп.11 и 12, отличающееся тем, что чистящий элемент представляет планку с пучками щетины, или жесткого волоса, или ворса, или волокон.

24. Устройство очистки подошв обуви по любому из пп.11-13, отличающееся тем, что средство вывода чистящего элемента из нерабочего положения в рабочее и обратно представляет собой планку с рельефной кромкой для зацепления подошвой обуви, прикрепленную к торцевой поверхности чистящего элемента посредством разъемного или неразъемного соединения.

25. Устройство очистки подошв обуви по любому из пп.11-14, отличающееся тем, что дополнительно содержит пружинно-поворотный механизм, обеспечивающий полуавтоматический вывод чистящего элемента из нерабочего положения в рабочее и обратно.

26. Устройство очистки подошв обуви по любому из пп.11-14, отличающееся тем, что содержит согнутую под углом и завитую в месте перегиба, по меньшей мере, на один виток проволочную пружину, один конец которой закреплен на опорно-направляющем элементе, а второй конец закреплен на трубчатом корпусе.

27. Устройство очистки подошв обуви по любому из пп.11-15, отличающееся тем, что содержит пылезащитный элемент, установленный над щелевым пазом трубчатого корпуса.

28. Устройство очистки подошв обуви по любому из пп.11-16, отличающееся тем, что содержит защитный цилиндрический кожух, установленный на заднем торцевом конце трубчатого корпуса.

29. Устройство очистки подошв обуви по п.28, отличающееся тем, защитный цилиндрический кожух, установленный на заднем торцевом конце трубчатого корпуса, дополнительно содержит возвратную пружину.

30. Устройство очистки подошв обуви по любому из пп.11-18, отличающееся тем, что ограничители хода чистящего элемента в крайних положениях выполнены в виде демпферных элементов, закрепленных в торцевых концах трубчатого корпуса.

31. Узел крепления устройства очистки подошв обуви к транспортному средству, содержащий, по меньшей мере, две крепежные планки, каждая из которых имеет отверстия для крепления к днищу кузова и отверстия для крепления к опорной пластине устройства очистки подошв, отличающийся тем, что крепежные планки установлены на днище кузова по обеим сторонам от вертикальных кромок технологического шва и соединены между собой посредством болтов, пропущенных через сквозные отверстия в кромках швов, соосные отверстиям в крепежных планках; к крепежным планкам посредством разъемного соединения прикреплена опорная пластина устройства очистки подошв обуви, при этом ширина каждой из крепежных планок не превышает 1/2 ширины опорной пластины устройства очистки подошв обуви, а к поверхности опорной пластины со стороны днища кузова вне зоны сопряжения с крепежными планками приклеены упругие опорные подушки, превышающие по высоте кромку технологического шва.

32. Узел крепления устройства очистки подошв обуви к транспортному средству по п.31, отличающийся тем, что смежные стороны упругих опорных подушек и крепежных планок выполнены примыкающими друг к другу.

33. Узел крепления устройства очистки подошв обуви к транспортному средству по любому из пп.31 и 32, отличающийся тем, что примыкающие друг к другу стороны упругих опорных подушек и крепежных планок содержат взаимно конгруэнтные фигурные выступы и впадины.



 

Похожие патенты:
Наверх