Виброзащитная подвеска сиденья
Использование: подвески сидений транспортных средств. Задача: повышение уровня комфортности. Сущность изобретения: Виброзащитная подвеска включает в себя раму 1, установленную на основании 2 с помощью пружин 3 и 4 и подвижно соединенную с демпфером 5. Пружина 3 кинематически связана с управляющим двигателем 6 посредством передаточного механизма 7, который при подаче сигнала с системы управления 9 изменяет осевой размер пружины 3, изменяя ее жесткость и стабилизируя положение рамы 1.1. Положительный эффект: повышение уровня комфортности.
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.
Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая вертикальную направляющую стойку с упругим элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности, упомянутая стойка оперта на подшипники качения, имеющие горизонтальную степень свободы, и расположена в передней части сидения, подвеска снабжена опорными стойками, планками и двумя вертикальными стойками, расположенными в задней части сидения и опертыми шарнирно на планки, которые, в свою очередь, шарнирно закреплены на опорных стойках, подпружиненных в горизонтальном направлении и установленных на других имеющих горизонтальную степень свободы подшипниках качения, при этом упомянутые планки выполнены подпружиненными с обоих концов, (см. авт. свид. СССР №1646923 МКИ В 60 N 2/02, БИ №17, 1991).
Недостатком данного устройства является значительная сложность конструкции.
Наиболее близким заявляемому устройству является виброзащитная подвеска сиденья, включающая в себя раму, подвешенную на рессорах и подвижно соединенную с демпфером, причем рама установлена на пружине, соединенной с пневмобаллонном, который управляется системой управления (см. Крайнев А.Ф. Механика машин. Фундаментальный словарь.М.: Машиностроение, 2001, стр.489-490.)
Недостатком данного устройства является то, что при изменении внешнего воздействия подвеска медленно изменяет свои параметры, что снижает уровень комфортности.
Задача полезной модели - повышение уровня комфортности.
Поставленная задача решается тем, что в виброзащитной подвеске сиденья, включающей в себя раму установленную на пружинах и подвижно соединенную с
демпфером, одна из пружин кинематически связана с управляющим двигателем посредством передаточного механизма.
Заявленное техническое решение отличается от прототипа тем, что одна из пружин кинематически связана с управляющим двигателем посредством передаточного механизма.
Отличительные признаки в заявляемом техническом решении не выявлены при изучении данной и смежных областей техники.
Совокупность заявляемых признаков обеспечивает достижение полезной модели - повышение уровня комфортности.
На фиг.1 показана схема устройства.
Устройство содержит раму 1, жестко соединенную с сиденьем и установленных на основании 2 с помощью пружин 3 и 4 и демпфер 5. Пружина 3 кинематически связана с управляющем двигателем 6 посредством передаточного механизма 7 через передачу винт-гайка 8. Система управления 9 электрически связана с двигателем 6 и индуктивным датчиком 10, установленном на основании 2.
Устройство работает следующим образом. При отклонении рамы 1 сиденья от заданного уровня, сигнал с индуктивного датчика 10 подается на систему управления 9, которая подает сигнал на двигатель 6 и приводит в движение передаточный механизм 7, который изменяет посредством передачи винт-гайка 8 осевой размер пружины 3, изменяя ее жесткость и стабилизируя положение рамы сиденья.
Применение данного устройства обеспечивает положительный эффект: повышение уровня комфортности.
Виброзащитная подвеска сиденья, включающая в себя раму на пружинах и подвижно соединенную с демпфером, отличающаяся тем, что одна из пружин кинетически связана с управляющим двигателем посредством передаточного механизма.