Уплотнение опоры ротора газотурбинного двигателя

 

Полезная модель относится к уплотнениям, в частности к уплотнению опоры ротора газотурбинного двигателя, и может найти применение в авиационной промышленности и других областях техники. В уплотнении опоры ротора газотурбинного двигателя, содержащем масляную полость с контактным уплотнением, камеру суфлирования, камеру наддува, отделенную от газовоздушного тракта уплотнением, и регулирующее устройство, при этом камера суфлирования размещена между масляной полостью и камерой наддува и отделена от последней уплотнением, а выход камеры суфлирования соединен каналами с регулирующим устройством, размещенным в магистрали отвода воздуха в атмосферу. Полезная модель позволяет повысить надежность работы системы наддува опор газотурбинного двигателя и улучшить технологичность. Илл.

Полезная модель относится к уплотнениям, в частности к уплотнению опоры ротора газотурбинного двигателя, и может найти применение в авиационной промышленности и других областях техники.

Известно уплотнение опоры ротора газотурбинного двигателя, содержащее масляную полость с контактным уплотнением, камеру суфлирования и камеру наддува, отделенную от газовоздушного тракта уплотнением, при этом камера суфлирования размещена между масляной полостью и камерой наддува, отделена от последней уплотнением и снабжена на выходе регулирующим устройством (см. патент РФ №2117795, опубл. 20.08.1998).

Однако, расположение регулирующего устройства на выходе камеры суфлирования приводит:

- к усложнению конструкцию опоры ротора, и, как следствие, к снижению надежности системы наддува, причем снижение надежности системы наддува отрицательно сказывается на надежности работы масляной системы и двигателя в целом;

- к ухудшению технологичности, как из-за трудоемкости ремонта, поскольку при замене регулирующего устройства необходимо разбирать двигатель, так и из-за сложной компоновки устройства в двигателе.

Технический результат полезной модели - повышение надежности работы системы наддува опоры газотурбинного двигателя и улучшение технологичности.

Указанный технический результат достигается тем, что в уплотнении опоры ротора газотурбинного двигателя, содержащем масляную полость с контактным уплотнением, камеру суфлирования, камеру наддува, отделенную от газовоздушного тракта уплотнением, и регулирующее

устройство, при этом камера суфлирования размещена между масляной полостью и камерой наддува и отделена от последней уплотнением, согласно полезной модели, выход камеры суфлирования соединен каналами с регулирующим устройством, размещенным в магистрали отвода воздуха в атмосферу.

На чертеже схематично представлено уплотнение опоры ротора газотурбинного двигателя (продольный разрез).

Уплотнение опоры ротора газотурбинного двигателя содержит масляную полость 1 с графитовым контактным уплотнением 2, камеру 3 наддува, отделенную от газовоздушного тракта 4 лабиринтным уплотнением 5, камеру 6 суфлирования, размещенную между масляной полостью 1 и камерой 3 наддува и отделенную от последней лабиринтным уплотнением 7, регулирующее устройство 8, выполненное в виде клапана постоянного перепада, выход камеры 6 суфлирования соединен каналами 9, 10 с регулирующим устройством 8, размещенным в магистрали 11 отвода воздуха в атмосферу. На чертеже дополнительно изображены вал 12, компрессор 13 высокого давления, первая ступень компрессора 14 низкого давления.

Работа газотурбинного двигателя с данным уплотнением рассмотрена на примере передней опоры. Очевидно, что для других опор работа аналогична.

При работе, при перепаде между давлениями в наружном контуре (на чертеже не показан) двигателя и атмосферном менее 0,5±0,05 кгс/см 2 воздух от компрессора 13 высокого давления, а при больших перепадах - из кольцевого канала наружного контура (на чертеже не показан) через полости вала 12 поступает в камеру 3 наддува. Из камеры 3 наддува часть воздуха через лабиринтное уплотнение 7 направляется в камеру 6 суфлирования, а другая часть через лабиринтное уплотнение 5 - в газовоздушный тракт 4. Из камеры 6 суфлирования воздух через каналы 9, 10, магистраль 11 выхода воздуха в атмосферу и регулирующее

устройство 8 отводится в атмосферу. Давление в камере 6 суфлирования меньше давления в камере 3 наддува и обеспечивается регулирующим устройством 8.

На переходных режимах в камеру 6 суфлирования может попадать из масляной полости 1 незначительное количество масла, которое отводится в атмосферу через регулирующее устройство 8. Дополнительно препятствует перетеканию масла из масляной полости 1 наличие графитового контактного уплотнения 1 между масляной полостью 1 опоры и камерой 6 суфлирования.

Уплотнение опоры ротора газотурбинного двигателя, содержащее масляную полость с контактным уплотнением, камеру суфлирования, камеру наддува, отделенную от газовоздушного тракта уплотнением, и регулирующее устройство, при этом камера суфлирования размещена между масляной полостью и камерой наддува и отделена от последней уплотнением, отличающееся тем, что выход камеры суфлирования соединен каналами с регулирующим устройством, размещенным в магистрали отвода воздуха в атмосферу.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области управления работой газотурбинных двигателей, преимущественно, авиационных и может быть использована для повышения эффективности их управления во всем диапазоне работы
Наверх