Конструкция для крепления системы ремня безопасности транспортного средства


7 B60R22/24 -

 

Изобретение касается конструкции для крепления системы ремня безопасности транспортного средства, включающей кронштейн (1), к которому с помощью заклепочного соединения прикреплено вытягивающее устройство (2), снабженное отверстием (9) для выхода ленты ремня безопасности, и направляющую (11) ленты ремня безопасности, причем кронштейн (1) прикреплен с помощью болтового соединения (7) к верхней панели кузова транспортного средства. Настоящая полезная модель отличается тем, что кронштейн (1) имеет Z-образную форму, нижнее плечо (3) кронштейна выполнено параллельным относительно нижней стороны вытягивающего устройства (2), вертикальная часть (4) кронштейна направлена вверх и выступает над задней стороной вытягивающего устройства, а верхнее плечо (5) кронштейна находится по другую сторону от его вертикальной части (4) и параллельно нижнему плечу (3), причем направляющая ленты ремня безопасности помещена как в отверстие (9) для выхода ленты ремня безопасности, находящееся на нижней стороне вытягивающего устройства, так и в отверстие (10) нижнего плеча (3) кронштейна (1), расположенное напротив выходного отверстия (9), а болтовое соединение (7) расположено в верхнем плече (5) кронштейна.

Изобретение предназначено для крепления системы ремня безопасности транспортного средства, в частности для крепления среднего трехточечного ремня безопасности заднего сидения легкового автомобиля.

Из патента ЕР-0890489-В1 (B 60 R 22/24, Fiat Auto S.p.A., 1999) известна конструкция для крепления среднего ремня безопасности заднего сидения транспортного средства, включающая кронштейн, прикрепленный к верхней панели кузова автомобиля, закрепленное на кронштейне втягивающее устройство и направляющую ленты ремня безопасности. Средний ремень безопасности заднего сидения автомобиля крепится с помощью двух защелок, вставляемых в замки, расположенные по обе стороны от пассажира. Втягивающее устройство смонтировано таким образом, что лента ремня безопасности вытягивается из него в заднем направлении. Для достижения движения ленты ремня безопасности вниз и вперед необходимо промежуточное звено, так называемая направляющая ленты ремня безопасности, которая обеспечивает движение ленты в направлении вперед и вниз. Такая конструкция требует дополнительных элементов, служащих для крепления направляющей ленты ремня безопасности.

В патенте US-6234529-B1 (B 60 R 22/24, Honda Giken Kogyo Kabushiki Kaisa, 2001) описана конструкция для крепления среднего ремня безопасности заднего сидения транспортного средства, включающая кронштейн, прикрепленный к панели крыши автомобиля и закрепленное на кронштейне втягивающее устройство. Расположение втягивающего устройства позади

сидения обуславливает также необходимость направляющей ленты ремня безопасности. Поименованная конструкция требует дополнительных элементов для крепления направляющей ленты ремня безопасности к верхней панели кузова автомобиля.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции для крепления системы ремня безопасности автомобиля, причем заявляемая конструкция позволяет сохранить надежность эксплуатации втягивающего устройства, а также стабильность и жесткость его крепления как в нормальных условиях, так и в аварийной ситуации.

Технический результат настоящей полезной модели достигается тем, что конструкция для крепления системы ремня безопасности автомобиля включает кронштейн, к которому с помощью заклепочного соединения прикреплено вытягивающее устройство, снабженное отверстием для выхода ленты ремня безопасности, и направляющую ленты ремня безопасности, причем кронштейн прикреплен с помощью болтового соединения к верхней панели кузова автомобиля.

Согласно изобретению кронштейн имеет -образную форму, нижнее плечо кронштейна выполнено параллельным относительно нижней стороны вытягивающего устройства, вертикальная часть кронштейна направлена вверх и выступает над задней стороной вытягивающего устройства, а верхнее плечо кронштейна находится по другую сторону от вертикальной части и параллельно его нижнему плечу, причем направляющая ленты ремня безопасности помещена как в отверстие для выхода ленты ремня безопасности, находящееся на нижней стороне вытягивающего устройства, так и в отверстие, выполненное на нижнем плече кронштейна, а болтовое соединение расположено в верхнем плече кронштейна.

Полезная модель отличается также тем, что направляющая ленты ремня безопасности имеет наружный буртик и внутренние выступы.

Согласно одному варианту выполнения наружный буртик охватывает наружные края выходного отверстия и углублен в отверстие нижнего плеча кронштейна, а внутренние выступы фиксируются на внутренних краях выходного отверстия.

Согласно другому варианту выполнения наружный буртик охватывает наружные края выходного отверстия нижнего плеча кронштейна, а внутренние выступы фиксируются на внутренних краях отверстия нижнего плеча кронштейна и помещены в выходное отверстие.

Полезная модель отличается также тем, что направляющая ленты ремня безопасности выполнена из пластмассы.

Таким образом кронштейн вместе с вытягивающим устройством и направляющей ленты ремня безопасности прикреплен к верхней панели кузова автомобиля с помощью только одного болтового соединения. Упрощение конструкции для крепления системы ремня безопасности достигается в результате того, что направляющая ленты ремня безопасности входит в состав вытягивающего устройства. При этом вектор силы, прилагаемый в аварийной ситуации к болтовому соединению, направлен в сторону отверстия для выхода ленты ремня безопасности. Благодаря конструкции кронштейна, а также в силу того, что вытягивающее устройство расположено в кронштейне таким образом, что отверстие для выхода ленты ремня безопасности находится внизу, направление вектора силы совмещается с направлением движения выходящей из вытягивающего устройства ленты. Тем самым в аварийной ситуации обеспечивается

надежность эксплуатации кронштейна и вытягивающего устройства.

Далее приводится более подробное описание полезной модели со ссылками на рисунки, где:

на рисунке фиг.1 изображен боковой вид кронштейна и помещенного в нем втягивающего устройства с частично открытой боковой крышкой и разрезом первого варианта конструкции направляющей ленты ремня безопасности

на рисунке фиг.2 изображен боковой вид кронштейна и помещенного в нем втягивающего устройства с частично открытой боковой крышкой и разрезом второго варианта конструкции направляющей ленты ремня безопасности.

Конструкция для крепления системы ремня безопасности автомобиля включает кронштейн 1, на который опирается вытягивающее устройство 2. Кронштейн имеет нижнее плечо 3, переходящее в вертикальную часть 4, оканчивающуюся верхним плечом 5, которое расположено по другую сторону от вертикальной части 4 и параллельно нижнему плечу 3. Вытягивающее устройство 2 прикреплено к нижнему плечу 3 кронштейна 1 с помощью заклепочного соединения 6. Кронштейн 1 прикреплен с помощью болтового соединения 7 к верхней панели кузова автомобиля. Лента 8 ремня безопасности закручивается на вытягивающее устройство 2 и вытягивается из него через выходное отверстие 9, расположенное на нижней стороне вытягивающего устройства 2. В нижнем плече кронштейна 1 также выполнено отверстие 10, которое располагается напротив выходного отверстия 9. Направляющая 11 ленты ремня безопасности имеет наружный буртик 12 и внутренние выступы 13 и расположена как в отверстии 9, так и в отверстии 10. Согласно одному варианту выполнения (фиг.1) наружный буртик 12 охватывает наружные края отверстия 9 и углублен в отверстие 10, причем внутренние выступы 13

фиксируются на внутренних краях отверстия 9. В другом варианте выполнения (фиг.2) наружный буртик 12 охватывает наружные края отверстия 10 в нижнем плече 3 кронштейна 1, а внутренние выступы 13 фиксируются на внутренних краях отверстия 10 и входят в отверстие 9. Предпочтительно направляющая 11 ленты ремня безопасности выполнена из пластмассы. Участки кронштейна 1 в местах перехода плеча 3 в вертикальную часть 4 и далее вертикальной части 4 в верхнее плечо 5 снабжены упрочняющими ребрами 14. Упрочняющие ребра 14 подобраны так, чтобы в случае аварийной ситуации при оказании большой нагрузки на вытягивающее устройство 2 имело бы место определенное растяжение мест перехода. В аварийной ситуации к выходному отверстию 9 прикладывается вектор силы, направление которого примерно совпадает с направлением прямой, соединяющей центр болтового соединения 7 и выходное отверстие 9. Благодаря -образной форме кронштейна 1 и направлению прилагаемого вектора силы оказываемая нагрузка не приводит к разрушительной деформации ни кронштейна 1, ни вытягивающего устройства 2, при этом кронштейн выполняет роль глушителя тяговой силы, оказываемой лентой ремня безопасности. Верхнее плечо 5 кронштейна 1 снабжено установочным штифтом 15 для фиксирования кронштейна 1. Болтовое соединение 7 снабжено крепежной шайбой 16 и пружинной шайбой 17.

1. Конструкция для крепления системы ремня безопасности транспортного средства, включающая кронштейн, к которому с помощью заклепочного соединения прикреплено вытягивающее устройство, снабженное выходным отверстием для ленты ремня безопасности, и направляющую ленты ремня безопасности, причем кронштейн прикреплен с помощью болтового соединения к верхней панели кузова транспортного средства, отличающаяся тем, что кронштейн (1) имеет -образную форму, нижнее плечо (3) кронштейна выполнено параллельным относительно нижней стороны вытягивающего устройства (2), вертикальная часть (4) кронштейна направлена вверх и выступает над задней стороной вытягивающего устройства (2), а верхнее плечо (5) кронштейна находится по другую сторону от его вертикальной части и параллельно нижнему плечу (3), причем направляющая (11) ленты ремня безопасности помещена как в выходное отверстие (9), находящееся на нижней стороне вытягивающего устройства (2), так и в отверстие (10) нижнего плеча (3) кронштейна (1), расположенное напротив выходного отверстия (9), а болтовое соединение расположено в верхнем плече (5) кронштейна (1).

2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что направляющая (11) ленты ремня безопасности имеет наружный буртик (12) и внутренние выступы (13).

3. Конструкция по п.1 или 2, отличающаяся тем, что наружный буртик (12) охватывает наружные края выходного отверстия (9) и углублен в отверстие (10) нижнего плеча (3) кронштейна (1), а внутренние выступы (13) фиксируются на внутренних краях выходного отверстия (9).

4. Конструкция по п.1 или 2, отличающаяся тем, что наружный буртик (12) охватывает наружные края выходного отверстия (10) нижнего плеча (3) кронштейна (1), а внутренние выступы (13) фиксируются на внутренних краях отверстия (10) и помещены в отверстие (9).

5. Конструкция по п.1 или 2, отличающаяся тем, что направляющая (11) ленты ремня безопасности выполнена из пластмассы.



 

Похожие патенты:
Наверх