Удерживающее устройство навесного привода поворота конвертера


7 C21C5/50 -

 

Полезная модель относится к области черной металлургии, а именно к конструкциям приводов кислородных конвертеров. В основу полезной модели поставлена задача создать такое удерживающее устройство навесного привода поворота конвертера, в котором за счет упрощения его конструкции достигались снижение металлоемкости, унификация его узлов, надежность и долговечность в эксплуатации. Поставленная задача достигается тем, что в удерживающем устройстве навесного привода поворота конвертера, содержащем вертикальные тяги, шарнирно соединенные с приводом поворота конвертера и с кронштейнами станины посредством пары двуплечих рычагов, соединенных между собой дополнительной вертикальной тягой, согласно полезной модели, двуплечие рычаги выполнены в виде угловых рычагов, при этом их наклонные плечи, соединенные вертикальной дополнительной тягой, размещены с противоположных сторон горизонтальной оси, проходящей через шарниры кронштейнов станины и шарниры вертикальных тяг. Кроме того, вертикальные тяги выполнены равной длины, а вертикальная дополнительная тяга выполнена в виде демпфера.

Полезная модель относится к области черной металлургии, а именно к конструкциям приводов кислородных конвертеров.

Известно удерживающее устройство навесного привода поворота конвертера, содержащее опорную балку, шарнирно соединенную вертикальными тягами с кронштейном станин посредством пары рычагов, соединенных между собой, и имеющих эксцентриковую ось, закрепленную на кронштейне станины (см. авт. свид. СССР 487132, МПК С 21 с 5/50, опубликовано в бюллетене № 37 за 1975 год).

Недостатки данного устройства заключаются в том, что оно обладает элементом кинематической неточности, если устанавливается один рычаг на эксцентриковой оси, и получает возможность смещения в горизонтальном направлении, что вызывает неравномерный наклон вертикальных тяг и, как следствие, неравномерный износ элементов устройства. А при установке обеих рычагов на эксцентриковых осях, происходит повышенный износ оси, соединяющий эти рычаги, что снижает надежность и долговечность в эксплуатации. Кроме того, данное устройство является металлоемким из-за больших габаритов кронштейнов станины.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является удерживающее устройство навесного провода поворота конвертера, содержащее вертикальные тяги шарнирно соединенные с приводом поворота конвертера и с кронштейнами станины посредством пары двуплечих рычагов, соединенных между собой дополнительной вертикальной тягой, при этом рычаги установлены параллельно друг другу, и дополнительная

вертикальная тяга выполнена в виде демпфера, например, пружинного действия. (См. авт. свид. СССР 692 859, МПК С 21 с 5/50, опубликовано в бюллетене №39 за 1979 год, соответствует патенту Украины №8150).

Недостатками данной конструкции являются большие габариты кронштейна станины в котором установлены двуплечие рычаги и из-за этого большая металлоемкость удерживающего устройства. Кроме того, из-за выполнения разной длины вертикальных тяг невозможно осуществить унификацию узлов данного устройства.

В основу полезной модели поставлена задача создать такое удерживающее устройство навесного привода поворота конвертера, в котором за счет упрощения его конструкции достигались снижение металлоемкости и унификация его узлов, надежность и долговечность в эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что в удерживающем устройстве навесного привода поворота конвертера, содержащем вертикальные тяги, шарнирно соединенные с приводом поворота конвертера и с кронштейнами станин посредством пары двуплечих рычагов, соединенных между собой дополнительной вертикальной тягой, согласно полезной модели двуплечие рычаги выполнены в виде угловых рычагов, при этом их наклонные плечи, соединенные вертикальной дополнительной тягой, размещены с противоположных сторон горизонтальной оси, проходящей через шарниры кронштейнов станины и шарниры вертикальных тяг. Кроме того, вертикальные тяги выполнены равной длины, а дополнительная вертикальная тяга выполнена в виде демпфера.

Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков и достигаемым результатом заключается в следующем. Выполнение в удерживающем устройстве двуплечих рычагов в виде угловых позволило установить их так, что их наклонные плечи, соединенные вертикальной дополнительной тягой, размещены с противоположных сторон горизонтальной оси, проходящей через шарниры кронштейнов и шарниры вертикальных тяг. Это способствовало упрощению конструкции удерживающего устройства, позволило применить одинаковые по форме двуплечие рычаги и тяги равной

длины, равные по высоте и одинаковые по конструкции кронштейны, снизив их габариты, и как следствие, выполнить удерживающее устройство менее металлоемким, а так же унифицировать узлы устройства и упростить процесс их изготовления.

Простота конструкции обеспечивает удобство ремонта, надежность и долговечность в эксплуатации.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - изображено удерживающее устройство, общий вид;

на фиг.2 - вариант выполнения удерживающего устройства;

на фиг.3 - вариант выполнения дополнительной вертикальной тяги. Удерживающее устройство навесного привода 1 поворота конвертера, содержит вертикальные тяги 2, которые шарнирно соединены с приводом 1 поворота конвертера и кронштейнами 3 и 4 станины 5 с помощью пары двуплечих рычагов 6 и 7, соединенных между собой дополнительной вертикальной тягой 8. При этом дополнительная вертикальная тяга может быть выполнена в виде демпфера 9. Вертикальные тяги 2 выполнены равной длины, а двуплечие рычаги 6 и 7 выполнены в виде угловых рычагов. Наклонные плечи двуплечих угловых рычагов 6 и 7, соединенные с помощью вертикальной дополнительной тяги 8, размещены с противоположных сторон горизонтальной оси 10, которая проходит через шарниры 11 кронштейнов 3, 4 станины 5 и шарниры 12 вертикальных тяг 2.

При этом кронштейны 3, 4 станины 5 установлены на свободных концах двуплечих угловых рычагов 6, 7, а вертикальные тяги 2 соединены со средним шарниром 12 двуплечих угловых рычагов 6 и 7.

Кроме того, как вариант, удерживающее устройство навесного привода поворота конвертера может быть выполнено так, что вертикальные тяги 2 могут быть установлены на свободных концах двуплечих угловых рычагов 6 и 7, а кронштейны 3, 4 станины 5 соединены со средним шарниром 11 двуплечих угловых рычагов 6, 7.

Устройство работает следующим образом.

В процессе эксплуатации конвертера удерживающее устройство воспринимает реактивный момент привода 1, обеспечивает гашение динамических нагрузок демпфером 9, позволяет свободно перемещаться приводу 1 на цапфе, ось которой не совпадает с геометрической осью вращения конвертера (на чертеже не показано). Перемещение привода вверх, вниз, влево или вправо компенсируется перемещением вверх, вниз или наклоном вертикальных тяг 2, обеспечиваемым их шарнирами 12, которые выполнены сферическими. Перемещение вертикальных тяг 2 вызывает поворот двуплечих угловых рычагов 6, 7 в противоположных направлениях и наклону дополнительной тяги 8 или демпфера 9.

В зависимости от направления крутящего момента привода 1 вертикальные тяги 2 испытывают равные по величине нагрузки натяжения, растяжения и сжатия или наоборот. Двуплечие угловые рычаги 6, 7 испытывают напряжения изгиба. А промежуточная тяга 8 или демпфер 9 испытывают нагрузки сжатия или растяжения.

1. Удерживающее устройство навесного привода поворота конвертера, содержащее вертикальные тяги шарнирно соединенные с приводом поворота конвертера и с кронштейнами станины посредством пары двуплечих рычагов, соединенных между собой дополнительной вертикальной тягой, отличающееся тем, что двуплечие рычаги выполнены в виде угловых рычагов, при этом их наклонные плечи, соединенные вертикальной дополнительной тягой, размещены с противоположных сторон горизонтальной оси, проходящей через шарниры кронштейнов станины и шарниры вертикальных тяг.

2. Удерживающее устройство навесного привода поворота конвертера по п.1, отличающееся тем, что вертикальные тяги выполнены равной длины.

3. Удерживающее устройство навесного привода поворота конвертера по п.1, отличающееся тем, что дополнительная вертикальная тяга выполнена в виде демпфера.



 

Наверх