Привод клапана двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: получение пектина или пектиносодержащих продуктов из растительного сырья. Задача: расширение функциональных возможностей. Сущность изобретения: Устройство содержит клапанный механизм, состоящий из клапана 1, поступательно движущегося во втулке 2, пружины 3, находящейся между верхней 4 и нижней 5 тарелками. Клапанный механизм соединен с якорем 8, который приводится в качательное движение посредством двух Ш-образных электромагнитов. 1. Положительный эффект: использование в серийно-выпускаемых двигателях внутреннего сгорания.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в двигателестроении.

Известен привод впускного клапана ДВС, содержащий кулачковый вал, коромысло и гидравлический демпфер, выполненный в виде неподвижного цилиндра и подвижного поршня. Демпфер снабжен поворотной втулкой, сопряженной внутренней поверхностью с боковой поверхностью поршня, поворотная втулка снабжена реечно-шестеренчатым механизмом (см. авт. свид. СССР №1384810, МКИ F 02 D 13/02, БИ №12, 1988).

Недостатком данного устройства является значительная сложность конструкции, обусловленная наличием большого количества механических приводов и трущихся поверхностей.

Наиболее близким заявляемому устройству является привод впускного клапана двигателя внутреннего сгорания, содержащий клапанный механизм, связанный с головкой блока цилиндров и соединенный с якорем электромагнитного привода, причем электромагнитный привод состоит из двух соленоидных электромагнитов с поступательно движущимся общим якорем (см. Современные автомобильные технологии/Дж. Дэниэлс. - М.; OOO «Издательство ACT»: OOO «Издательство Астрель», 2003 стр.51)

Недостатком данного устройства является то, что для его использования требуется изменение конструкции головки блока цилиндров, что снижает функциональные возможности его использования.

Задача полезной модели - расширение функциональных возможностей.

Поставленная задача решается тем, что в известном приводе впускного клапана ДВС, содержащем клапанный механизм, связанный с головкой блока цилиндров и соединенный с якорем электромагнитного привода, отличающимся тем, что электромагнитный привод выполнен в виде двух Ш-образных электромагнитов с качающимся якорем.

Заявленное техническое решение отличается от прототипа тем, что электромагнитный привод выполнен в виде двух Ш-образных электромагнитов с качающимся якорем.

Отличительные признаки в заявляемом техническом решении не выявлены при изучении данной и смежных областей техники.

Совокупность заявляемых признаков обеспечивает достижение полезной модели - расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 показана схема устройства.

Устройство содержит клапанный механизм, состоящий из клапана 1, поступательно движущегося во втулке 2, пружины 3, находящейся между верхней 4 и нижней 5 тарелками и зацепа клапана 6, соединяющего клапан 1 с якорем 8 электромагнитного механизма. Электромагниты 9 жестко связанны с рамой электромагнитного механизма 10, закрепленной на головке блока цилиндров 7. На раме электромагнитного механизма 10 закреплен датчик 11, который связан с системой управления (на фиг. не показана).

Устройство работает следующим образом. Напряжение питания подается по определенному закону поочередно на обмотки электромагнитов 9, приводя в движение якорь 8 электромагнитного механизма, обеспечивая заданный закон движения клапану 1 газораспределительного механизма. Положение клапана 1 отслеживается датчиком 11, сигнал с которого, является управляющим для электромагнитного механизма 10.

Применение данного устройства обеспечивает положительный эффект: позволяет использовать предлагаемое устройство в серийно-выпускаемых двигателях внутреннего сгорания.

Привод впускного клапана ДВС, содержащий клапанный механизм, соединенный с головкой блока цилиндров и соединенный с якорем электромагнитного привода, отличающийся тем, что электромагнитный привод выполнен в виде двух Ш-образных электромагнитов с качающимся якорем.



 

Похожие патенты:
Наверх