Транспортное сидение

 

Полезная модель относится к - железнодорожному и водному комплексу и, в частности, к производству транспортных сидений. Сущность полезной модели состоит в том, что каркасы узлов сидения и откидывания спинки выполнены из конструкционных армированных полимеров с рабочими выпрессовками для компенсационных подушек и ребрами жесткости и снабжены смонтированным между функциональными узлами приспособлением поворота спинки, которое смонтировано на боковых стенках узла сидения и выполнено в виде несущей пластины с крепежными элементами, ступенчатыми шпильками, установочной втулки, прижимной шайбы и стопорной гайки, при этом наружные плоскости несущих пластин совмещены с боковыми стенками спинки, внутренние плоскости несущих пластин совмещены с боковыми стенками узла сидения, причем последний имеет расположенные на передней стенке трапециидальное ребро жесткости и размещенные на оборотной плоскости поперек рабочих выпрессовок параллельно расположенные ребра жесткости с прямоугольным поперечным сечением, а каркас узла откидывания спинки выполнен с расположенным на оборотной плоскости на продольной оси ребро жесткости с прямоугольным поперечным сечением.

Полезная модель относится к - железнодорожному и водному комплексу и, в частности, к производству транспортных сидений Известны транспортные сидения, включающее взаимосвязанные между собой на основании и каркасах функциональные узлы - узлы сидения и откидывания спинки, /см. Политехнический словарь, М.С.Э., 1989 г, с.512/ Известны также транспортные сидения, включающее взаимосвязанные между собой на основании и каркасах функциональные узлы - узлы сидения и откидывания спинки, /см. Политехнический словарь, М.С.Э., 1989 г, с.69/ Недостатками известных полезных моделей является относительно низкое качество эксплуатации сидений из-за частой невозможности замены компенсационных подушек и невозможности выбора оптимального угла откидывания спинки

Цель полезной модели - повышение качества эксплуатации транспортных сидений за счет повышения качества эксплуатации сидений из-за частой возможности замены компенсационных подушек и возможности выбора оптимального угла откидывания спинки

Достигается это тем, что каркасы узлов сидения и откидывания спинки выполнены из конструкционных армированных полимеров с рабочими выпрессовками для компенсационных подушек и ребрами жесткости и

снабжены смонтированным между функциональными узлами приспособлением поворота спинки, которое смонтировано на боковых стенках узла сидения и выполнено в виде несущей пластины с крепежными элементами, ступенчатыми шпильками, установочной втулки, прижимной шайбы и стопорной гайки, при этом наружные плоскости несущих пластин совмещены с боковыми стенками спинки, внутренние плоскости несущих пластин совмещены с боковыми стенками узла сидения, причем последний имеет расположенные на передней стенке трапециидальное ребро жесткости и размещенные на оборотной плоскости поперек рабочих выпрессовок параллельно расположенные ребра жесткости с прямоугольным поперечным сечением, а каркас узла откидывания спинки выполнен с расположенным на оборотной плоскости на продольной оси ребро жесткости с прямоугольным поперечным сечением

Целесообразно, чтобы компенсационные подушки выполнены из пористых полимеров с декоративными облицовками

Полезно, чтобы компенсационные подушки выполнены из поролона с текстильными облицовками

Целесообразно, чтобы конструкционные армированные полимеры каркасов узлов сидения и откидывания спинки выполнены из стеклопластиков

Полезно, чтобы конструкционные армированные полимеры каркасов узлов сидения и откидывания спинки выполнены из углепластиков

Целесообразно, чтобы конструкционные армированные полимеры каркасов узлов сидения и откидывания спинки выполнены из смеси стекло-, углепластиков

Транспортные сидения соответствуют всем требованиям полезной модели, а именно

- критерию новизны, поскольку, каркасы узлов сидения и откидывания спинки выполнены из конструкционных армированных полимеров

- наличия конструктивного элемента, поскольку каркасы узлов сидения и откидывания спинки выполнены с рабочими выпрессовками для компенсационных подушек,

- наличия связи между элементами, поскольку каркасы узлов сидения и откидывания спинки выполнены с ребрами жесткости и снабжены смонтированным между функциональными узлами приспособлением поворота спинки

- взаимного расположения элементов, поскольку приспособление поворота спинки смонтировано на боковых стенках узла сидения

- параметры и их взаимосвязь, поскольку приспособление поворота спинки выполнено со ступенчатыми шпильками,

- материала, из которого выполнен элемент, поскольку конструкционные армированные полимеры каркасов узлов сидения и откидывания спинки выполнены из смеси стекло-, углепластиков

- На фиг 1 изображена схема транспортных сидений, вид спереди

- На фиг.2 - то же, разрез В-В на фиг.1

- На фиг.3 то же, разрез Д-Д на фиг 2

Транспортные сидения включают взаимосвязанные между собой на основании и каркасах 1 функциональные узлы - узлы сидения 2 и откидывания 3 спинки 4, при этом каркасы 1 узлов сидения 2 и откидывания 3 спинки 4 выполнены из конструкционных, армированных полимеров с рабочими выпрессовками 5 для компенсационных подушек 6 и ребрами жесткости 7 и снабжены смонтированным между функциональными узлами приспособлением поворота 8 спинки 4, которое смонтировано на боковых стенках 9 узла сидения 2 и выполнено в виде несущей пластины 10 с крепежными элементами 11, ступенчатыми шпильками 12, установочной втулки 13, прижимной шайбы 14 и стопорной гайки 15, при этом наружные

плоскости 16 несущих пластин 10 совмещены с боковыми стенками 17 спинки 4, внутренние плоскости 18 несущих пластин 10 совмещены с боковыми стенками 19 узла сидения 2, причем последний имеет расположенные на передней стенке трапециидальное 20 ребро жесткости и размещенные на оборотной плоскости поперек рабочих выпрессовок 5 параллельно расположенные ребра жесткости 21 с прямоугольным, поперечным сечением, а каркас узла откидывания 3 спинки выполнен с расположенным на оборотной плоскости на продольной оси 22 ребро жесткости с прямоугольным поперечным сечением, причем компенсационные подушки выполнены из пористых полимеров с декоративными облицовками, или из поролона с текстильными облицовками, или из стеклопластиков, или из углепластиков, или из смеси стекло-, углепластиков.

Работа транспортных сидений осуществляется следующим образом

Вначале подготавливают к работе взаимосвязанные между собой на основании и каркасах 1 функциональные узлы - узлы сидения 2 и откидывания 3 спинки 4, при этом каркасы 1 узлов сидения 2 и откидывания 3 спинки 4 выполняют из конструкционных армированных полимеров с рабочими выпрессовками 5 для компенсационных подушек 6 и ребрами жесткости 7 и снабжают смонтированным между функциональными узлами приспособлением поворота 8 спинки 4, которое монтируют на боковых стенках 9 узла сидения 2 и выполняют в виде несущей пластины 10 с крепежными элементами 11, ступенчатыми шпильками 12, установочной втулки 13, прижимной шайбы 14 и стопорной гайки 15, при этом наружные плоскости 16 несущих пластин 10 совмещают с боковыми стенками 17 спинки 4, внутренние плоскости 18 несущих пластин 10 совмещают с боковыми стенками 19 узла сидения 2, причем последний имеет

расположенные на передней стенке трапециидальное 20 ребро жесткости и размещенные на оборотной плоскости поперек рабочих выпрессовок 5 параллельно расположенные ребра жесткости 21 с прямоугольным поперечным сечением, а каркас узла откидывания 3 спинки выполняют с расположенным на оборотной плоскости на продольной оси 22 ребро жесткости с прямоугольным поперечным сечением, причем компенсационные подушки выполняют из пористых полимеров с декоративными облицовками, или из поролона с текстильными облицовками, или из стеклопластиков, или из углепластиков, или из смеси стекло-, углепластиков, затем осуществляют сборку сидений с креплением компенсационных подушек в выпрессовках и установку собранных сидений на основание и выбор оптимального угла откидывания спинки, после чего выбранный угол фиксируют и цикл подготовки повторяют

1. Транспортное сидение, включающее взаимосвязанные между собой на основании и каркасах функциональные узлы - узлы сидения и откидывания спинки, отличающееся тем, что каркасы узлов сидения и откидывания спинки выполнены из конструкционных армированных полимеров с рабочими выпрессовками для компенсационных подушек и ребрами жесткости и снабжены смонтированным между функциональными узлами приспособлением поворота спинки, которое смонтировано на боковых стенках узла сидения и выполнено в виде несущей пластины с крепежными элементами, ступенчатыми шпильками, установочной втулки, прижимной шайбы и стопорной гайки, при этом наружные плоскости несущих пластин совмещены с боковыми стенками спинки, внутренние плоскости несущих пластин совмещены с боковыми стенками узла сидения, причем последний имеет расположенные на передней стенке трапецеидальное ребро жесткости и размещенные на оборотной плоскости поперек рабочих выпрессовок параллельно расположенные ребра жесткости с прямоугольным поперечным сечением, а каркас узла откидывания спинки выполнен с расположенным на оборотной плоскости на продольной оси ребро жесткости с прямоугольным поперечным сечением.

2. Сидение по п.1, отличающееся тем, что компенсационные подушки выполнены из пористых полимеров с декоративными облицовками.

3. Сидение по п.1, отличающееся тем, что компенсационные подушки выполнены из поролона с текстильными облицовками.

4. Сидение по п.1, отличающееся тем, что конструкционные армированные полимеры каркасов узлов сидения и откидывания спинки выполнены из стеклопластиков.

5. Сидение по п.1, отличающееся тем, что конструкционные армированные полимеры каркасов узлов сидения и откидывания спинки выполнены из углепластиков.

6. Сидение по п.1, отличающееся тем, что конструкционные армированные полимеры каркасов узлов сидения и откидывания спинки выполнены из смеси стекло-, углепластиков.



 

Наверх