Электровентилятор

 

Полезная модель относится к конструкции электровентилятора, обеспечивающей пониженный уровень шума при эксплуатации. Электровентилятор состоит из электродвигателя 1 и крыльчатки 2. Цилиндрический корпус 3 электродвигателя 1 снабжен кронштейнами 4, жестко связанными с корпусом 3 и установочным фланцем. Установочный фланец выполнен в виде диска 5 с центральным отверстием, в котором расположен корпус 3 электродвигателя 1. Вдоль наружной кромки диска 5 образованы радиальные выступы 6 со сквозным посадочным отверстием в каждом из них. Вдоль центрального отверстия в диске 5 фланца образованы крепежные площадки 8 со сквозным отверстием в каждой из них. В частном случае, в диске 5 фланца образовано три радиальных выступа 6 наружной кромки и три крепежных площадки 8. Сквозные отверстия крепежных площадок 8 согласованы с отверстиями кронштейнов 4, через эти отверстия выполнено жесткое соединение диска 5 фланца и корпуса 3 электродвигателя 1. По меньшей мере часть отверстий в радиальных выступах 6 наружной кромки диска 5 фланца и в крепежных площадках 8, расположенных вдоль центрального отверстия в диске 5 фланца, выполнены так, что геометрические оси по меньшей мере одного отверстия в радиальном выступе 6 и одного отверстия в крепежной площадке 8 расположены в одной плоскости, содержащей продольную геометрическую ось корпуса 3 электродвигателя 1. Техническим результатом является снижение вибрации и шума электровентилятора.

Полезная модель относится к конструкции электровентилятора, используемого в отопительном агрегате автомобиля, а именно, к устройству установки электровентилятора, обеспечивающему пониженный уровень шума при эксплуатации.

Наиболее близким решением является электровентилятор, описанный в свидетельстве РФ №13731 на полезную модель (публ. 10.05.2000 г.). Электровентилятор состоит из электродвигателя и крыльчатки, выполненной в форме «беличьего колеса». Цилиндрический корпус электродвигателя снабжен Г-образными установочными кронштейнами, расположенными равномерно по окружности внешнего контура поперечного сечения корпуса. Первая часть каждого кронштейна жестко связана с корпусом и расположена вдоль его продольной оси, а вторая отогнута радиально относительно той же оси. Электродвигатель содержит также установочный фланец, закрепленный на вторых частях установочных кронштейнов. Фланец выполнен в виде диска с центральным отверстием, в котором расположен корпус электродвигателя, и ребрами жесткости, часть которых расположена в несколько рядов концентрично относительно оси диска и оси корпуса электродвигателя, а другая часть установлена радиально относительно той же оси между концентричными ребрами. Вдоль наружной кромки диска образованы радиальные выступы со сквозным отверстием в каждом из них. В отверстии каждого выступа расположена эластичная втулка, через которую установочный фланец с электродвигателем и крыльчаткой крепится в отопительном агрегате автомобиля. Вдоль центрального отверстия в диске фланца образованы крепежные площадки со сквозными отверстиями, согласованными с отверстиями вторых частей установочных кронштейнов. Через указанные отверстия осуществлено жесткое заклепочное соединение фланца и корпуса электродвигателя.

Радиальные выступы вдоль наружной кромки диска фланца образованы в соответствии с конструктивными возможностями установки электровентилятора в отопительном агрегате автомобиля. В то же время, крепежные площадки вдоль центрального отверстия в диске фланца, предназначенные для крепления установочных кронштейнов корпуса электродвигателя, выполнены без

согласования с расположением радиальных выступов. Учитывая тот факт, что вращающаяся часть электродвигателя, а именно, его ротор, не может быть идеально отбалансирован, как не может быть идеально отбалансирована крыльчатка электровентилятора, при работе неизбежно возникают предпосылки вибрации электродвигателя с крыльчаткой, которая передается на фланец, предназначенный, по сути, для амортизации этих вибраций. Однако, описанное расположение опор электродвигатель-фланец и фланец-отопительный агрегат приводит к возникновению побочных составляющих вектора ускорения усилий вибрации, направленных на незакрепленные участки наружной кромки диска фланца. Следствием указанных решений является повышенная вибрация и шум электровентилятора при его работе в отопительном агрегате автомобиля.

Задачей полезной модели является снижение вибрации и шума электровентилятора.

Указанная задача для электровентилятора, состоящего из электродвигателя и крыльчатки, где цилиндрический корпус электродвигателя снабжен кронштейнами, расположенными по окружности внешнего контура поперечного сечения корпуса и жестко связанными с корпусом и установочным фланцем, закрепленном на кронштейнах и выполненным в виде диска с центральным отверстием, в котором расположен корпус электродвигателя, вдоль наружной кромки диска образованы радиальные выступы со сквозным посадочным отверстием в каждом из них, а вдоль центрального отверстия в диске фланца образованы крепежные площадки со сквозным отверстием в каждой из них, согласованным с отверстием кронштейна, решается тем, что по меньшей мере часть отверстий в радиальных выступах наружной кромки диска фланца и в крепежных площадках, расположенных вдоль центрального отверстия в диске фланца, выполнены так, что геометрические оси по меньшей мере одного отверстия в радиальном выступе и одного отверстия в крепежной площадке расположены в одной плоскости, содержащей продольную геометрическую ось корпуса электродвигателя.

Крыльчатка электровентилятора выполнена преимущественно в форме «беличьего колеса».

Кронштейны корпуса электродвигателя выполнены предпочтительно Г-образными, расположенными по окружности внешнего контура поперечного сечения корпуса равномерно, при этом первая часть каждого кронштейна жестко

связана с корпусом и расположена вдоль его продольной оси, а вторая отогнута радиально относительно той же оси.

Сквозные отверстия крепежных площадок должны быть согласованы с отверстиями вторых частей кронштейнов.

Через отверстия крепежных площадок и вторых частей кронштейнов выполнено жесткое, преимущественно заклепочное соединение фланца и корпуса электродвигателя.

Фланец электродвигателя, как правило, снабжен ребрами жесткости, часть которых расположена в несколько рядов концентрично относительно оси диска и оси корпуса электродвигателя, а другая часть установлена радиально относительно той же оси между концентричными ребрами.

Фланец электродвигателя выполнен предпочтительно из пластмассы. В диске фланца может быть образовано три радиальных выступа наружной кромки и три крепежных площадки.

Геометрические оси двух пар отверстий в радиальном выступе и в крепежной площадке могут быть расположены попарно в двух плоскостях, содержащих продольную геометрическую ось корпуса электродвигателя.

В отверстии каждого радиального выступа, как правило, расположена эластичная втулка.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию «новизна».

Полезная модель поясняется следующими чертежами: на фиг.1 представлен электровентилятор в осевом разрезе; на фиг.2 изображен электровентилятор в осевом виде на торец электродвигателя и фланец.

Электровентилятор, предназначенный преимущественно для установки в отопительном агрегате автомобиля, состоит из электродвигателя 1 и крыльчатки 2, выполненной, как правило, в форме «беличьего колеса». Цилиндрический корпус 3 электродвигателя 1 снабжен кронштейнами 4, расположенными преимущественно равномерно по окружности внешнего контура поперечного сечения корпуса 3 и жестко связанными с корпусом 3 и установочным фланцем. Кронштейны 4 выполнены предпочтительно Г-образными, первая часть каждого кронштейна 4 жестко связана с корпусом 3 и расположена вдоль его продольной оси, а вторая отогнута радиально относительно той же оси. Установочный фланец выполнен

преимущественно из пластмассы в виде диска 5 с центральным отверстием, в котором расположен корпус 3 электродвигателя 1. Вдоль наружной кромки диска 5 образованы радиальные выступы 6 со сквозным посадочным отверстием в каждом из них. В отверстии каждого радиального выступа 6 может быть расположена эластичная втулка 7. Вдоль центрального отверстия в диске 5 фланца образованы крепежные площадки 8 со сквозным отверстием в каждой из них. В частном случае, в диске 5 фланца образовано три радиальных выступа 6 наружной кромки и три крепежных площадки 8. Сквозные отверстия крепежных площадок 8 согласованы с отверстиями кронштейнов 4, например, их вторых частей, через эти отверстия выполнено жесткое соединение диска 5 фланца и корпуса 3 электродвигателя 1, преимущественно соединение заклепками 9. Фланец электродвигателя 1 может быть снабжен ребрами 10 жесткости, часть которых расположена в несколько рядов концентрично относительно оси диска 5 и оси корпуса 3 электродвигателя 1, а другая часть установлена радиально относительно той же оси между концентричными ребрами.

По меньшей мере часть отверстий в радиальных выступах 6 наружной кромки диска 5 фланца и в крепежных площадках 8, расположенных вдоль центрального отверстия в диске 5 фланца, выполнены так, что геометрические оси по меньшей мере одного отверстия в радиальном выступе 6 и одного отверстия в крепежной площадке 8 расположены в одной плоскости, содержащей продольную геометрическую ось корпуса 3 электродвигателя 1. В приведенном на фиг.2 примере выполнения геометрические оси двух пар отверстий в радиальных выступах 6 и в крепежных площадках 8 расположены попарно в двух плоскостях, содержащих продольную геометрическую ось корпуса 3 электродвигателя 1.

При сборке электровентилятора фланец устанавливают на электродвигатель 1, располагая крепежные площадки 8 на кронштейнах 4 корпуса 3, и соединяют заклепками 9. Затем на выходной вал электродвигателя 1 устанавливают крыльчатку 2. Электровентилятор располагают в отопительном агрегате автомобиля. При работе электровентилятора вибрация от электродвигателя 1 с крыльчаткой 2 передается от опоры электродвигатель-фланец непосредственно на опору фланец-отопительный агрегат, что максимально снижает уровень вибрации и ее звуковую составляющую.

1. Электровентилятор, состоящий из электродвигателя и крыльчатки, где цилиндрический корпус электродвигателя снабжен кронштейнами, расположенными по окружности внешнего контура поперечного сечения корпуса и жестко связанными с корпусом и установочным фланцем, закрепленным на кронштейнах и выполненным в виде диска с центральным отверстием, в котором расположен корпус электродвигателя, вдоль наружной кромки диска образованы радиальные выступы со сквозным посадочным отверстием в каждом из них, а вдоль центрального отверстия в диске фланца образованы крепежные площадки со сквозным отверстием в каждой из них, согласованным с отверстием кронштейна, отличающийся тем, что по меньшей мере часть отверстий в радиальных выступах наружной кромки диска фланца и в крепежных площадках, расположенных вдоль центрального отверстия в диске фланца, выполнены так, что геометрические оси по меньшей мере одного отверстия в радиальном выступе и одного отверстия в крепежной площадке расположены в одной плоскости, содержащей продольную геометрическую ось корпуса электродвигателя.

2. Электровентилятор по п.1, отличающийся тем, что его крыльчатка выполнена в форме "беличьего колеса".

3. Электровентилятор по п.1, отличающийся тем, что кронштейны корпуса электродвигателя выполнены Г-образными, расположенными по окружности внешнего контура поперечного сечения корпуса равномерно.

4. Электровентилятор по п.3, отличающийся тем, что первая часть каждого кронштейна жестко связана с корпусом и расположена вдоль его продольной оси, а вторая отогнута радиально относительно той же оси.

5. Электровентилятор по п.4, отличающийся тем, что сквозные отверстия крепежных площадок согласованы с отверстиями вторых частей кронштейнов.

6. Электровентилятор по п.5, отличающийся тем, что через отверстия крепежных площадок и вторых частей кронштейнов выполнено жесткое заклепочное соединение фланца и корпуса электродвигателя.

7. Электровентилятор по п.1, отличающийся тем, что фланец электродвигателя снабжен ребрами жесткости, часть которых расположена в несколько рядов концентрично относительно оси диска и оси корпуса электродвигателя, а другая часть установлена радиально относительно той же оси между концентричными ребрами.

8. Электровентилятор по п.7, отличающийся тем, что фланец электродвигателя выполнен из пластмассы.

9. Электровентилятор по п.1, отличающийся тем, что в диске фланца образовано три радиальных выступа наружной кромки и три крепежных площадки.

10. Электровентилятор по п.1, отличающийся тем, что геометрические оси двух пар отверстий в радиальном выступе и в крепежной площадке расположены попарно в двух плоскостях, содержащих продольную геометрическую ось корпуса электродвигателя.

11. Электровентилятор по п.1, отличающийся тем, что в отверстии каждого радиального выступа расположена эластичная втулка.



 

Похожие патенты:
Наверх