Карт
Полезная модель относится к спортивным гоночным автомобилям. Карт содержит несущую конструкцию, двигатель, трансмиссию, органы управления движением, колеса, место для размещения водителя, закрепленный на несущей конструкции на уровне колес наружный защитный контур 1. Защитный контур выполнен в виде последовательно сопряженных передней 2, задней 3, боковых 4 панелей. Сопряжение боковых панелей 4 с передней панелью 2 обеспечивается посредством двух сходящихся под углом панелей 5. Карт может содержать вторую переднюю панель 6 и обтекатель 7. Технический результат: упрощение конструкции, уменьшение массы и повышение аэродинамических показателей.
Область техники, к которой относится полезная модель
Полезная модель относится к спортивным гоночным автомобилям для занятия автоспортом, преимущественно картингом, и/или развлечения.
Уровень техники
Известен карт, содержащий несущую конструкцию, двигатель, трансмиссию, органы управления движением, колеса, место для размещения водителя (промышленный образец RU 45954, 16.08.99, 12-08). Недостатком данного известного средства является отсутствие наружной защиты на уровне колес автомобиля, что может привести к повреждениям оборудования и травмам людей.
В качестве наиболее близкого аналога выбран известный карт, содержащий несущую конструкцию, двигатель, трансмиссию,
органы управления движением, колеса, место для размещения водителя, а также закрепленный на несущей конструкции на уровне колес наружный защитный контур (полезная модель DE 29715489 U1, 19.02.98, B 62 D 25/10). Наружный защитный контур выполнен в виде двух параллельно установленных в вертикальной плоскости изогнутых труб, соединенных перемычками. Недостатком данного известного средства является сложность изготовления защитного контура, большая его масса и отсутствие сплошной зашиты по всему периметру автомобиля.
Сущность полезной модели
Задачей настоящей полезной модели является создание более совершенного и безопасного спортивного транспортного средства.
В ходе решения данной задачи появляется возможность достижения технического результата, состоящего в упрощении конструкции и изготовления, повышении уровня безопасности эксплуатации, уменьшения массы и улучшении аэродинамических показателей.
Указанный технический результат достигается тем, что карт содержит несущую конструкцию, двигатель, трансмиссию, органы управления движением, колеса, место для размещения водителя, закрепленный на несущей конструкции на уровне колес наружный защитный контур, выполненный в виде последовательно сопряженных передней, задней, боковых панелей, при этом сопряжение боковых панелей с передней обеспечивается посредством двух сходящихся под углом панелей.
Отличительной особенностью данной полезной модели является наличие снаружи автомобиля вокруг его периметра преимущественно вертикальных панелей, образующих стенку и затрудняющих доступ к узлам повышенной опасности.
Перечень фигур чертежей
На ФИГ.1, 2 представлены общие виды карта с разных ракурсов.
Сведения, подтверждающие возможность осуществления полезной модели
Карт содержит несущую конструкцию, двигатель, трансмиссию, органы управления движением, колеса, место для размещения водителя, а также все необходимые узлы и механизмы, необходимо присущие средствам такого назначения.
На несущей конструкции на уровне колес закреплен наружный защитный контур 1, выполненный в виде последовательно сопряженных передней панели 2, задней панели 3, боковых панелей 4, при этом сопряжение боковых панелей 4 с передней панелью 2 обеспечивается посредством двух сходящихся под углом панелей 5.
Все панели могут быть выполнены из пластика.
Исходя из принятых конструкций картов наиболее оптимальная высота панелей составляет величину от 70 мм до
170 мм. Эти параметры определяются массогабаритными характеристиками и оптимальными аэродинамическими свойствами.
Оптимальный угол между сходящимися панелями 5 составляет величину от 40 градусов до 120 градусов. Этот угол выбирается также исходя из оптимальных габаритов и аэродинамики.
Целесообразно все панели выполнить вертикальными, т. е. перпендикулярными оси колес в исходном положении.
Передняя панель 2 может быть соединена крепежными элементами с другой параллельно установленной на некотором расстоянии панелью 6. Это обеспечит создание более надежной передней защиты, поскольку спереди будет образована двойная стенка.
Карт может быть снабжен обтекателем 7, установленным в передней части перед рулевой колонкой. Обтекатель 7 может быть выполнен из пластика.
Карт работает следующим образом.
В ходе проведения соревнования или иной эксплуатации карт, находясь в движении может совершить наезд на спортивное оборудование, препятствия или людей. Наличие сплошного защитного контура исключит попадание перечисленных препятствий в узлы повышенной опасности: трансмиссию, колеса и т.д. В то же время наличие такого защитного контура позволит уменьшить массу карта, что само по себе уменьшит силу динамического воздействия при наезде, и обеспечит высокие аэродинамические показатели транспортного средства.
1. Карт, содержащий несущую конструкцию, двигатель, трансмиссию, органы управления движением, колеса, место для размещения водителя, закрепленный на несущей конструкции на уровне колес наружный защитный контур, отличающийся тем, что защитный контур выполнен в виде последовательно сопряженных передней, задней, боковых панелей, при этом сопряжение боковых панелей с передней обеспечивается посредством двух сходящихся под углом панелей.
2. Карт по п.1, отличающийся тем, что все панели выполнены из пластика.
3. Карт по п.1, отличающийся тем, что высота панелей составляет величину от 70 до 170 мм.
4. Карт по п.1, отличающийся тем, что угол между сходящимися панелями составляет величину от 40 до 120°.
5. Карт по п.1, отличающийся тем, что все панели выполнены вертикальными.
6. Карт по п.1, отличающийся тем, что передняя панель соединена крепежными элементами с другой параллельно установленной на некотором расстоянии панелью.
7. Карт по п.1, отличающийся тем, что снабжен обтекателем, установленным в передней части перед рулевой колонкой.
8. Карт по п.7, отличающийся тем, что обтекатель выполнен из пластика.