Бегунок ступени экскалатора

Авторы патента:

7 B66B23/12 -

 

Предложен бегунок ступени эскалатора, в котором обод закреплен непосредственно на наружном кольце подшипника этого бегунка. При выполнении обода резиновым, его соединение с наружным кольцом подшипника выполняется методом вулканизации, а при выполнении обода из синтетических полимеров (полиуретан, полиамид) - методом литья под давлением. Для повышения прочности сцепления перед закреплением обода на наружном кольце на подлежащую прикреплению поверхность обода и/или кольца наносится слой клея. По окружности обода выполнена канавка глубиной 1 -2мм для определения степени износа обода.

Полезная модель относится к области эскалаторостроения, а именно к бегункам ступеней эскалатора, образующих лестничное полотно эскалатора.

Известен бегунок ступени эскалатора, содержащий, в частности, обод и подшипники, в которых обод выполнен резиновым и навулканизирован на металлическом корпусе (см. например, Бовин Г.М., Ивашков И.И., Олейник А.М. Эскалаторы. М.: Машгиз. 1955, стр.35, фиг.20). Подшипники бегунка посажены в стальную втулку, запрессованную в корпус (каркас) бегунка, а в подшипниках закреплена ось (или полуоси) ступеней. Однако недостаток такой конструкции заключается в ее повышенном весе за счет наличия корпуса (каркаса) и втулки подшипников непосредственно в корпус (из пластмассы) позволила существенно снизить вес бегунка (см. там же, стр.34, фиг.16), но не устранила тем не менее полностью влияние лишнего веса вследствие веса корпуса. К тому же, процесс прессования подшипников непосредственно в корпус требует более тщательного соблюдения технологии прессования, чтобы избежать изменения посадочных размеров после обработки отверстий под подшипники.

В качестве прототипа заявляемой нами полезной модели нами принят основной бегунок ступени эскалатора ЭТ, содержащий корпус, втулки, подшипники, обод и пружинные кольца (см. Поминов И.Н. Эскалаторы метрополитена. Устройство, обслуживание и ремонт. М.- Транспорт, 1994, с.118-122, рис.76). Этому бегунку также присущи названные выше недостатки: излишний вес вследствие наличия корпуса, втулок, а также пружинных колец, служащих для закрепления защитных шайб, контактирующих с ребордами направляющих бегунков. Еще одним недостатком известного бегунка является необходимость дополнительных затрат рабочего времени при проведении замера наружного диаметра находящихся в эксплуатации бегунков на предмет износа их ободов, который не должен превышать на большинстве типов эскалаторов 3 мм по отношению к номинальному размеру (см. там же, стр.125).

Заявляемая нами полезная модель направлена на упрощение конструкции бегунка ступени эскалатора и технологии его изготовления при одновременном снижении его веса, а также на упрощение определения факта износа обода бегунка.

Этот технический результат достигается за счет того, что обод бегунка закреплен непосредственно на наружном кольце подшипника (-ков), в результате чего отпадает необходимость в корпусе, втулках и пружинных кольцах с защитными шайбами (т.к. не происходит осевого перемещения подшипника относительно обода бегунка). При применении резиновых ободов, они крепятся на наружном кольце подшипника методом вулканизации, а при применении ободов из синтетических полимеров (полиамида или полиуретана) - методом литья под давлением. При этом дополнительным шагом для решения этой задачи является предварительное нанесение перед проведением вулканизации слоя клея на поверхность обода и/или наружного

кольца подшипника, что значительно повышает прочность сцепления между ободом и наружным кольцом. Например, в процессе испытаний на заводе-изготовителе было определено, что сила сцепления обода с наружным кольцом подшипника возрастет приблизительно в 10 раз (с 130кгс до ˜ 1300кгс). Для визуального контроля износа обода бегунка предусмотрено выполнение по окружности обода канавки глубиной 1 - 2мм.

Для лучшего представления о конструкции бегунка ступени эскалатора приведен чертеж бегунка.

Бегунок представляет собой подшипник 1 качения, на наружном кольце 2 которого методом вулканизации закреплен обод 3, причем для лучшей адгезии сцепляемых поверхностей наружного кольца 2 и обода 3 между ними предварительно нанесен слой клея 4. Полуось ступени эскалатора (не показана) вводится непосредственно в отверстие 5, образуемое внутренним кольцом 6 подшипника 1. По окружности обода выполнена канавка 7.

При движении ступеней эскалатора по направляющим (не показаны) бегунки ступеней плавно и бесшумно перекатываются по этим направляющим, обеспечивая тем самым надлежащую работу эскалатора. По мере износа обода 3 бегунка, т.е. срабатывания поверхности обода в процессе эксплуатации бегунка происходит уравнивание этой поверхности с уровнем углубления в канавке 7. Это свидетельствует о предельном износе обода и необходимости замены данного бегунка.

1. Бегунок ступени эскалатора, содержащий, по меньшей мере, один подшипник качения и обод, отличающийся тем, что обод закреплен непосредственно на наружном кольце подшипника.

2. Бегунок ступени эскалатора по п.1, отличающийся тем, что обод выполнен из резины и закреплен на наружном кольце подшипника методом вулканизации.

3. Бегунок ступени эскалатора по п.1, отличающийся тем, что обод выполнен из синтетического полимера группы полиуретана или полиамида и закреплен на наружном кольце подшипника методом литья под давлением.

4. Бегунок ступени эскалатора по п.2 или 3, отличающийся тем, что перед закреплением обода на наружном кольце подшипника на подлежащую прикреплению поверхность обода и/или наружного кольца подшипника предусмотрено нанесение слоя клея.



 

Похожие патенты:
Наверх