Натяжное устройство тяговой цепи лестничного полотна эскалатора

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к натяжным устройствам лестничного полотна эскалаторов. Сущность полезной модели заключается в том, что натяжение тяговой цепи регулируется тарированными грузами натяжки, которые подвешены при помощи троса, закрепленного на неподвижной опоре и охватывающего роликовый блок, закрепленный на свободном плече нажимного рычага, шарнирно соединенного с неподвижной опорой и взаимодействующего с хвостовиком тяговой вилки, в проушинах которой закреплена ось звездочки цепной передачи. В такой конструкции исключены промежуточные элементы (рычаги, тяги), т.е. уменьшено количество элементов крепления грузов натяжки и снижена вероятность их обрыва. Технический результат заключается в повышении надежности устройства.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к натяжным устройствам лестничного полотна эскалаторов.

Известна конструкция натяжного устройства лестничного полотна эскалатора (И.Н.Поминов «Эскалаторы метрополитена. Устройство, обслуживание и ремонт» М.: Транспорт. 1994, стр. 144, рис. 9.1/ г), содержащая ось, установленную на катках, в которой на подшипниках установлены звездочки. Катки оси установлены на направляющих планках таким образом, чтобы ось натяжного устройства имела возможность перемещаться вдоль продольной оси эскалатора, кроме того, на оси эскалатора жестко закреплены зубчатые венцы, которые входят в зацепление с зубчатыми рейками, жестко закрепленными на металлоконструкции эскалатора, благодаря чему перемещение оси натяжного устройства вдоль оси эскалатора производится без перекосов. На концах оси натяжного устройства с обеих сторон закреплены тяги, на которые одеты винтовые пружины, упирающиеся одним торцем в тягу, а вторым - в металлоконструкцию. Такая конструкция имеет следующие недостатки:

1) неравномерное натяжение правой и левой тяговых цепей вследствии их различной вытяжки и, следовательно, опасность заклинивания лестничного полотна;

2) изменение усилия натяжения в процессе вытяжки цепей и необходимость регулировки для поддержания его в допустимых пределах.

За прототип принимается конструкция натяжного устройства эскалатора (И.Н.Поминов «Эскалаторы метрополитена. Устройство, обслуживание, ремонт» М.: Транспорт, 1994, стр. 147, рис.93), состоящая из двух звездочек, каждая из которых установлена при помощи подшипников на собственной оси. Каждая звездочка установлена между опорными катками, имеющими возможность перемещения по направляющим. Ось закреплена в проушинах тяговой вилки, через которую посредством рычагов, тяг и грузов передается усилие натяжения на звездочку. Указанная конструкция лишена недостатков, присущих предыдущей конструкции, но в связи с

тем, что используется большое количество элементов крепления, работающих под нагрузкой, указанная конструкция обладает недостаточной надежностью, существует опасность обрыва грузов.

Задачей полезной модели является повышение надежности натяжного устройства.

Сущность полезной модели заключается в том, что натяжение тяговой цепи регулируется тарированными грузами натяжки, которые подвешены при помощи троса, закрепленного на неподвижной опоре и охватывающего роликовый блок, закрепленный на свободном плече нажимного рычага, шарнирно соединенного с неподвижной опорой и взаимодействующего с хвостовиком тяговой вилки, в проушинах которой закреплена ось звездочки цепной передачи. В такой конструкции исключены промежуточные элементы (рычаги, тяги), т.е. уменьшено количество элементов крепления грузов натяжки и снижена вероятность их обрыва, следовательно, повышена надежность всего устройства.

Сущность полезной модели поясняется следующими чертежами:

фиг.1 - натяжное устройство тяговой цепи лестничного полотна, вид в плане;

фиг.2 - натяжное устройство, вид сбоку.

Натяжное устройство тяговой цепи лестничного полотна эскалатора содержит звездочку 1 цепной передачи, установленную на подшипниках 2 на оси 3 между опорными катками 4, которые установлены с возможностью перемещения по направляющим 5. Ось 3 закреплена в проушинах тяговой вилки 6, хвостовик 7 которой снабжен регулирующей 8 и стопорной 9 гайками и взаимодействует с нажимным рычагом 10, который шарнирно соединен с неподвижной опорой 11. Свободное плечо рычага 10 снабжено роликовым блоком 12, который охвачен тросом 13, один конец которого закреплен на неподвижной опоре 11, а другой через направляющий ролик 14 сцеплен с тарированными грузами натяжки 15.

При вытяжке тяговой цепи лестничного полотна эскалатора, звездочка 1, под действием тарированных грузов натяжки 15 через трос 13 и нажимной рычаг 10 перемещается в сторону натяжки вдоль оси эскалатора и компенсирует выработку тяговой цепи лестничного полотна.

Технический результат полезной модели заключается в повышении надежности устройства.

Заявляемая конструкция прошла испытания и в настоящее время эксплуатируется на эскалаторах Киевского метрополитена.

Натяжное устройство тяговой цепи лестничного полотна эскалатора, включающее звездочку цепной передачи, установленную на одной оси с опорными катками, имеющими возможность перемещения по направляющим, причем ось закреплена в проушинах тяговой вилки, хвостовик которой снабжен регулирующей и стопорной гайками и взаимодействует с нажимным рычагом, шарнирно соединенным с неподвижной опорой, отличающееся тем, что свободное плечо нажимного рычага снабжено роликовым блоком, охваченным тросом, один конец которого закреплен на неподвижной опоре, а другой через направляющий ролик сцеплен с грузами натяжки.



 

Похожие патенты:
Наверх