Оконцеватель заземляющего спуска к рельсовому болту
Полезная модель относится к оборудованию электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к контактной сети электрифицированных железных дорог. Техническим результатом, на достижение которого направлена данная полезная модель является создание заземляющего устройства (оконцевателя), предназначенного для использования в оборудовании контактной сети электрифицированной железной дороги простого в изготовлении и установки и обладающего высокой надежностью. Оконцеватель заземляющего спуска к рельсовому болту содержит стержень, к которому прикреплено средство установки оконцевателя под крепежную гайку рельсового болта, представляющее собой плашку, изготовленную из металлической прямоугольной пластины с отверстием. С одной стороны плашка согнута под углом 90°, с противоположной стороны она свернута в трубку, как дверная петля. Конец стержня вставлен в трубку и приварен к ней. Другой конец стержня отогнут в плоскости, перпендикулярной плоскости плашки и проходящей через продольную ось стержня. Отогнутые части плашки и стержня обращены в одну сторону.
Полезная модель относится к оборудованию электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к контактной сети электрифицированных железных дорог.
В настоящее время заземление провода к рельсу (заземляющий спуск к рельсовому болту) осуществляется с помощью заземляющего устройства, включающего в себя клыковую шайбу, взаимодействующую с рельсом и заземляющего болта. Для установки заземляющего устройства в рельсе предусмотрено отверстие.
Недостатком указанного заземляющего устройства является достаточно сложный процесс его изготовления и установки, так как для установки клыковой шайбы необходим горизонтально расположенный элемент, чтобы обеспечить зацепление клыковой шайбы за рельс, и низкая надежность, что связано с наличием указанных двух деталей.
Известно средство для подключения заземляющего устройства к трубопроводу, содержащее металлический проводник (стержень либо провод), к которому прикреплен оконцеватель, устанавливаемый под крепежную гайку болта, представляющий собой плашку, изготовленную из металлической прямоугольной пластины (SU1739425, опубл.07.06.92). Однако данное средство не может быть использовано в качестве оконцевателя заземляющего спуска к рельсовому болту контактной сети железной дороги.
Техническим результатом, на достижение которого направлена данная полезная модель является создание заземляющего устройства (оконцевателя), предназначенного для использования в оборудовании контактной сети электрифицированной железной дороги простого в изготовлении и установки и обладающего высокой надежностью.
Технический результат достигается тем, что оконцеватель заземляющего спуска к рельсовому болту, содержит стержень, к которому прикреплено средство установки оконцевателя под крепежную гайку рельсового болта, причем средство установки оконцевателя под крепежную гайку рельсового болта представляет собой плашку, изготовленную из металлической прямоугольной пластины, в которой выполнено отверстие диаметром 24 мм и которая согнута под углом 90°, на расстоянии 18-20 мм от края, а по другую сторону от отверстия свернута в трубку, аналогично дверной петле, диаметр которой соответствует диаметру стержня, при этом конец стержня вставлен в упомянутую трубку и приварен к ней, а другой конец стержня отогнут на 15-20° в плоскости перпендикулярной плоскости плашки и проходящей через продольную ось стержня, причем отогнутая часть плашки и отогнутая часть стержня обращены в одну сторону.
На фиг.1а, 1б, 1в показан оконцеватель.
На фиг.2 показано место крепления оконцевателя.
Оконцеватель (фиг.1а) заземляющего спуска к рельсовому болту содержит стержень 1, к которому прикреплено средство 2 установки оконцевателя под крепежную гайку рельсового болта 3 (фиг.2). Средство 2 представляет собой плашку 4, изготовленную из металлической прямоугольной пластины, в которой выполнено отверстие 5 диаметром 24 мм. На расстоянии 18-20 мм от края плашка 4 согнута под углом 90°, с противоположной стороны она свернута в трубку 6 (фиг.1б), как дверная петля. Диаметр трубки 6 соответствует диаметру стержня 1. Конец стержня 1 вставлен в трубку 6 и приварен к ней. Другой конец стержня 1 отогнут на 15-20 (фиг.1в) в плоскости, перпендикулярной плоскости плашки 4 и проходящей через продольную ось стержня 1. Согнутая часть плашки 4 и отогнутая часть стержня 1 обращены в одну сторону.
Оконцеватель устанавливается на рельсовом болте так, что отогнутая часть стержня 1 и согнутая часть плашки 4 обращены вниз. Диаметр отверстия соответствует диаметру рельсового болта. Отгиб стержня 1 необходим
чтобы обеспечивалось соединение оконцевателя с заземляемым проводом, пропущенным под рельсом. Величина угла отгиба конца стержня 1 (15-20° относительно продольной оси стержня 1) выбрана минимальной (поскольку изгиб стержня снижает его эксплуатационные свойства), но такой, чтобы обеспечить соединение оконцевателя с заземляемым проводом приблизительно в середине промежутка между шпалами. Размер отогнутой части плашки 4 (равный расстоянию от ее края, на котором производился сгиб плашки 4) приблизительно соответствует высоте головки рельсового болта.
1. Оконцеватель заземляющего спуска к рельсовому болту, содержащий стержень, к которому прикреплено средство установки оконцевателя под крепежную гайку рельсового болта, отличающееся тем, что средство установки оконцевателя под крепежную гайку рельсового болта представляет собой плашку, изготовленную из металлической прямоугольной пластины, в которой выполнено отверстие и которая с одной стороны от отверстия согнута под углом 90°, а по другую сторону от отверстия свернута в трубку, аналогично дверной петле, диаметр которой соответствует диаметру стержня, при этом один конец стержня вставлен в упомянутую трубку и приварен к ней, а другой конец стержня отогнут в плоскости перпендикулярной плоскости плашки и проходящей через продольную ось стержня, причем отогнутые части плашки и стержня обращены в одну сторону.
2. Оконцеватель по п.1, отличающийся тем, что диаметр отверстия равен 24 мм.
3. Оконцеватель по п.1, отличающийся тем, что плашка согнута под указанным углом 90° на расстоянии 18-20 мм от края.
4. Оконцеватель по п.1, отличающийся тем, что указанный другой конец стержня отогнут на 15-20°.