Регулируемый скользящий подвес

 

Полезная модель относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов тяговой сети к несущему тросу, преимущественно в месте пересечения контактных проводов. Техническим результатом, на достижение которого направлено создание данной полезной модели является создание регулируемого скользящего подвеса регулирования высоты стержня или штанги для обеспечения параллельности указанного конструктивного элемента контактному проводу, обеспечивая уменьшение износа последнего. Регулируемый скользящий подвес содержит штангу, пропущенную в кольцо. С кольцом связаны струны с зажимами, которые закрепляются на несущем тросе. К концам штанги прикреплены скобки с отверстиями. Имеются две планки с приваренными к ним стержнями. Последние закреплены в зажимах, прикрепленных к несущему тросу. Штанга прикрепляется к планкам посредством фиксирующих элементов, вставляемых в отверстия соответствующих скобки и планки. Выбирая нужное отверстие, можно изменить наклон штанги так, что она окажется расположенной параллельно контактному проводу в соответствии с профилем пути.

Полезная модель относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов тяговой сети к несущему тросу, преимущественно в месте пересечения контактных проводов.

Известен скользящий подвес контактной сети, содержащий связанные с несущим тросом и контактным проводом струны и зажим, имеющий верхнюю часть в виде полого стержня, и имеющий вырезы в средней части каждой щеки снизу, в области прикрепления его к контактному проводу, так, что с двух сторон в продольном направлении образованы как бы два зажимных элемента, удерживающие контактный провод. Имеется охватывающая верхнюю часть зажима серьга, посредством которой зажим подвешен к нижним концам струн, закрепленных на несущем тросе посредством (Патент РФ2135375, дата публикации: 27.08.1999). Такой скользящий подвес не приспособлен для использования в местах пересечения трасс контактной сети.

Известно устройство для подвески проводов воздушной стрелки контактной сети, содержащее упруго натянутые ветви несущих тросов, связанные на пересечении зажимом, подрессоривающие проводные элементы, установленные с двух сторон воздушной стрелки и соединенные по концам зажимами с несущими тросами и через звеньевые струнки с ветвями контактных проводов, скрепленных в пересечении крестовой накладкой. Устройство снабжено трехстержневой каркасной вставкой, одним концом установленной на подрессоривающем проводе, закрепленном зажимом к одному из несущих тросов, а с другого конца связанной с двумя смежными ветвями несущих тросов. При этом трехстержневая каркасная вставка выполнена из двух нижних продольно параллельных стержней с полукольцами на концах, жестко скрепленных третьим стержнем, выполненным в виде уголка, через отверстия на его полках с помощью плашечного зажима. На нижних параллельных стержнях установлены подвижные скобообразные зажимы с коушами и звеньевыми струнками, соединенными с ветвями контактных проводов (Патент РФ2075406, Дата публикации 20.03.1997). Данная конструкция сложна и требует изготовления значительного количества дополнительных деталей, следовательно, и эксплуатация такого устройства также является сложной.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является регулируемый скользящий подвес, содержащий штангу, к концам которой прикреплены скобки с отверстиями и которая пропущена в кольцо, связанное с тремя закрепляемыми на контактном проводе наклонными струнами, две планки, в каждой из которых выполнен ряд отверстий, при этом штанга прикреплена к планкам посредством фиксирующих элементов, каждый из которых вставлен в отверстия соответствующих скобки и планки, с возможностью расположения штанги параллельно контактному проводу (полезная модель RU38691, опубликованная 10.07.2004).

Техническим результатом, на достижение которого направлено создание данной полезной модели является уменьшение веса, упрощение технологии изготовления и установки подвеса.

Технический результат достигается тем, что регулируемый скользящий подвес, содержащий штангу, к концам которой прикреплены скобки с отверстиями и которая пропущена в кольцо, связанное с тремя закрепляемыми на контактном проводе наклонными струнами, две планки, в каждой из которых выполнен ряд отверстий, при этом штанга прикреплена к планкам посредством фиксирующих элементов, каждый из которых вставлен в отверстие соответствующих скобки и планки, с возможностью расположения штанги параллельно контактному проводу, снабжен двумя стержнями, каждому из которых приварена соответствующая планка, с образованием Г-образной фигуры, при этом каждый из стержней закреплен в зажиме, прикрепляемом к несущему тросу. Каждый стержень выполнен с утолщением или выступом у одного из концов для предотвращения выскальзывания стержня из зажима.

На чертеже 2 показано выполнение одной из планок с отверстиями для регулировки положения штанги. Другая планка выполнена точно также.

В каждой планке 1 выполнен ряд отверстий 2. Штанга одним концом прикрепляется к планке 1 посредством фиксирующих элементов, каждый из которых вставлен в соответствующее отверстие 2 планки и отверстие скобки, прикрепленной к штанге, и точно также прикрепляется другим концом к другой такой же штанге, обеспечивая расположение штанги к контактному проводу. Выбирая нужное отверстие, можно изменить наклон штанги 1 так, что она окажется расположенной параллельно контактному проводу в соответствии с профилем пути.

К верхней части планки 1 приварен одним концом стержень 3, образуя Г-образную фигуру. Каждый из стержней, приваренных к планке закреплен в зажиме, прикрепляемом

к несущему тросу. Стержень 3 выполнен с утолщением или выступом 4 у одного из концов для предотвращения выскальзывания стержня из зажима. Точно также к другой планке приварен другой стержень.

Уменьшению веса, упрощению технологии изготовления и установки скользящего подвеса способствует использование стержня вместо овальных петель, как это имеет место в наиболее близком аналоге.

На чертеже 1 представлен общий вид регулируемого скользящего подвеса.

1. Регулируемый скользящий подвес, содержащий штангу, к концам которой прикреплены скобки с отверстиями и которая пропущена в кольцо, связанное с тремя закрепляемыми на контактном проводе наклонными струнами, две планки, в каждой из которых выполнен ряд отверстий, при этом штанга прикреплена к планкам посредством фиксирующих элементов, каждый из которых вставлен в отверстия соответствующих скобки и планки, с возможностью расположения штанги параллельно контактному проводу, отличающийся тем, что снабжен двумя стержнями, к каждому из которых приварена соответствующая планка, с образованием Г-образной фигуры, при этом каждый из стержней закреплен в зажиме, прикрепляемом к несущему тросу.

2. Подвес по п.1, отличающийся тем, что каждый стержень выполнен с утолщением или выступом у одного из концов для предотвращения выскальзывания стержня из зажима.



 

Похожие патенты:
Наверх