Кронштейн
Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в конструкции установочного узла кузова транспортного средства для крепления корпусов реле и гнезд предохранителей. Кронштейн 1 образован узкой планкой 2 с однонаправленно отогнутыми концами 3, 4 и установленными на планке 2 крепежными элементами 5. Первый конец 3 планки 2 ступенчато заужен относительно ширины планки 2 и выполнен L-образным. Второй конец 4 планки 2 расположен к ее плоскости под углом, близким к прямому, и снабжен отверстием 6. Планка 2 снабжена выступом 7, в котором установлен дополнительный крепежный элемент 8. Выступ 7 планки 2 образован предпочтительно в форме квадратной пластины, расположенной в плоскости планки 2 по ее длинной стороне и выполненной с ней заедино. Все крепежные элементы 5, 8 выполнены в виде приварных болтов. Резьбовой стержень дополнительного крепежного элемента 8 и резьбовые стержни остальных крепежных элементов 5 установлены разнонаправленно. Техническим результатом полезной модели является расширение функциональных возможностей кронштейна для установочного узла кузова транспортного средства.
Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в конструкции установочного узла кузова транспортного средства для крепления корпусов устройств коммутации электрических цепей транспортного средства, например, корпусов реле и гнезд предохранителей.
Известна конструкция кронштейна установочного узла кузова транспортного средства, описанная в патенте РФ №2107636 на изобретение (публ. 27.03.1998 г.). Кронштейн состоит из основания, снабженного средствами крепления электронных блоков, и скобы, примыкающей к основанию и охватывающей выступающий элемент кузова. В боковых стенах скобы от их наружных кромок выполнены сужающиеся пазы L-образной формы, в которых расположены резьбовые штифты, соединенные с выступающим элементом кузова.
Скоба кронштейна своими пазами устанавливается на резьбовые штифты и фиксируется гайками.
Рассмотренная конструкция кронштейна установочного узла кузова транспортного средства достаточно сложна, поскольку состоит из двух частей. Кроме того, крепление кронштейна в сборе с электронным блоком затруднено большим количеством крепежных элементов и их разнонаправленностью.
Из патента РФ №43245 на полезную модель (публ. 10.01.2005 г.) известен кронштейн для установочного узла кузова транспортного средства, наиболее близкий к заявляемому решению.
Кронштейн образован узкой планкой с однонаправленно отогнутыми концами и установленными на планке крепежными элементами. Первый конец планки ступенчато заужен и выполнен L-образным, второй конец планки расположен под углом, близким к прямому, и снабжен отверстием.
Корпуса устройств коммутации электрических цепей транспортного средства посредством крепежных элементов соединены с кронштейном. Отгиб первого конца планки кронштейна расположен в прорези первой стойки, соединенной с кузовом, а второй конец планки своим отверстием установлен на
стержне болта, закрепленного на второй стойке, и зафиксирован гайкой. Вторая стойка также жестко соединена с кузовом транспортного средства.
Однако функциональное использование кронштейна недостаточно, поскольку устройства коммутации расположены на одной стороне планки кронштейна, в то время как кронштейн расположен на значительном удалении от кузовной панели.
Задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей кронштейна для установочного узла кузова транспортного средства.
Указанная задача для кронштейна, образованного узкой планкой с однонаправленно отогнутыми концами и установленными на планке крепежными элементами, где первый конец планки ступенчато заужен и выполнен L-образным, а второй конец планки расположен под углом, близким к прямому, и снабжен отверстием, решается тем, что планка снабжена выступом, в котором установлен дополнительный крепежный элемент, все крепежные элементы выполнены в виде приварных болтов, резьбовые стержни которых по меньшей мере частично расположены в отверстиях планки, причем резьбовой стержень дополнительного крепежного элемента и резьбовые стержни остальных крепежных элементов установлены разнонаправленно.
На планке может быть установлено по меньшей мере три крепежных элемента и на выступе планки один дополнительный крепежный элемент.
Крепежные элементы предпочтительно сгруппированы к середине планки.
Каждый крепежный элемент и дополнительный крепежный элемент, как правило, снабжены шляпками цилиндрической формы со скругленным ребром.
Шляпка каждого крепежного элемента и дополнительного крепежного элемента преимущественно приварена к планке.
Выступ планки может быть образован в форме квадратной пластины, расположенной в плоскости планки по ее длинной стороне и выполненной с ней заедино.
Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию «новизна».
Изобретение поясняется следующими чертежами. На фиг.1 представлен кронштейн, вид на длинную сторону планки; на фиг.2 изображен кронштейн, вид на плоскость планки; на фиг.3 показан кронштейн, вид на L-образный первый конец планки; на фиг.4 представлена сборка кронштейна с корпусами устройств коммутации электрических цепей транспортного средства и расположение на установочном узле кузова.
Кронштейн 1 образован узкой планкой 2 с однонаправленно отогнутыми концами 3, 4 и установленными на планке 2 крепежными элементами 5, сгруппированными, как правило, к середине планки 2. Первый конец 3 планки 2 ступенчато заужен относительно ширины планки 2 и выполнен L-образным. Второй конец 4 планки 2 расположен к ее плоскости под углом, близким к прямому, и снабжен отверстием 6. Планка 2 снабжена выступом 7, в котором установлен дополнительный крепежный элемент 8. Выступ 7 планки 2 образован предпочтительно в форме квадратной пластины, расположенной в плоскости планки 2 по ее длинной стороне и выполненной с ней заедино. Все крепежные элементы 5, 8 выполнены в виде приварных болтов, резьбовые стержни 9 которых по меньшей мере частично расположены в отверстиях 10 планки 2. Резьбовой стержень дополнительного крепежного элемента 8 и резьбовые стержни остальных крепежных элементов 5 установлены разнонаправленно. На планке 2 может быть установлено по меньшей мере три крепежных элемента 5 и на выступе 7 планки 2 один дополнительный крепежный элемент 8. Каждый крепежный элемент 5 и дополнительный крепежный элемент 8 снабжены шляпками 11 предпочтительно цилиндрической формы со скругленным ребром между боковой и торцевой поверхностями. Шляпка каждого крепежного элемента 5, как правило, приварена к планке 2, а шляпка дополнительного крепежного элемента 8, соответственно, к выступу 7 планки 2.
Проушины корпусов 12 устройств коммутации электрических цепей транспортного средства устанавливают на резьбовые стержни 9 крепежных элементов 5, 8 и закрепляют гайками 13. При этом корпуса, фиксируемые крепежными элементами 5, и корпус (корпуса), фиксируемые дополнительным крепежным элементом 8, располагаются с противоположных сторон планки 2. Плечо 14 L-образного отогнутого первого конца 3 планки 2 кронштейна 1 располагают в прорези первой стойки 15, соединенной с кузовом 16, а
отогнутый второй конец 4 планки 2 своим отверстием 6 установлен на стержне болта 17, закрепленного на второй стойке 18, и зафиксирован гайкой. Вторая стойка 18 также жестко соединена с кузовом 16 транспортного средства.
Таким образом, функциональные возможности кронштейна для установочного узла кузова транспортного средства расширены, поскольку кронштейн снабжен дополнительными средствами, позволяющими более оптимально разместить большее количество устройств коммутации электрических цепей транспортного средства.
1. Кронштейн, образованный узкой планкой с однонаправленно отогнутыми концами и установленными на планке крепежными элементами, первый конец планки ступенчато заужен и выполнен L-образным, второй конец планки расположен под углом, близким к прямому, и снабжен отверстием, отличающийся тем, что планка снабжена выступом, в котором установлен дополнительный крепежный элемент, все крепежные элементы выполнены в виде приварных болтов, резьбовые стержни которых по меньшей мере частично расположены в отверстиях планки, причем резьбовой стержень дополнительного крепежного элемента и резьбовые стержни остальных крепежных элементов установлены разнонаправленно.
2. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что на планке установлено по меньшей мере три крепежных элемента и на выступе планки один дополнительный крепежный элемент.
3. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что крепежные элементы сгруппированы к середине планки.
4. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что каждый крепежный элемент и дополнительный крепежный элемент снабжены шляпками цилиндрической формы со скругленным ребром.
5. Кронштейн по п.4, отличающийся тем, что шляпка каждого крепежного элемента и дополнительного крепежного элемента приварена к планке.
6. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что выступ планки образован в форме квадратной пластины, расположенной в плоскости планки по ее длинной стороне и выполненной с ней заедино.