Штабель труб

 

РЕФЕРАТ

Заявленная полезная модель относится к штабелю труб. Технический результат - повышение продольной прочности штабеля при сокращении временных и материальных затрат. Штабель характеризуется тем, что конец по меньшей мере одного ряда труб выступает в одну сторону, а конец по меньшей мере одного другого ряда труб выступает в другую сторону. Расстояние между этими концами определяет длину штабеля и представляет собой предварительно заданную величину. Альтернативно или дополнительно между рядами труб расположены прокладки, выполненные из липкого, чувствительного к давлению материала.

(Фиг.1).

2420-300566Ru/021

ШТАБЕЛЬ ТРУБ

ОПИСАНИЕ

Заявленная полезная модель касается штабеля труб, например, труб с антифрикционным покрытием.

Известен штабель труб, сформированный на платформе (RU2154587) или в полувагоне ("Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах", М.: Юртранс, 2003, Глава 3, пункт 16.1: Размещение и крепление труб в полувагонах). Данный штабель представляет собой уложенные друг на друга трубы, которые зафиксированы посредством охватывающих их гибких элементов. При этом для фиксации труб прикладывают высокие усилия затягивания гибких элементов на трубах. В данном штабеле не достигается надежная фиксация труб в продольном направлении, особенно в режиме разгона и торможения железнодорожного состава, что может приводить к повреждению, как грузового вагона, так и самих труб. Кроме того, трубы часто имеют антифрикционную изоляцию, что дополнительно увеличивает опасность их осевого смещения, причем большее усилие затягивания гибких элементов на штабеле труб для предотвращения продольного сдвига труб приводит к повреждению изоляции.

Из уровня техники также известен штабель труб ("Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах", М.: Юртранс, 2003, Глава 3, пункт 16.2: Размещение и крепление труб на платформах), который состоит из уложенных друг на друга рядов труб, имеющих одинаковую длину. Все торцы труб, образующих соответствующий торец штабеля, лежат в одной вертикальной плоскости. Для обеспечения фиксации труб в продольном направлении нижний ряд труб закрепляется посредством распорных брусков, устанавливаемых между торцами образующих его труб и торцевым бортом вагона. Остальные трубы закрепляются посредством обвязки из проволоки. Трубы штабеля, которые закреплены посредством распорных брусков, надежно зафиксированы в продольном направлении. Недостатками данного штабеля являются длительность его закрепления в грузовом вагоне и большие затраты на дополнительную оснастку, а именно на деревянный брус, который повторно не используется. При этом в грузовых вагонах часто перевозят трубы разной длины, вследствие чего необходимы дополнительные затраты времени на индивидуальную подгонку длины деревянного бруса к промежутку между концом трубы и торцевым бортом грузового вагона. Кроме того, трубы закрепленные посредством обвязки имеют все недостатки, присущие штабелю, описанному здесь первым.

Настоящая полезная модель направлена на создание штабеля труб, который обладает повышенной продольной прочностью и формирование которого не требует больших временных и материальных затрат.

Согласно одному аспекту полезной модели, указанный технический результат достигается в штабеле труб, который представляет собой последовательно уложенные, по меньшей мере, два ряда труб, причем по меньшей мере два ряда труб смещены друг относительно друга в продольном направлении таким образом, что расстояние по горизонтали между их противоположными концами определяет длину штабеля и является предварительно заданной величиной.

Смещение при формировании штабеля рядов труб относительно друг друга в продольном направлении в разные стороны на заданную величину гарантирует по существу точное согласование длины штабеля и длины рабочего пространства грузового вагона, т.е. обеспечивается возможность одновременного упора концов штабеля в ограничивающие рабочее пространство торцевые щиты грузового вагона. Благодаря этому одновременному упору штабеля в оба торцевых щита грузового вагона, а также сцеплению, возникающему в достаточно протяженной контактной области между рядами труб, создается штабель труб обладающий высокой продольной прочностью.

Под термином "труба" в данной заявке следует понимать как одну цельную трубу, так и несколько последовательно уложенных в продольном направлении труб.

Под термином "ряд труб" понимается либо одна труба, либо несколько параллельных, уложенных по существу на одном уровне труб.

В качестве одного варианта осуществления может быть предусмотрено, что по меньшей мере один из противоположных концов смещенных друг относительно друга рядов образован по меньшей мере одной трубой. Предпочтительным образом предусмотрено, что длину штабеля по горизонтали задают противоположные концы смежных рядов. Выше перечисленное имеет преимущество для предпочтительного перераспределения нагрузок внутри грузового вагона.

Для обеспечения дополнительной фиксации в продольном направлении между по меньшей мере двумя рядами труб могут быть предусмотрены прокладки, выполненные из липкого, чувствительного к давлению материала.

Согласно другому аспекту полезной модели, указанный технический результат достигается в штабеле, представляющем собой последовательно уложенные друг на друга, по меньшей мере, два ряда труб, причем между по меньшей мере двумя рядами труб расположены прокладки, выполненные из липкого, чувствительного к давлению материала. Особое преимущество такого штабеля видится для труб с антифрикционным покрытием.

Под термином "липкий, чувствительный к давлению материал" понимается клеевой материал или содержащее такой материал изделие, который или которое образует адгезионную связь с поверхностями склеиваемых элементов при нормальной температуре немедленно при приложении незначительного давления. Липкие, чувствительные к давлению материалы широко известны из уровня техники и используются, в частности, для наклеивания маркировок на товары, приклеивания защитных пленок к стеклам автомобилей, витрин и т.п., склеивания различных материалов. Известные липкие, чувствительные к давлению материалы выдерживают достаточно большое количество циклов приклеивания без существенного изменения свойств липкости. В качестве таких материалов могут использоваться, например, латексные системы на акриловой или стирольной основе или тому подобное. Для специалиста понятно, что возможно также применение липких, чувствительных к давлению материалов и на основе других полимерных соединений.

Таким образом, указанные свойства материала прокладок обуславливают приклеивание укладываемого на них ряда труб к предыдущему ряду труб или к поверхности на которую уложены прокладки, например, на дно грузового вагона или т.п. Вследствие этого, обеспечена надежная фиксация труб.

В предпочтительном варианте осуществления прокладки расположены между всеми рядами труб.

В соответствии с еще одним аспектом полезной модели, указанный технический результат достигается в штабеле труб, представляющем собой последовательно уложенные друг на друга по меньшей мере два ряда труб, причем по меньшей мере в одном ряду труб, кроме верхнего, по меньшей мере две трубы смещены относительно друг друга в продольном направлении таким образом, что расстояние между их противоположными концами определяет длину штабеля и является предварительно заданной величиной.

В основу данного варианта осуществления положена необходимость исключения смещения какого-либо из нижних рядов, т.е. любого кроме верхнего, поскольку это непременно приведет к одновременному смещению всех расположенных выше рядов труб. Чем более нижний ряд будет смещаться, тем больше будет масса смещаемых труб, а следовательно больше будет импульс, передаваемый от смещаемых труб к торцевому щиту вагона в момент их контакта, и выше вероятность повреждения торцевого щита. Напротив, если смещаются только расположенный сверху ряд труб, то запаса прочности торцевых щитов, как правило, хватает для выдерживания этого воздействия. Кроме того, смещение верхнего ряда труб легко предотвращается посредством гибких элементов штатных средств фиксации, которые закрепляются на различных элементах конструкции вагона и которые не эффективны для закрепление всего штабеля, о чем уже упоминалось при описании уровня техники. Также смещение нескольких рядов труб приводит к более значительному перераспределению массы внутри вагона, что отрицательно влияет на динамику движения вагона. Таким образом, смещение нижних рядов труб является более критичным, чем смещение только распложенных сверху труб, а следовательно его предотвращение является наиболее важным.

Далее полезна модель более подробно поясняется посредством чертежа и описания варианта осуществления полезной модели.

Фиг.1 - штабель труб, уложенный в грузовой вагон.

На Фиг.1 представлен грузовой вагон, в который погружены трубы. Грузовой вагон состоит из рамы 1, торцевых щитов 2 и 3, ходовой части 4. Формирование штабеля осуществляется следующим образом.

Сначала укалывают нижний ряд 5 труб с упором в торцевой щит 2. В данном примере ряд состоит из нескольких параллельно уложенных труб. Может быть предусмотрено, что по меньшей мере одна труба ряда представляет собой несколько последовательно уложенных в продольном направлении труб. Между рядом 5 труб и торцевым щитом 3 остается свободное пространство, величина которого зависит от длины укладываемых труб.

Затем на нижний ряд 5 труб помещают прокладки 6 из липкого, чувствительного к давлению материала. В качестве чувствительного к давлению материала здесь использован материал "Pipesticker", выпускаемый ООО "Производственно-промышленная компания СТРИМ". В данном случае прокладки 6 расположены через равные интервалы. Однако прокладки могут быть расположены и иным образом. Прокладки могут быть выполнены в виде лент, пленок, листа, укрывающего весь ряд труб, или нескольких листов, каждый из которых укрывает одну трубу ряда, и т.п.

После размещения прокладок осуществляют укладку второго ряда 7 труб с упором в торцевой щит 3. Между вторым рядом 7 труб и торцевым щитом 2 остается свободное пространство. Под действием веса ряда 7 труб инициируются липкие свойства прокладок, вследствие чего ряд 7 труб приклеивается к ряду 5 труб. Следует отметить, что при разгрузке труб они достаточно легко отделяются друг от друга поскольку снятие нагрузки с прокладок обеспечивает устранение или значительное снижение липких свойств прокладок, а следовательно и адгезионной связи между рядами труб. Все описанное выше для ряда 5 труб может иметь место и для ряда 7 труб.

В результате описанных мероприятий получается штабель, конец первого ряда 5 которого выступает в одну сторону на заданную величину, а конец второго ряда 7 которого выступает в другую сторону на заданную величину. При этом расстояние по горизонтали между противоположными концами ряда 7 и ряда 5 задает длину штабеля и является предварительно заданной величиной, которая соответствует длине используемого в данном конкретном случае вагона. Вследствие этого обеспечивается одновременный упор штабеля в оба торцевых щита вагона в не зависимости от его длины, т.е. данный штабель может перевозиться в любых имеющихся в распоряжении грузовых вагонах без опасности продольного смещения.

При необходимости укладки дополнительных рядов труб, на верхнем ряду труб размещают прокладки и сверху них следующий ряд труб, как описано выше, и т.д. При этом выступающие в одну или другую сторону концы рядов труб предпочтительно чередуется.

Хотя в представленном примере осуществления в соответствующую сторону выступает конец соответствующего ряда образованный всеми трубами этого ряда может быть предусмотрено, что выступающий конец ряда образован одной трубой ряда или несколькими трубами ряда, количество которых меньше общего количества труб в этом ряду. Это может быть реализовано при различной длине труб составляющих один ряд труб либо при соответствующем желательном перераспределении массы груза внутри вагона.

Альтернативно, описанному выше варианту может быть предусмотрено, что в штабеле по меньшей мере один ряд, за исключением верхнего, содержит по меньшей мере одну трубу, конец которой выступает в одну сторону, и по меньшей мере одну трубу, конец которой выступает в другую сторону. Причем расстояние между указанными концами труб составляет предварительно заданную величину, вследствие чего длина полученного штабеля точно соответствует длине рабочего пространства вагона. Также может быть предусмотрено, что часть рядов труб расположена согласно первому варианту, а часть - согласно второму варианту.

Кроме того, возможен вариант когда в одном штабеле сочетаются ряды труб, с выступающими из штабеля в разные стороны концами, образующими заданную длину штабеля, и ряды труб, которые расположены симметрично относительно поперечной плоскости симметрии вагона.

После укладки всех рядов труб они могут стягиваться друг с другом посредством штатных средств 8 фиксации, включающих в себя гибкие элементы 9. Вследствие этого может быть обеспечена дополнительная осевая и поперечная фиксация труб. Следует отметить, что данные средства фиксации являются широко известными в данной области техники и не описываются здесь более подробно.

1. Штабель труб, содержащий уложенные друг на друга, по меньшей мере, два ряда труб, отличающийся тем, что, по меньшей мере, два ряда труб смещены относительно друг друга в продольном направлении таким образом, что расстояние по горизонтали между их противоположными концами определяет длину штабеля и составляет величину, предварительно заданную для по существу точного согласования длины штабеля с длиной рабочего пространства.

2. Штабель по п.1, отличающийся тем, что между, по меньшей мере, двумя смежными рядами расположены прокладки, выполненные из липкого, чувствительного к давлению материала.

3. Штабель по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один из противоположных концов смещенных относительно друг друга рядов образован, по меньшей мере, одной трубой.

4. Штабель по п.1, отличающийся тем, что ряды труб, противоположные концы которых задают длину штабеля, являются смежными рядами.

5. Штабель труб, содержащий уложенные друг на друга, по меньшей мере, два ряда труб, отличающийся тем, что между, по меньшей мере, двумя рядами труб расположены прокладки, выполненные из липкого, чувствительного к давлению материала.

6. Штабель труб, содержащий уложенные друг на друга, по меньшей мере, два ряда труб, отличающийся тем, что по меньшей мере в одном ряду труб, кроме верхнего, по меньшей мере, две трубы смещены относительно друг друга в продольном направлении таким образом, что расстояние между их противоположными концами определяет длину штабеля и составляет величину, предварительно заданную для по существу точного согласования длины штабеля с длиной рабочего пространства вагона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтегазовой отрасли и может быть использовано для подъема продукции из скважин и дальнейшего ее транспортирования, для выполнения операций подземного ремонта скважин
Наверх