Трансмиссия транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств. Задачей предлагаемого технического решения является повышение эффективности трансмиссии, путем индивидуального регулирования крутящего момента на ведущих колесах. Указанный технический результат достигается тем, что трансмиссия транспортного средства, содержащая сцепление 1, коробку передач 2, раздаточную коробку 3, главные передачи 4 с дифференциалами 5, связанные посредством карданных валов 6 и колесные редуктора 7, соединенные полуосями 8 с дифференциалами 5, дополнительно оснащена гидравлическим насосом 10, связанным с раздаточной коробкой 3, гидравлическими моторами 9, электроуправляемым гидравлическим распределителем 11, связанными посредством трубопроводов 12, и системой управления, содержащей блок управления 13, соединенный с электроуправляемым гидравлическим распределителем 11, и датчики угловой скорости 14, крутящего момента 15, линейной скорости 16 и угла поворота рулевого колеса 17, соединенные между собой посредством электрических цепей 18, причем гидравлические моторы 9 выполнены заодно целое с колесными редукторами 7. Оснащение трансмиссии транспортного средства гидравлическим насосом 10, связанным с раздаточной коробкой 3, гидравлическими моторами 9, электроуправляемым гидравлическим распределителем 11, связанными посредством трубопроводов 12 и системой управления, содержащей блок управления 13, соединенный с электроуправляемым гидравлическим распределителем 11, и датчики угловой скорости 14, крутящего момента 15, линейной скорости 16 и угла поворота рулевого колеса 17, соединенные между собой посредством электрических цепей 18, и выполнение гидравлических моторов 9 заодно целое с колесными редукторами 7 позволяет повысить эффективность трансмиссии, путем индивидуального регулирования крутящего момента на ведущих колесах.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств.

Известна трансмиссия транспортного средства, содержащая гидравлический насос, и по числу ведущих колес гидравлические моторы, выполненные в виде одного агрегата с колесом. (Васильченков В.Ф., Веденеев А.И., Горячев В.А. и др. Военные автомобили. Конструкция и расчет - Рыбинск: Издание ОАО «РДП», 1997, с.192.).

Недостатком данной трансмиссии является низкий коэффициент полезного действия.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является трансмиссия транспортного средства, содержащая сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, главные передачи с дифференциалами, связанные посредством карданных валом и колесные редуктора, соединенные полуосями с дифференциалами. (Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. - М.: Машиностроение, 1989. С.58).

Данная трансмиссия имеет высокий коэффициент полезного действия.

Недостатком данной трансмиссии является недостаточная ее эффективность, вследствие наличия между ведущими колесами дифференциальной связи и невозможности индивидуального регулирования крутящего момента на ведущих колесах.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение эффективности трансмиссии, путем индивидуального регулирования крутящего момента на ведущих колесах.

Указанный технический результат достигается тем, что трансмиссия транспортного средства, содержащая сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, главные передачи с дифференциалами, связанные посредством карданных валов и колесные редуктора, соединенные полуосями с дифференциалами, дополнительно оснащена гидравлическим насосом, связанным с раздаточной коробкой, гидравлическими моторами, электроуправляемым гидравлическим распределителем, связанными посредством трубопроводов, и системой управления, содержащей блок управления, соединенный с электроуправляемым гидравлическим

распределителем, и датчики угловой скорости, крутящего момента, линейной скорости и угла поворота рулевого колеса, соединенные между собой посредством электрических цепей, причем гидравлические моторы выполнены заодно целое с колесными редукторами.

Оснащение трансмиссии транспортного средства гидравлическим насосом, связанным с раздаточной коробкой, гидравлическими моторами, электроуправляемым гидравлическим распределителем, связанными посредством трубопроводов и системой управления, содержащей блок управления, соединенный с электроуправляемым гидравлическим распределителем, и датчики угловой скорости, крутящего момента, линейной скорости и угла поворота рулевого колеса, соединенные между собой посредством электрических цепей, и выполнение гидравлических моторов за одно целое с колесными редукторами позволяет повысить эффективность трансмиссии, путем индивидуального регулирования крутящего момента на ведущих колесах.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежом.

Трансмиссия транспортного средства, содержит сцепление 1, коробку передач 2, раздаточную коробку 3, главные передачи 4 с дифференциалами 5, связанные посредством карданных валов 6 и колесные редуктора 7, соединенные полуосями 8 с дифференциалами 5. Колесные редуктора 7 выполнены за одно целое с гидравлическими моторами 9. С раздаточной коробкой 3 соединен гидравлический насос 10 связанный с гидравлическими моторами 9 через электроуправляемый гидравлический распределитель 11 посредством трубопроводов 12.

Система управления содержит блок управления 13, соединенный с электроуправляемым гидравлическим распределителем 9, датчики угловой скорости 14, крутящего момента 15, линейной скорости 16 и угла поворота рулевого колеса 17, соединенные между собой посредством электрических цепей 18.

Трансмиссия транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства на основании датчиков 14, 15, 16, 17 непрерывно контролируются скорость движения транспортного средства, частоты вращения его ведущих колес и реализуемые на них крутящие моменты.

При движении автомобиля в хороших по сцеплению условиях изменение радиуса качения ведущих колес будет обратно пропорционально передаваемому ими крутящему моменту. В этом случае, на элекгроуправляемый гидравлический распределитель 11 напряжение не подается и он соединяет гидравлический насос со сливом. В результате этого гидравлические моторы 9 не работают.

При достижении ведущим колесом максимального значения коэффициента сцепления начнется его буксование, сопровождаемое уменьшением радиуса качения колеса и снижением реализуемого колесом крутящего момента. Таким образом, нарушится пропорциональность между изменением крутящего момента и радиуса качения. При этом блок управления 13 на основе сигналов от датчиков угловой скорости ведущих колес 14 и датчиков крутящего момента 15 подводимого к ним, а так же датчика линейной скорости автомобиля 16, формирует исполнительную команду для электроуправляемый гидравлический распределитель 11, пропорциональную величине рассогласования сигналов подводимых от датчиков. Под действием электрического поля золотник гидравлического распределителя перемещается и соединяет гидравлический насос 10 с гидравлическим мотором 9 колеса, имеющего лучшее сцепление с опорной поверхностью. В результате этого на ведущее колесо, имеющее лучшее сцепление передается крутящий момент от дифференциала 5 и гидравлического мотора 9.

Оснащение трансмиссии транспортного средства гидравлическим насосом, связанным с раздаточной коробкой, гидравлическими моторами, электроуправляемым гидравлическим распределителем, связанными посредством трубопроводов и системой управления, содержащей блок управления, соединенный с электроуправляемым гидравлическим распределителем, и датчики угловой скорости, крутящего момента, линейной скорости и угла поворота рулевого колеса, соединенные между собой посредством электрических цепей, и выполнение гидравлических моторов за одно целое с колесными редукторами позволяет повысить эффективность трансмиссии, путем индивидуального регулирования крутящего момента на ведущих колесах.

Трансмиссия транспортного средства, содержащая сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, главные передачи с дифференциалами, связанные посредством карданных валов и колесные редуктора, соединенные полуосями с дифференциалами, отличающаяся тем, что она дополнительно оснащена гидравлическим насосом, связанным с раздаточной коробкой, гидравлическими моторами, электроуправляемым гидравлическим распределителем, связанными посредством трубопроводов, и системой управления, содержащей блок управления, соединенный с электроуправляемым гидравлическим распределителем, и датчики угловой скорости, крутящего момента, линейной скорости и угла поворота рулевого колеса, соединенные между собой посредством электрических цепей, причем гидравлические моторы выполнены заодно целое с колесными редукторами.



 

Похожие патенты:
Наверх