Устройство для сопряжения топливной аппаратуры высокого давления

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытательной аппаратуре, а именно к устройствам, обеспечивающим диагностирование дизеля. Технической задачей является повышение надежности и удобства при настройке стенда для диагностирования топливной аппаратуры дизеля. Техническая задача решена за счет того, что предложенное устройство для сопряжения топливной аппаратуры высокого давления, отличается тем, что содержит корпус с топливным каналом, на который установлены подвижные подводящая (отводящая) головки со штуцерами, причем соединение головок с корпусом обеспечивается двумя колпачковыми гайками и уплотнительными кольцами. Данное устройство выполняет функции узла сопряжения между топливным насосом высокого давления и форсунками на стендах типа Motorpal, КИ.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытательной аппаратуре, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему диагностирование топливной аппаратуры (ТА) автомобильных дизелей.

Известно, что при диагностировании, ремонте и регулировке ТА дизелей используется стенд типа «Моторпал» или стенд типа «КИ» [1, 2], которые обеспечивают проверку этой аппаратуры на всех скоростных режимах, в том числе на режимах пуска дизеля, максимального крутящего момента и номинальной мощности. Несмотря на то, что данный способ диагностирования, ремонта и регулировки ТА возможен, в основном, в стационарных условиях ремонтного предприятия, данные стенды также эксплуатируются в ряде пунктов технического обслуживания и ремонта. Ввиду значительного разброса конструктивного исполнения топливных насосов высокого давления (ТНВД) различных транспортных средств, возникают определенные трудности при установке на стенд ТНВД, имеющих различную конфигурацию и, соответственно, различное угловое положение выходных штуцеров секций.

В результате, для соединения секций ТНВД и форсунок, при установке ТНВД различной конструкции, приходится изгибать трубки высокого давления, что приводит к выходу их из строя.

Технической задачей полезной модели является повышение надежности и удобства при диагностировании топливной аппаратуры дизелей.

Техническая задача решена за счет того, что предложенное устройство для сопряжения топливной аппаратуры высокого давления отличается тем, что содержит корпус с топливным каналом, на который установлены

подвижные подводящая (отводящая) головки со штуцерами, причем соединение головок с корпусом обеспечивается двумя колпачковыми гайками и уплотнительными кольцами из мягкого металла.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого устройства, где обозначены: поз.1 - корпус, поз.2 - подводящая (отводящая) головка, поз.3 - колпачковая гайка, поз.4 - уплотнительное кольцо, поз.5 - топливный канал, 6 - трубка, 7 - штуцер.

Устройство работает следующим образом. Внутри корпуса 1 имеется топливный канал 5. На корпус 1 устанавливаются подводящая и отводящая головки 2, взаимное положение которых и обеспечивает заданное направление движения топлива. Уплотнение стыка между головкой 2 и корпусом 1, а также между головкой 2 и гайкой 3 осуществляется уплотнительными кольцами 4 из мягкого металла (медь, алюминий).

Таким образом, повышение надежности и удобства при монтаже объектов диагностирования достигается за счет того, что при установке различных типов топливной аппаратуры на стенд, исключается изгиб трубок высокого давления, приводящий к выходу их из строя.

Литература:

1. Техническое описание и руководство по обслуживанию стенда НЦ-108 для проверки и регулировки приборов питания дизелей. Чехословакия: Моторпал Иглава, 1969 г.

2. Файнлейб Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: справочник. - Л.: Машиностроение, 1990 г.

Устройство для сопряжения топливной аппаратуры высокого давления, отличающееся тем, что содержит корпус с топливным каналом, на который установлены подвижные подводящая (отводящая) головки со штуцерами, причем соединение головок с корпусом обеспечивается двумя колпачковыми гайками, установленными на торцах корпуса, и уплотнительными кольцами.



 

Похожие патенты:
Наверх