Подвеска для транспортных средств в сельском хозяйстве

 

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, а именно к подвескам транспортного средства пневмогидравлического типа. Техническим результатом заявленной подвески является обеспечение плавного хода транспортного средства, а следовательно снижение уровня повреждений перевозимой сельскохозяйственной продукции. Подвеска для транспортных средств в сельском хозяйстве содержит пневмогидравлическую рессору с основным цилиндром 1, имеющим полость 2, в котором установлен поршень 3 с полым штоком 4 и дроссельными отверстиями 10, сообщающими штоковую полость 16 с подпоршневой полостью 17, образованной поверхностями поршня 3 с полым штоком 4, основного цилиндра 1 и дополнительного поршня 5 с полым штоком 6. Полости 2 и 16 свободно сообщаются между собой в поршне 3.Полость 2 заправлена газом, полость 16 - жидкостью и газом, а полость 17 жидкостью. В полости 17 основного цилиндра 1, поршня 3 и полого штока 4 установлен дополнительный поршень 5 и полый шток 6, образующие с основным цилиндром 1 полость 14, в которой установлена пружина 7 с поджимной шайбой 8, имеющей возможность перемещения при помощи регулировочных винтов 9, установленных в днище 15 основного цилиндра 1. На конце полого штока 4 установлена пружина 11, одним концом упирающаяся в дополнительный полый шток 6, а другим в поджимную шайбу 12, имеющей возможность перемещения при помощи регулировочной гайки 13. Предлагаемая подвеска для транспортных средств в сельском хозяйстве обеспечивает снижение уровня повреждений сельскохозяйственных грузов, в частности картофеля и яблок, при их перевозке в условиях бездорожья.

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, а именно к подвескам транспортного средства пневмогидравлического типа.

Известен пневмогидравлический упругий элемент подвески транспортного средства (а.с. №1207818 B 60 G 13/06, 1986 г.), содержащий пневмогидравлическую рессору с основным цилиндром, в котором установлен поршень, смонтированный на основном цилиндре гидропневматический аккумулятор с дополнительным цилиндром, разделенным плавающим поршнем на гидравлическую полость, связанную с регулятором уровня транспортного средства, и пневматическую полость, соединенную с пневматической полостью рессоры через клапанное устройство, выполненное в виде подпружиненного толкателя, установленного в поршне рессоры и взаимодействующего с подпружиненным клапанным элементом двухстороннего действия, вмонтированным в цилиндр аккумулятора.

Данный упругий элемент подвески не имеет возможность обеспечить регулирование упругой характеристики для перевозки сельскохозяйственных грузов.

Известна также комбинированная подвеска транспортного средства (а.с. №2123942 B 60 G 13/06), содержащая рессору, трубопровод высокого давления и гидропневматический упругий элемент (ГПУЭ) с силовым цилиндром, в котором установлен поршень.

Недостатком данной подвески является отсутствие стабильной упругой характеристики демпферных элементов при различной степени использования грузоподъемности транспортного средства, что не обеспечивает снижения повреждений перевозимых в кузове сельскохозяйственных грузов.

Наиболее близким по технической сущности является подвеска (а.с. №94015709 B 60 G 13/06), содержащая пневмогидравлическую рессору с основным цилиндром и аккумулятор в виде дополнительного цилиндра, в днище которого установлен клапанный элемент двухстороннего действия.

Основной недостаток данной подвески -повышенный уровень повреждения перевозимой в кузове сельскохозяйственной продукции при различной степени использования грузоподъемности транспортного средства из-за недостаточной виброзащиты перевозимой продукции.

В этой связи важнейшей задачей является создание новой конструкции пневмогидравлической подвески транспортного средства, обеспечивающей регулирование и стабилизацию упругой характеристики при перевозке сельскохозяйственной продукции.

Техническим результатом заявленной подвески является обеспечение плавного хода транспортного средства, а следовательно снижение уровня повреждений перевозимой сельскохозяйственной продукции.

Указанный технический результат достигается тем, что в подвеске для транспортных средств в сельском хозяйстве, содержащей пневмогидравлическую рессору с основным цилиндром, в котором установлен поршень с полым штоком, образующие в цилиндре пневматическую и гидравлическую полости, в полости основного цилиндра и между полым штоком поршня установлен дополнительный поршень с полым штоком, образующий с основным цилиндром пневматическую полость, где размещена пружина, закрепленная в днище полости с возможностью перемещения, причем с торца полого штока со стороны проушины, вне полостей установлена еще одна пружина, упирающаяся одним концом в дополнительный полый шток, а другим в закрепленную поджимную шайбу, с возможностью перемещения при помощи регулировочной гайки.

Целесообразно пружину, закрепленную в днище полости, выполнить в виде винтовой цилиндрической спирали, имеющей возможность регулирования жесткости.

Предпочтительно пружину, установленную вне полостей, выполнить в виде винтовой цилиндрической спирали.

На фиг.1 изображен общий вид подвески для транспортных средств в сельском хозяйстве.

Подвеска для транспортных средств в сельском хозяйстве содержит пневмогидравлическую рессору с основным цилиндром 1, имеющим полость 2, в котором установлен поршень 3 с полым штоком 4 и дроссельными отверстиями 10, сообщающими штоковую полость 16 с подпоршневой полостью 17, образованной поверхностями поршня 3 с полым штоком 4, основного цилиндра 1 и дополнительного поршня 5 с полым штоком 6. Полости 2 и 16 свободно сообщаются между собой в поршне 3.Полость 2 заправлена газом, полость 16 - жидкостью и газом, а полость 17 жидкостью. В полости 17 основного цилиндра 1, поршня 3 и полого штока 4 установлен дополнительный поршень 5 и полый шток 6, образующие с основным цилиндром 1 полость 14, в которой установлена пружина 7 с поджимной шайбой 8, имеющей возможность перемещения при помощи регулировочных винтов 9, установленных в днище 15 основного цилиндра 1. На конце полого штока 4 установлена пружина 11, одним концом упирающаяся в дополнительный полый шток 6, а другим в поджимную шайбу 12, имеющей возможность перемещения при помощи регулировочной гайки 13.

Пружина 7 выполнена в виде винтовой цилиндрической спирали 7, имеющей возможность регулирования жесткости при помощи поджимной шайбы 8, установленной в нижней части основного цилиндра 1, и регулировочных винтов 9, закрепленных в днище 15 основного цилиндра 1.

Пружина 11 выполнена в виде винтовой цилиндрической спирали, имеющей возможность регулирования жесткости посредством поджимной

шайбы 12, установленной в нижней части полого штока 4, и регулировочной гайки 13, закрепленной на конце полого штока 4.

Предлагаемая подвеска транспортного средства работает следующим образом.

В исходном положении полости 2 и 16 свободно сообщаются между собой. В этом случае на ходе сжатия, т.е. когда полый шток 4 с поршнем 3 входит в цилиндр 1, газ в полостях 2 и 16 одновременно сжимается, т.к. эти полости свободно сообщаются через отверстие в поршне 3, что упруго ограничивает ход сжатия. Жидкость из полости 16 перетекает через дроссельные отверстия 10 в полость 17, обеспечивая демпфирование колебаний. Для более плавного хода штока 4 в начальный момент сжатия на его конце установлена пружина 11 с возможностью регулирования жесткости при помощи регулировочной гайки 13. На ходе отбоя полый шток 4 выходит из цилиндра 1, давление газа в полостях 2 и 16 падает, и жидкость через дроссельные отверстия 10 перетекает из полость 17 в полость 16, также обеспечивая демпфирование колебаний. Для более плавного хода отбоя в полости 17 цилиндра 1 на пружине 7 установлен дополнительный поршень 5 с полым штоком 6. При помощи поджимной шайбы 8 и регулировочных винтов.9 устанавливается заданная плавность хода отбоя.

Предлагаемая подвеска для транспортных средств в сельском хозяйстве обеспечивает снижение уровня повреждений сельскохозяйственных грузов, в частности картофеля и яблок, при их перевозке в условиях бездорожья.

1. Подвеска для транспортных средств в сельском хозяйстве, содержащая пневмогидравлическую рессору с основным цилиндром, в котором установлен поршень с полым штоком, образующий в цилиндре пневматическую и гидравлическую полости, отличающаяся тем, что в полости основного цилиндра и между полым штоком поршня установлен дополнительный поршень с полым штоком, образующий с основным цилиндром пневматическую полость, где размещена пружина, закрепленная в днище полости с возможностью перемещения, причем с торца полого штока со стороны проушины, вне полостей установлена еще одна пружина, упирающаяся одним концом в дополнительный полый шток, а другим - в закрепленную поджимную шайбу, с возможностью перемещения при помощи регулировочной гайки.

2. Подвеска для транспортных средств в сельском хозяйстве по п.1, отличающаяся тем, что пружина, закрепленная в днище полости выполнена в виде винтовой цилиндрической спирали, имеющей возможность регулирования жесткости.

3. Подвеска для транспортных средств в сельском хозяйстве по п.1, отличающаяся тем, что еще одна пружина, установленная вне полостей, выполнена в виде винтовой цилиндрической спирали.



 

Похожие патенты:
Наверх