Подшипник качения радиальный роликовый

 

Полезная модель относится к подшипникам для вращающихся частей, и может быть использована в любой отрасли машиностроения. Сущность полезной модели: подшипник качения содержит наружное цилиндрическое съемное кольцо, внутреннее двухбортовое кольцо, цилиндрические ролики и сепаратор, выполненный в виде втулки с равномерно распределенными по ее образующей поверхности сквозными окнами, разделенными по ширине перемычками, а по длине ограниченными с двух сторон торцевыми участками, изогнутыми в плоскостях, перпендикулярных оси сепаратора, при этом торцевые участки изогнуты с выпуклостью в направлении от оси подшипника.

Полезная модель относится к подшипникам для вращающихся частей, а именно к радиальным подшипникам качения роликовым однорядным, и может быть использована в любой отрасли машиностроения.

Известен наиболее близкий по технической сущности к предлагаемому подшипник качения радиальный роликовый, описанный в патенте Великобритании №1388645 по классу МПК F 16 С 33/30, заявленный 26.04.1973 г., опубликованный 26.03.1975 г. Известный подшипник содержит наружное цилиндрическое съемное кольцо, внутреннее двухбортовое кольцо, цилиндрические ролики и сепаратор, выполненный в виде втулки с равномерно распределенными по ее образующей поверхности сквозными окнами, разделенными перемычками и ограниченными с двух других сторон торцевыми участками сепаратора, изогнутыми в плоскостях, перпендикулярных оси сепаратора. Формообразование сепаратора осуществляется в процессе сборки неразъемного блока сепаратора с роликами и внутренним кольцом путем деформации сжатия заготовки сепаратора, имеющей диаметр больше диаметра сепаратора в сборе и ширину окон больше диаметра роликов, в радиальном направлении с приложением усилия сжатия одновременно ко всем торцевым участкам сепаратора, ограничивающим окна. Первоначально эти участки имеют выпуклую кривизну с радиусом изгиба равным радиусу заготовки сепаратора. В процессе пластической деформации сжатия торцевые участки изгибаются в направлении противоположном исходному и приобретают вогнутую кривизну с радиусом изгиба меньшим первоначального радиуса его кривизны, а на границах торцевых участков, в местах перегиба радиусы изгиба имеют наименьшую величину, и здесь создаются условия, способствующие разрыву верхнего слоя торцевого участка. Вероятность разрывов в виде трещин на поверхностях изгибов зависит от толщины

материала изгибаемого участка и от его первоначальной кривизны. С целью улучшения условий перегиба торцевых участков на внутренней поверхности сепаратора выполнены канавки, ограничивающие длину каждого торцевого участка и уменьшающие толщину материала сепаратора. Наличие канавок, уменьшающих толщину материала сепаратора, способствует ослаблению сепаратора и снижению надежности и долговечности подшипника, что ограничивает область его применения.

Технической задачей полезной модели являлось создание конструктивного решения подшипника, технологически простого в изготовлении, исключающего возможность образования при его сборке зон опасных сечений, эксплуатационно надежного и долговечного.

Поставленная задача решается тем, что в подшипнике качения радиальном роликовом, содержащем наружное цилиндрическое съемное кольцо, внутреннее двухбортовое кольцо, цилиндрические ролики и сепаратор, выполненный в виде втулки с равномерно распределенными по ее образующей поверхности сквозными окнами, разделенными по ширине перемычками, а по длине ограниченными с двух сторон торцевыми участками, изогнутыми в плоскостях, перпендикулярных оси сепаратора, торцевые участки изогнуты с выпуклостью в направлении от оси подшипника.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, на которых на фиг.1 показан подшипник в разрезе по А-А фиг.2, а на фиг.2 - то же в разрезе по В-В фиг.1.

Подшипник качения радиальный роликовый содержит наружное цилиндрическое съемное кольцо 1, внутреннее двухбортовое кольцо 2 с дорожкой качения на наружной цилиндрической поверхности между бортами, один ряд цилиндрических роликов 3 и сепаратор 4, выполненный в виде втулки, на образующей цилиндрической поверхности которой размещены равномерно распределенные сквозные окна 5 прямоугольной формы, разделенные перемычками 6. С двух других сторон окна 5

ограничены торцевыми участками 7 сепаратора 4, которые изогнуты в торцевых плоскостях с выпуклостью от оси подшипника.

При сборке подшипника сначала собирают неразъемный блок, включающий сепаратор 4, ролики 3 и внутреннее кольцо 2. А затем на неразъемный блок свободно устанавливают наружное кольцо 1.

Формообразование сепаратора 4 осуществляют в процессе сборки неразъемного блока путем деформации сжатия.

Для сборки блока используют заготовку сепаратора 4 в виде втулки с окнами. Ширина окон 5 в заготовке больше диаметра роликов 3. Диаметр втулки больше среднего диаметра окружности расположения роликов 3 в подшипнике.

Заготовку сепаратора 4 и внутреннее двухбортовое кольцо 2 размещают соосно, в окна 5 заготовки сепаратора 4 укладывают ролики 3 до контакта их цилиндрических поверхностей с дорожкой качения внутреннего двухбортового кольца 2 подшипника и осуществляют пластическую деформацию сжатия заготовки сепаратора 4 многопуансонным штампом в радиальном направлении к оси подшипника, прикладывая усилия пуансонов одновременно ко всем разделяющим окна 5 перемычкам 6. При этом уменьшается диаметр сепаратора 4, попрежнему оставаясь больше среднего диаметра окружности расположения роликов. Торцевые участки сепаратора 4, ограничивающие окна 5, приобретают выпуклую форму, произвольно изгибаясь под действием усилий сжатия в направлении от оси подшипника, компенсируя тем самым разность длины окружностей сепаратора 4 до и после сжатия. Одновременно за счет образования изгиба торцевого участка уменьшается ширина окна 5. Это обеспечивает надежное удерживание роликов в окнах 5 сепаратора 6 от перемещения в радиальном направлении за счет возможности получения требуемой разницы размеров ширины окна и диаметра роликов.

Вследствие того, что направление кривизны торцевых участков сепаратора не меняется, а меняется только радиус изгиба, торцевые участки

плавно сопрягаются с перемычками, в местах изгибов независимо от толщины металла сепаратора не образуются зоны опасных сечений, способствующих разрушению сепаратора под нагрузкой. Это повышает надежность и долговечность подшипника и расширяет область его применения.

Подшипник качения радиальный роликовый, содержащий наружное цилиндрическое съемное кольцо, внутреннее двухбортовое кольцо, цилиндрические ролики и сепаратор, выполненный в виде втулки с равномерно распределенными по ее образующей поверхности сквозными окнами, разделенными по ширине перемычками, а по длине ограниченными с двух сторон торцевыми участками, изогнутыми в плоскостях, перпендикулярных оси сепаратора, отличающийся тем, что торцевые участки сепаратора, ограничивающие окна с двух сторон, изогнуты с выпуклостью в направлении от оси подшипника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во вращающихся опорах механизмов, отличающихся высокой частотой вращения
Наверх