Конструкция участка капитального автодорожного моста разрезной системы, восстановленного с применением табельных разборных мостов дорожных войск

Авторы патента:

7 E01D12/00 -

 

Полезная модель относится к области строительства и может быть использована при чрезвычайных ситуациях в условиях острого дефицита времени для скоростного восстановления по старой оси капитальных автодорожных мостов разрезной системы. Технической задачей полезной модели является снижение материально-технических затрат на восстановление капитальных автодорожных мостов разрезной системы по старой оси в условиях экстренного восстановления при чрезвычайных ситуациях и значительное (в 2...5 раз) повышение при этом темпов восстановления таких мостов. Указанная техническая задача решается за счет того, что в предлагаемой конструкции брешь перекрыта пролетным строением табельного разборного моста непосредственно по сохранившимся пролетам капитального моста, узлы опирания пролетного строения табельного разборного моста заведены за оси сохранившихся опор капитального моста, а сопряжение проезжей части табельного разборного моста с проезжей частью капитального моста выполнено в виде въездов из колейных блоков, уложенных на вспомогательные опоры из шпальных клеток. В результате применения предложенной конструкции темп восстановления по старой оси капитальных автодорожных мостов разрезной системы возрастает в 2...5 раз, трудоемкость восстановления моста сокращается в 3...4 раза и на 35...40% снижается себестоимость восстановительных работ.

Полезная модель относится к области строительства, в частности - восстановления мостов на военно-автомобильных дорогах, и может быть использована при чрезвычайных ситуациях в условиях острого дефицита времени для скоростного восстановления по старой оси капитальных автодорожных мостов разрезной системы.

Известны конструкции капитальных автодорожных мостов, восстановленных способом строительства высоководного моста на обходе с использованием местных материалов и комплектов табельных разборных мостов дорожных войск, а также конструкции капитальных мостов разрезной системы, восстановленных по старой оси с подъемкой или заменой обрушенных пролетных строений (Н.И.Иваненко. Восстановление и эксплуатация мостов на военно-автомобильных дорогах. М. «Военное издательство». 1988, с.13...14).

Недостатками данных конструкций являются: высокая стоимость и трудоемкость выполнения работ, необходимость привлечения большого количества трудовых и материальных ресурсов, высокие требования к квалификации исполнителей, значительные (5 и более суток) сроки проведения восстановительных работ, приводящие к недопустимым перерывам движения на военно-автомобильных дорогах в чрезвычайных ситуациях.

Наиболее близкой к полезной модели является конструкция капитального автодорожного моста разрезной системы, восстановленного по старой оси методом замены разрушенных элементов (Н.И.Иваненко. Восстановление и эксплуатация мостов на военно-автомобильных дорогах. М. «Военное издательством. 1988, с.123). Такая конструкция предусматривает возведение новых элементов из местных материалов на месте разрушенных пролетов и опор, и по существу является новым участком высоководного моста.

Недостатками данной конструкции являются:

необходимость возведения промежуточных опор и расчистки русла реки от обломков;

обязательное использование специальной мостостроительной техники, вспомогательных плавсредств и мощных грузоподъемных механизмов;

сложность инженерных расчетов при выработке конструктивно-технического решения на восстановление моста и высокие требования к квалификации исполнителей работ;

большие трудовые, материальные и временные затраты, недопустимые в условиях экстренного восстановления.

Технической задачей полезной модели является снижение материально-технических затрат на восстановление капитальных автодорожных мостов разрезной системы по старой оси в условиях экстренного восстановления, например, в ходе вооруженных конфликтов, при ликвидации последствий стихийных бедствий и в других чрезвычайных

ситуациях, и значительное (в 2...5 раз) повышение при этом темпов восстановления таких мостов.

Указанная техническая задача решается за счет того, что в предлагаемой конструкции брешь перекрыта пролетным строением табельного разборного моста непосредственно по сохранившимся пролетам капитального моста, узлы опирания пролетного строения табельного разборного моста заведены за оси сохранившихся опор капитального моста, а сопряжение проезжей части табельного разборного моста с проезжей частью капитального моста выполнено в виде эстакадных частей (въездов) из колейных блоков, уложенных на вспомогательные опоры из шпальных клеток, при этом крепление узлов опирания и вспомогательных опор к проезжей части капитального моста осуществлено методом омоноличивания с выполнением вырубов в полотне проезжей части капитального моста на глубину 12...20 см под размер оснований вспомогательных опор и узлов опирания.

На фиг.1 показана предлагаемая конструкция участка капитального автодорожного моста разрезной системы, восстановленного с применением табельных разборных мостов дорожных войск, где обозначены:

поз.1 - пролетное строение табельного разборного моста;

поз.2 - сохранившийся пролет капитального моста;

поз.3 - сохранившаяся опора капитального моста;

поз.4 - брешь;

поз.5 - узел опирания;

поз.6 - проезжая часть табельного разборного моста;

поз.7 - эстакадная часть (въезд);

поз.8 - проезжая часть капитального моста;

поз.9 - береговая опора;

поз.10 - колейный блок;

поз.11 - вспомогательная опора;

поз.12 - выруб в полотне проезжей части капитального моста.

Сборка (монтаж) конструкции производится путем продольной надвижки пролетного строения табельного разборного моста 1 в образовавшуюся брешь 4 непосредственно по сохранившимся пролетам 2 капитального моста без возведения промежуточных опор, расчистки русла реки и применения специальной мостостроительной техники. При этом узлы опирания 5 пролетного строения табельного разборного моста 1 на сохранившиеся пролеты 2 капитального моста заводятся за оси сохранившихся опор 3 капитального моста, что позволяет избежать дополнительных расчетов и придает конструкции большую надежность. Сопряжение проезжей части табельного разборного моста 6 с проезжей частью капитального моста 8 выполняется в виде эстакадных частей (въездов) 7 из колейных блоков 10, уложенных на вспомогательные опоры 11 из шпальных клеток. Крепление узлов опирания 5 и вспомогательных опор 11 к проезжей части капитального моста 8 осуществляется с помощью омоноличивания, для чего предварительно выполняются вырубы 12 в полотне проезжей части капитального моста на глубину 12...20 см под размер оснований вспомогательных опор 11 и узлов опирания 5.

В результате применения предложенной конструкции темп восстановления по старой оси капитальных автодорожных мостов разрезной системы возрастает в 2...5 раз, при этом на 40-50% снижаются объемы земляных работ, отпадает необходимость в возведении промежуточных опор и расчистке от обломков русла реки. Перечисленные преимущества позволяют сократить трудоемкость восстановления моста в 3...4 раза и на 35...40% снизить себестоимость восстановительных работ.

Конструкция участка капитального автодорожного моста разрезной системы, восстановленного с применением табельных разборных мостов дорожных войск, содержащая пролетное строение табельного разборного моста, сохранившиеся пролеты и опоры капитального моста, брешь, узлы опирания, проезжую часть табельного разборного моста, эстакадные части (въезды), проезжую часть и береговые опоры капитального моста, отличающаяся тем, что брешь перекрыта пролетным строением табельного разборного моста непосредственно по сохранившимся пролетам капитального моста, узлы опирания пролетного строения табельного разборного моста заведены за оси сохранившихся опор капитального моста, а сопряжение проезжей части табельного разборного моста с проезжей частью капитального моста выполнено в виде эстакадных частей (въездов) из колейных блоков, уложенных на вспомогательные опоры из шпальных клеток, при этом крепление узлов опирания и вспомогательных опор к проезжей части капитального моста осуществлено методом омоноличивания с выполнением вырубов в полотне проезжей части капитального моста на глубину 12...20 см под размер оснований вспомогательных опор и узлов опирания.



 

Похожие патенты:
Наверх