Рекламный щит с использованием многослойной пленки

Авторы патента:

7 G09F15/00 -

 

Конструкция полезной модели направлена на решение проблемы увеличения эффективности наружной рекламы, когда она «приедается», перестает замечаться и восприниматься. Указанный результат достигается тем, что при первичном размещении рекламного объявления на щит сразу наклеиваются два или более слоев пленки. По краям щита размещаются шнурки, к которым прикреплены края слоев рекламных изображений. По мере морального устаревания наружный слой снимается без подъема на высоту щита, достаточно потянуть за нужные шнурки - и слой отработавшей свое пленки уступит место второму изображению из рекламной кампании либо плакату другой фирмы. Для этой операции достаточно одного человека, возможно на легковом автомобиле, что резко снижает затраты по сравнению с выездом бригады на грузовом автомобиле с подъемником. Во избежание несанкционированных изменений шнурки пропущены внутри трубки, прикрепленной к столбу-опоре рекламного щита. Трубка у земли заканчивается небольшим ящиком, закрывающимся на ключ. Шнурки разных слоев должны отличаться по цвету или быть пронумерованы. Кроме того, привлечение внимания возможно, если добавить к рекламному щиту магнитофон, из которого может транслироваться музыка либо радиореклама, дополняющая наружную рекламу. Магнитофон, простой по конструкции, должен быть размещен в ящике, защищающем его от атмосферных воздействий.

Полезная модель относится к области изготовления рекламных конструкций, а именно к изготовлению и использованию эффективных рекламных щитов.

Изобретение может быть использовано в качестве дополнения к уже существующим рекламным конструкциям, повышая эффективность их работы за счет лучшей заметности, большей мобильности при проведении рекламных кампаний и снижении затрат. Предложенная полезная модель позволяет изменять изображение на рекламном щите без выезда на место бригады, меняющей плакаты.

В последнее время специалистами в области рекламы отмечается глобальная тенденция развития наружной рекламы городов в сторону создания новых оригинальных форм.

Щитовая реклама - самый традиционный, самый действенный и самый дешевый вид наружной рекламы. Это доступное и самое наглядное средство информации для водителей, пассажиров и пешеходов. Определенное количество щитов, или серия, позволяет охватить важные транспортные артерии города и достичь кумулятивного эффекта повторяемости. [«Три грани рекламного бизнеса», - // "Наружка", 2000 г, №11].

Наиболее распространены рекламные щиты (или биллборды) размера 3 метра в высоту на 6 метров в ширину. В Москве также достаточно широко представлен размер 3 м × 12 м, в Санкт-Петербурге - 2,6 м × 3,6 м. Солидная площадь плакатов, наклеиваемых на щит - от 9 до 36 кв. м. - придает изображению мощь и внушительность (прототип).

Например, на улицах Москвы количество таких конструкций составляет 10 тысяч. Аналитики сходятся во мнении, что возможности экстенсивного роста рынка были явно исчерпаны (т.е. дальнейшее увеличение количества щитов приведет к снижению эффективности рекламы, потребитель просто перестанет ее воспринимать). Участниками рекламного рынка отмечается, что наступил интенсивный этап развития рекламной индустрии, когда важным становится эффективное использование каждого рекламного места.

Крупнейший рынок наружной рекламы - московский (52% от оборота российского рынка наружной рекламы, равного 400 млн. долларов США, или у.е.). Средняя стоимость аренды щита на 1 месяц составляет 900 у.е., конкретная стоимость зависит от престижности места расположения, количества контактов с потребителями и составляет от 500 у.е. до 1500 у.е. При определении цены учитывается, сколько транспорта проезжает мимо него, насколько он загружен, сколько проходит пешеходов, какова демография населения в этой точке, просчитываются все углы видимости. Когда проводится рекламная кампания, обычно заказывается не один щит, а несколько. Средняя цена на печать плакатов для наружной рекламы - 16 у.е. за кв. метр.

Наружная реклама имеет специфический характер, так как у нее есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание. Хорошая наружная реклама - лаконичная, яркая, броская, сменяющаяся. Оригинальные и неожиданные идеи наружная реклама любит едва ли не больше всех остальных средств рекламы. Успех или неуспех рекламного агентства определяется в основном его способностью найти свою нишу на большом рынке. Для этого нужно не только представлять, что заказывают сейчас, но предлагать решения, еще не востребованные рынком.

Целью настоящей полезной модели является решение проблемы увеличения эффективности наружной рекламы, когда она «приедается», перестает замечаться и восприниматься, а также снижение затрат и увеличение динамичности размещения изображений. Экономическая эффективность рекламы - это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Он обычно определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходов на нее. Общее условие экономического результата заключается в том, что валовой доход должен превышать сумму расходов на рекламу.

Эту проблему можно было бы решить более частой сменой изображений, ведь новое обычно привлекает внимание и замечается. Наиболее эффективная частота сменяемости для наружной рекламы 2 недели. Так работают во всем мире. У нас же почти все сроки -месячные, обычно с первого до последнего числа месяца. Смена изображения на оплаченном рекламном щите обходится недешево: выезд бригады на специальной машине-подъемнике, цена которого состоит из заработной платы работников, ресурса автотехники, расхода горюче-смазочных материалов, прибыли рекламного агентства. Кроме того, работа бригады обычно подразумевает ограничение движения на прилегающей территории, на оживленной улице, что увеличивает вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Указанная цель достигается тем, что при первичном размещении рекламного объявления на щит сразу наклеиваются два или более слоев пленки. По краям щита размещаются шнурки, к которым прикреплены края слоев рекламных изображений. По мере морального устаревания наружный слой снимается без подъема на высоту щита, достаточно потянуть за нужные шнурки - и слой отработавшей свое пленки спланирует на землю или повиснет в нижней части щита, уступив место второму изображению из рекламной кампании. Это может быть и рекламный плакат другой фирмы, размещенный заранее. Для этой операции достаточно одного человека, возможно на легковом автомобиле, что резко снижает затраты по сравнению с выездом бригады на грузовом автомобиле с подъемником. В обязанности этого человека будет входить и уборка снятого слоя.

Во избежание несанкционированных изменений шнурки пропущены внутри трубки, прикрепленной к столбу-опоре рекламного щита. Трубка у земли заканчивается небольшим ящиком, закрывающимся на ключ. Шнурки разных слоев должны отличаться по цвету или быть пронумерованы.

Кроме того, привлечение внимания возможно, если добавить к рекламному щиту магнитофон, из которого может транслироваться музыка либо радиореклама, дополняющая наружную рекламу. Магнитофон, простой по конструкции, должен быть размещен в ящике, защищающем его от атмосферных воздействий. Возможное место размещения магнитофона - на рекламной конструкции между двумя щитами, направленными в разные стороны, где обычно есть зазор в 20-30 сантиметров. В идеале он должен быть незаметен с поверхности или замаскирован. Это придаст большую интригу, поскольку до сих пор рекламные щиты не пели и ничего не рекламировали вслух.

По словам знаменитого американского рекламиста Дэвида Огилви, «смысл радиорекламы заключается в том, чтобы заставить людей слушать. Удивляйте. Будоражьте воображение. Разбудите людей, растормошите их. А расшевелив, заговорите с ними. Заинтересуйте их, очаруйте, рассмешите, тогда люди все запомнят».

Примеры использования пленки в несколько слоев:

1. Проведение рекламной кампании в два этапа, по аналогии, например, с рекламой супов «Гурмания».

1-ый этап. Подготовительный.

На щитах 3×6 м правая половина была закрашена черным цветом, а на левой на таком же черном фоне помещался крупный план человека с зажженной спичкой. Эту не вполне понятную картинку украшала надпись «Пиромания?». Население недоумевало и гадало, что же это такое рекламируется?

За неделю население привыкло к рекламе и уже не обращало на нее особого внимания. Тогда-то и наступил второй этап.

2-ой этап. Основной.

На правой половине вместо черного фона был расположен уже знакомый персонаж с зажженной спичкой (он как бы съехал вправо), а на левой выделялась упаковка супа «Гурмания». Из-за того, что темные цвета (уже ставшие привычными за неделю) вдруг резко сменились на ярко оранжевую расцветку «Гурмании», эффект получился очень сильным.

В данном случае для изменения изображения пришлось специально наклеивать новые плакаты. Применение предлагаемой полезной модели позволит упростить и удешевить процедуру смены изображения.

2. Изменение фона рекламного щита, например с помощью полупрозрачной оранжевой пленки, наклеенной поверх основного изображения. По истечении части срока рекламы оранжевая пленка удаляется с помощью системы шнурков силами одного человека, и рекламный щит бросается в глаза, воспринимается как новый.

3. Размещение на части рекламного изображения фрагмента, который может изменяться со временем. Например, с помощью шнурка можно своевременно снять со щита слова «Распродажа», «Скидка 50%». Другой вариант - черная пленка на половину площади с фразой, например, «Нам 10 лет». Через 2 недели, когда произошло запоминание и привыкание, фрагмент удаляется, и появляется до сих пор «спрятанная» под ним реклама конкретного товара или услуги.

4. Смена рекламы разных фирм. Если рекламные изображения определены и график размещения согласован с заказчиками, целесообразно одновременное размещение на щите пленок с рекламой нескольких фирм, например, двух. Виден будет только верхний слой. По истечении срока размещения реклама фирмы, расположенной на верхнем слое, удаляется, и начинает рекламироваться новая фирма. Количество слоев может быть практически неограниченно.

Изобретение по сравнению с прототипом (периодической сменой вновь напечатанных изображений с выездом на место специальной бригады) имеет следующие преимущества:

1. Более высокая эффективность, за счет более частой смены изображений.

2. Низкая стоимость, особенно для последовательной рекламы разных фирм.

3. Снижение аварийности на участках дороги, где проходят работы по замене рекламных изображений.

4. Более высокое привлечение внимания потенциальных потребителей, в том числе за счет магнитофона, размещенного на конструкции и транслирующего музыку либо аудиорекламу.

1. Рекламный щит, предназначенный для эффективного информирования потребителей о различных товарах, услугах, компаниях, отличающийся тем, что пленки с изображениями изначально наклеены на щит в несколько слоев и каждая пленка снабжена системой шнурков, благодаря которым при необходимости происходит легкое удаление отработавшей наружной пленки с рекламным изображением, что дает возможность последовательно сменять изображения на щите - с гораздо более низкими затратами, чем при наклеивании новых рекламных плакатов.

2. Рекламный щит по п.1, отличающийся тем, что дополнительно снабжен магнитофоном, транслирующим аудиорекламу либо музыку для привлечения внимания к изображению.



 

Похожие патенты:
Наверх