Устройство крепления инструмента

 

Полезная модель относится к элементам кузова автомобилей, а именно к устройствам крепления инструмента водителя и может быть использована в автомобилестроении. Устройство крепления инструмента выполнено в виде четырехугольной панели 1, соответствующей конфигурации ниши 2 (см. фиг.5) запасного колеса. В панели 1 выделены зоны: внутренняя 3, промежуточная 4 и наружная 5. Внутренняя зона 3 выполнена по диаметру запасного колеса, что обеспечивает легкость центровки панели. Промежуточная зона 4 имеет наружную границу 6 четырехугольной формы и углублена относительно поверхности внутренней 3 и наружной 5 зон. Наружная 5 и внутренняя 3 зоны лежат в одной горизонтальной плоскости, что обеспечивает создание ровной поверхности пола багажника автомобиля. На поверхности панели выполнены углубления 7 под рабочий инструмент водителя. Углубления 7 под рабочий инструмент могут быть выполнены в центре внутренней зоны 3, причем поперек углублений 7 под инструмент выполнено единое рабочее углубление 8, облегчающее доступ к инструментам при необходимости их использования. В случае применения колес определенной размерности, а именно 14-дюймовых колес, возможно выполнение в центре внутренней зоны углубления 9 под домкрат (см. фиг.3, 4), в этом случае углубления 7 под рабочий инструмент выполнены в промежуточной зоне 4. Промежуточная зона 4 может быть также использована как место для размещения других необходимых вещей, то есть, как дополнительная полочка.

Полезная модель относится к элементам кузова автомобилей, а именно к устройствам крепления инструмента водителя и может быть использована в автомобилестроении.

Известно устройство крепления, включающее в себя основание, выполненное в виде пластины вытянутой формы, снабженной элементом крепления, лентой и средствами крепления ленты, (см. патент РФ №2132006, МПК 6 В 60 К 11/00, 1999 г.)

Данное устройство крепления предназначено для закрепления различного навесного оборудования. Однако данное устройство не решает проблемы компактного и удобного крепления инструментов водителя.

Известно устройство крепления инструмента в автомобиле, включающее кронштейн для верхней части инструмента, дополнительный кронштейн и закрепленные неподвижно крючки, на которых установлен элемент фиксации и расположенное в выштамповке основания сиденья.

Недостатком известного решения является труднодоступность, сложность самой конструкции и неудобство при пользовании инструментами.

Задача, решаемая полезной моделью - упрощение конструкции, удобство пользования инструментами, обеспечение эстетичного внутреннего вида багажника автомобиля, максимальное использование полезной площади ниши запасного колеса..

Поставленная задача решается за счет того, что создано устройство крепления инструмента, выполненное в виде четырехугольной панели, соответствующей конфигурации ниши запасного колеса с выделенными в ней зонами, внутренней, промежуточной и наружной, причем внутренняя зона выполнена по диаметру запасного колеса, промежуточная, имеет наружную границу четырехугольной формы и углублена относительно поверхности внутренней и наружной зон, а на поверхности панели выполнены углубления под рабочий инструмент водителя.

Углубления под рабочий инструмент выполнены в центре внутренней зоны, причем поперек углублений под инструмент выполнено единое рабочее углубление.

В центре внутренней зоны выполнено углубление под домкрат, а углубления под рабочий инструмент выполнены в промежуточной зоне.

Наружная и внутренняя зоны расположены в одной горизонтальной плоскости.

Технический результат, достигаемый при применении заявляемой полезной модели, состоит в том, что созданное устройство крепления инструмента, выполненное в виде четырехугольной панели, соответствующей конфигурации ниши запасного колеса позволяет максимально использовать полезную площадь ниши запасного колеса и обеспечивает эстетичность внутреннего вида багажника автомобиля, обеспечить увеличение прочности пола багажника в зоне расположения ниши запасного колеса.

Технический результат, достигаемый при применении заявляемой полезной модели, заключается также в том, что за счет выполнения панели с выделенными в ней зонами, внутренней, выполненной по диаметру запасного колеса, промежуточной, имеющей наружную границу четырехугольной формы и углубленную относительно поверхности внутренней и наружной зон, обеспечивается легкость установки и центровки панели над нишей запасного колеса, а также обеспечивается необходимая жесткость самого устройства, предотвращая возможность разрушения панели при загрузке багажника.

Кроме того, выполнение на поверхности панели углублений под рабочий инструмент водителя обеспечивает надежное, легкодоступное размещение инструментов водителя, предотвращая как потерю инструментов, так и возникновение нежелательного шума при передвижении за счет колебаний кузова и как следствие несанкционированного перемещения инструментов по багажнику.

Также использование полезной модели позволит водителю исключить дополнительные затраты на приобретение оборудования (емкостей или шкафчиков) для хранения инструментов.

Фиг.1 - вид сверху на устройство;

Фиг.2 - сечение А-А фиг.1;

Фиг.3 - вид сверху, на устройство с расположенным в центральной части домкратом;

Фиг.4 - сечение В - В фиг.3;

Фиг.5 - схема установки устройства в багажнике автомобиля;

Фиг.6 - схема установки устройства с расположенным в центральной части домкратом в багажнике автомобиля.

Устройство крепления инструмента выполнено в виде четырехугольной панели 1, соответствующей конфигурации ниши 2 (см. фиг.5) запасного колеса, расположенного в багажном отсеке автомобиля. В панели 1 выделены зоны:

внутренняя 3, промежуточная 4 и наружная 5. Внутренняя зона 3 выполнена по диаметру запасного колеса, что обеспечивает легкость центровки панели при ее установке. Промежуточная зона 4 имеет наружную границу 6 четырехугольной формы и углублена относительно поверхности внутренней 3 и наружной 5 зон. Наружная 5 и внутренняя 3 зоны лежат в одной горизонтальной плоскости, что обеспечивает создание ровной поверхности пола багажника автомобиля. На поверхности панели выполнены углубления 7 под рабочий инструмент водителя.

Углубления 7 под рабочий инструмент могут быть выполнены в центре внутренней зоны 3, в этом случае поперек углублений 7 под инструмент выполнено единое рабочее углубление 8, облегчающее доступ к инструментам при необходимости их использования. В случае применения колес определенной размерности, а именно 14-ти дюймовых колес, возможно выполнение в центре внутренней зоны углубления 9 под домкрат (см. фиг.2, 4). В этом случае углубления 7 под рабочий инструмент выполнены в промежуточной зоне 4 и размер углублений 7 несколько больше размера инструмента для обеспечения легкости доступа к инструментам. Промежуточная зона 4 может быть также использована как место для размещения других необходимых вещей, то есть, как дополнительная полочка.

Устройство крепления инструмента может быть изготовлено из пластических масс методом вакуумной формовки с нанесением на его лицевую поверхность декоративного слоя.

1. Устройство крепления инструмента, выполненное в виде четырехугольной панели, соответствующей конфигурации ниши запасного колеса с выделенными в ней зонами, внутренней, промежуточной и наружной, причем внутренняя зона выполнена по диаметру запасного колеса, промежуточная, имеет наружную границу четырехугольной формы и углублена относительно внутренней и наружной зон, а на поверхности панели выполнены углубления под рабочий инструмент водителя.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что углубления под рабочий инструмент выполнены в центре внутренней зоны, причем поперек углублений под инструмент выполнено единое рабочее углубление.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в центре внутренней зоны выполнено углубление под домкрат, а углубления под рабочий инструмент выполнены в промежуточной зоне.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что наружная и внутренняя зоны расположены в одной горизонтальной плоскости.



 

Похожие патенты:
Наверх