Устройство для вентиляции картера

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для устранения избыточного давления в резервуарах корпусов редукторов, коробок передач и других механизмов.

Устройство для вентиляции содержит ступенчатый корпус 1, в отверстии которого установлены входящая на определенную длину внутрь картера 3 трубка 2 со скошенным концом и, по меньшей мере, три, расположенные последовательно по вертикали отражательные перегородки 4, выполненные в виде колпачков с отверстиями, при этом нижняя перегородка 4 контактирует с внутренним торцом трубки 2, а отверстия перегородок 4 расположены один над другим в шахматном порядке. В верхней части корпуса 1 установлен дополнительный корпус, в отверстии которого установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения подпружиненный стержень 7, верхняя часть которого выполнена с полусферической головкой 8, а нижняя часть соединена с пластиной 9, кроме того, на внешнем конце корпуса 6 установлена металлическая крышка 11, выполненная выпуклой с образованием полости 12 , и имеющая в нижней части, по меньшей мере, две равномерно расположенные по окружности прорези 13, при этом верхняя часть корпуса 6, контактирующая с внутренней поверхностью крышки 11 выполнена со срезом.

Технический результат: простая, долговечная конструкция, обеспечивающая надежность работы устройства.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для устранения избыточного давления в резервуарах корпусов редукторов, коробок передач и других механизмов.

Известен клапан предохранительный, содержащий ступенчатый корпус с отверстием, в котором установлен подпружиненный стержень с расширенной верхней частью, колпачок, установленный в верхней части ступенчатого корпуса и имеющий в нижней части сквозные пазы (см. клапан предохранительный, чертеж № 864000-10СБ, разработанный в ОАО «КАМАЗ», 1987г.).

Наиболее близким по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату к заявляемому техническому решению является заглушка воздушного сапуна в сборе для использования в коробке передач, содержащая ступенчатый корпус с отверстием для выхода воздуха, нижняя часть которого входит на определенную длину внутрь картера, установленную в отверстии ступенчатого корпуса отражательную перегородку, выполненную в виде колпачка с отверстием в донной части, установленный в верхней части ступенчатого корпуса дополнительный корпус с отверстием, в котором на определенном расстоянии от донной части отражательной перегородки для создания между ними полости установлено уплотнение с прорезью, открываемую внутренним давлением, действующим из внутренней части картера через отражательную перегородку,

металлическую крышку, установленную на внешнем конце дополнительного

корпуса таким образом, чтобы воздух поступал из вышеупомянутой полости наружу через прорезь уплотнения (см. патент US 4794942, опубл. 1989.01.03, МПК F 16 К 24/04).

Недостатком известного технического решения является недолговечность конструкции из-за наличия эластичного уплотнения, которое может разрушиться от воздействия низких температур, а также ненадежность работы при эксплуатации из-за возможности попадания внутрь воды или другой жидкости при погружении устройства в водную среду.

Технической задачей заявляемого технического решения является создание простой и долговечной конструкции, обеспечивающей надежность работы при эксплуатации.

Для достижения технического результата в устройстве для вентиляции картера, содержащем ступенчатый корпус с отверстием для выхода воздуха, в котором установлена отражательная перегородка, выполненная в виде колпачка с отверстием в донной части, дополнительный корпус с отверстием, установленный в верхней части ступенчатого корпуса, металлическую крышку, установленную на внешнем конце дополнительного корпуса, в отверстии ступенчатого корпуса установлена входящая на определенную длину внутрь картера трубка со скошенным концом и, по меньшей мере, три, расположенные последовательно по вертикали отражательные перегородки, нижняя из которых контактирует с внутренним торцом упомянутой трубки, при этом отверстия отражательных перегородок расположены один над

другим в шахматном порядке, в отверстии дополнительного корпуса

установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения подпружиненный стержень, верхняя часть которого выполнена с полусферической головкой, а нижняя часть соединена с пластиной, кроме того, металлическая крышка выполнена выпуклой с образованием полости между крышкой и полусферической головкой стержня, а в нижней части имеет, по меньшей мере, две равномерно расположенные по окружности прорези, при этом верхняя часть дополнительного корпуса, контактирующая с внутренней поверхностью металлической крышки выполнена со срезом.

Отличительный признак, заключающийся в установке в отверстии ступенчатого корпуса входящей на определенную длину внутрь картера трубки со скошенным концом, обеспечивает простоту изготовления устройства, так как отсутствует механическая обработка трубки. В данной конструкции нет необходимости иметь толстые стенки, а тонкую стенку в корпусе или детали изготовить сложнее, так как требуется точное сверление или точная обработка. Кроме того, имеется возможность использования трубки большой длины, обеспечивающей вывод входного отверстия трубки из области обильной смазки. Скошенный конец трубки способствует улучшению процесса стекания смазки с наружной и внутренней стенок трубки.

Отличительный признак, заключающийся в установке в отверстии ступенчатого корпуса, по меньшей мере, трех, расположенных последовательно по вертикали отражательных перегородок, отверстия

которых расположены один над другим в шахматном порядке, позволяет

уменьшить попадание смазки в верхнюю часть отверстия ступенчатого корпуса.

Отличительный признак, заключающийся в установке в отверстии дополнительного корпуса с возможностью возвратно-поступательного перемещения подпружиненного стержня с полусферической головкой, позволяет обеспечить свободный проход воздуха из полости картера при избыточном давлении и полную герметизацию полости картера при попадании устройства в водную среду, при этом полусферическая головка стержня обеспечивает компенсацию осевых отклонений, а пружина обеспечивает постоянное прижатие полусферической головки к выходному отверстию дополнительного корпуса.

Выполнение металлической крышки выпуклой с образованием полости между крышкой и полусферической головкой обеспечивает срабатывание устройства при избыточном давлении.

Наличие в нижней части металлической крышки прорезей и выполнение верхней части дополнительного корпуса со срезом позволяют обеспечить выход воздуха из полости.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами.

фиг. 1 - устройство для вентиляции картера в разрезе;

фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1

Устройство для вентиляции картера содержит ступенчатый корпус 1, в отверстии которого установлена имеющая скошенный конец трубка 2, входящая на определенную длину внутрь картера 3. Кроме того, в отверстии корпуса 1 установлены три расположенные последовательно по вертикали отражательные перегородки 4, выполненные в виде колпачка, в донной части которого выполнено отверстие 5, при этом отверстия 5 расположены один над другим в шахматном порядке. Нижняя отражательная перегородка контактирует с внутренним торцом трубки 2.

В верхней части корпуса 1 установлен дополнительный ступенчатый корпус 6 в отверстии которого установлен стержень 7. Верхняя часть стержня 7 выполнена с полусферической головкой 8, а нижняя соединена с пластиной 9, на которую опирается пружина 10, расположенная в отверстии корпуса 6. Стержень 7 имеет возможность возвратно-поступательного перемещения за счет того, что между стенкой корпуса б и стержнем 7 имеется зазор, обеспечивающий свободный проход воздуха их полости картера 3 при избыточном давлении. Верхняя часть дополнительного корпуса 6 выполнена со срезом, а нижняя часть имеет резьбу для вворачивания в корпус 1.

На внешнем конце дополнительного корпуса 6 установлена металлическая крышка 11, которая выполнена выпуклой, образуя полость 12 между крышкой и полусферической головкой 8. В нижней части крышка 11

имеет две равномерно расположенные по окружности прорези 13. корпус 1 имеет резьбу для вворачивания в картер 3 вентилируемого механизма.

Устройство для вентиляции работает следующим образом.

В процессе работы механизма в полости картера 3 от любых вращающихся деталей механизма происходит разбрызгивание смазочного материала, который первоначально попадает на внешнюю стенку трубки 2, а затем стекает по поверхности в полость картера 3, предотвращая тем самым обильное забрызгивание смазочным материалом перегородок 4.

Также в процессе работы механизма в полости картера 3 от взаимодействия вращающихся деталей и смазки образовывается воздушно-масляная смесь (ВМС), которая равномерно заполняет полость картера 3, а также всю внутреннюю полость трубки 2 до перегородок 4.

При длительной работе механизма происходит повышение температуры деталей механизма, и как следствие, повышение давления воздуха в полости картера 3. При достижении избыточного давления, воздух, стремящийся выйти наружу, поднимает стержень 7, открывая проходное отверстие между полусферической головкой 8 и отверстием корпуса 6. В то же время ВМС, находящаяся в трубке 2, стремится пройти наружу через отверстия 5, но так как эти отверстия имеют малые размеры и расположены в трубке 2 в шахматном порядке, то происходит взаимодействие ВМС со стенками перегородок 4, в результате из ВМС выделяется смазка и осаждается на стенках перегородок 4, а в зазор между стенкой корпуса 6 и стержнем 7 попадает только очищенный воздух.

После выравнивания давления в полости картера 3 и атмосферного,

стержень 7 опускается под действием усилия пружины 10, перекрывая проходное отверстие в корпусе 1 и предотвращая попадание водной среды и мелких частиц пыли внутрь полости картера 3.

При погружении устройства в водную среду, вода заполняет внутреннюю полость металлической крышки 11, но так как полусферическая головка 8 плотно прижимается пружиной 10 к отверстию корпуса 6, то в полость картера 3 вода не попадает.

Заявляемое техническое решение имеет простую, долговечную конструкцию и обеспечивает надежность работы устройства.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Устройство для вентиляции картера, содержащее ступенчатый корпус с отверстием для выхода воздуха, в котором установлена отражательная перегородка, выполненная в виде колпачка с отверстием в донной части, дополнительный корпус с отверстием, установленный в верхней части ступенчатого корпуса, металлическую крышку, установленную на внешнем конце дополнительного корпуса, отличающееся тем, что в отверстии ступенчатого корпуса установлена входящая на определенную длину во внутрь картера трубка со скошенным концом и, по меньшей мере, три, расположенные последовательно по вертикали отражательные перегородки, нижняя из которых контактирует с внутренним торцом упомянутой трубки, при этом отверстия отражательных перегородок расположены один над другим в шахматном порядке, в отверстии дополнительного корпуса установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения подпружиненный стержень, верхняя часть которого выполнена с полусферической головкой, а нижняя часть соединена с пластиной, кроме того, металлическая крышка выполнена выпуклой с образованием полости между крышкой и полусферической головкой стержня, а в нижней части имеет, по меньшей мере, две равномерно расположенные по окружности прорези, при этом верхняя часть дополнительного корпуса, контактирующая с внутренней поверхностью металлической крышки выполнена со срезом.



 

Наверх