Нож для разрезания покрышки
Нож для разрезания покрышки на части содержит два лезвия, наполненные в виде соосно расположенных цилиндрических обечаек различного диаметра, при этом лезвие большего диаметра выполнено с диаметром режущей кромки равным 0,98-0,99 внутреннего диаметра протекторного кольца разрезаемой покрышки, а лезвие меньшего диаметра выполнено с диаметром режущей кромки равным 1,1-1,15 большего диаметра бортовых колец разрезаемой покрышки.
Заявляемая полезная модель относится к машиностроению, а именно к оборудованию, применяемому для разрезания автомобильных шин (изношенных, бракованных и т.д.).
Аналогом заявляемой полезной модели является нож для разрезания покрышки на части, выполненный в виде шлифовальных резцов (заявка GB №2333723 МПК 7 В 02 С 19/20, 1990).
Недостатком аналога является необходимость многократного воздействия на покрышку для разрезания ее на части, что существенно снижает производительность процесса разрезания и требует значительных затрат энергии на разрезание одной покрышки, а также достаточно сложной конструкции механизма резки.
Прототипом заявляемой полезной модели является нож для разрезания покрышки на части, выполненный в виде отдельных подвижных ножей-лезвий (патент DE №4200949, МПК 7 В 29 В 17/02, 1994).
Недостатком прототипа также является необходимость многократного воздействия на покрышку для разрезания ее на части, низкая производительность процесса резания и значительные энергозатраты.
Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является упрощение процесса разрезания покрышки, повышение его производительности и снижение энергозатрат путем обеспечения возможности разрезания неподвижной покрышки напять частей за одно движение ножа. Другим техническим результатом, достигаемым заявляемой полезной моделью, является упрощение конструкции ножа с одновременным увеличением его прочности к повышенным механическим
воздействиям, возникающим при резке покрышек, армированных металлическим кордом.
Для достижения указанного технического результата, нож для разрезания покрышки на части содержит два лезвия, выполненные в виде соосно расположенных цилиндрических обечаек, при этом лезвие большего диаметра выполнено с диаметром режущей кромки (острия) равным 0,98-0,99 внутреннего диаметра протекторного кольца разрезаемой покрышки, а лезвие меньшего диаметра выполнено с диаметром острия равным 1,1-1,15 большего диаметра бортового кольца.
На фиг.1 представлено боковое сечение ножа, на фиг.2 представлен нож - вид со стороны режущих концов лезвий, на фиг.3 представлен конкретный пример заявляемого ножа.
Металлический нож для разрезания покрышки на пять составных частей, а именно: протекторное кольцо, две боковины и два бортовых кольца, содержит металлическую пластину - основание 1, заостренное лезвие большего диаметра 2 и заостренное лезвие меньшего диаметра 3. Лезвия ножа выполнены в виде двух цилиндрических обечаек, при этом режущие кромки (острия) 4 лезвий могут находиться в одной плоскости или разных плоскостях. Нож с режущими кромками, расположенными в одной плоскости, целесообразнее применять для разрезания покрышки, ширина которой в протекторной части несущественно отличается от ее ширины в зоне бортовых колец. Если это отличие существенно, то лезвия могут иметь разную длину адекватно градиенту ширины покрышки в разных ее частях. Лезвия ножа могут быть зафиксированы на металлической пластине-основании различными способами, например сваркой, посадкой и т.д. Лезвие 2 ножа (лезвие большего диаметра), прорезающее покрышку в зоне протекторного кольца, имеет диаметр режущей кромки d1, составляющий 0,98-0,99 от внутреннего диаметра D1 протекторного кольца покрышки 5, а лезвие 3 ножа (лезвие меньшего диаметра), прорезающее
покрышку в зоне бортовых колец, имеет диаметр режущей кромки d2, составляющий 1,1÷1,15 наружного (большего) диаметра D2 бортовых колец.
Конкретным примером заявляемого ножа является нож, предназначенный для разрезания покрышки 5, ширина протекторной части 6 которой близка к ширине покрышки в зоне бортовых колец 7 и 8, вследствие чего режущие кромки лезвий расположены в одной плоскости (длина лезвий одинакова). Разрезание покрышки осуществляется за счет движения ножа в направлении А под воздействием привода, например, гидравлического или кривошипно-шатунного пресса покрышка фиксируется на дорне 9 и движение ножа осуществляется до касания с боковиной 10 покрышки, и далее до сжатия покрышки, рассечения боковины 10 и рассечения боковины 11, то есть до полного разрезания покрышки. Затем нож возвращается в исходное положение.
Выполнение ножа для резки покрышки с двумя кольцевыми лезвиями, выполненными в виде соосно расположенных цилиндрических обечаек, позволяет разрезать покрышку на пять частей за одно движение ножа. При этом, если диаметр режущей кромки наружного лезвия (лезвие большего диаметра) будет находиться в пределах 0,98-0,99 внутреннего диаметра протекторной части покрышки, протекторная часть будет отрезана от покрышки без риска вступления режущей кромки в контакт с металлическим каркасом брокера. Если этот диаметр будет больше, чем 0,99 диаметра протекторного кольца, то, благодаря возможным деформациям покрышки, а также ее дефектам, вероятность возникновения которых в период эксплуатации достаточно велика, возможен контакт режущей кромки с мощным металлическим каркасом брекерной части покрышки, что может привести к затуплению и даже разрушению режущей кромки. Если диаметр режущей кромки наружного лезвия будет меньше, чем 0,98 внутреннего диаметра брекерной части кольца, на
брекерно-протекторном куске покрышки останется достаточно большая часть ее боковины, что затруднит дальнейшую утилизацию протекторной части покрышки и снизит эффективность утилизации боковин покрышек. Соответственно, если диаметр режущей кромки внутреннего лезвия ножа будет меньше, чем 1,1 большего диаметра бортовых колец покрышки, вероятен контакт режущей кромки с металлическими бортовыми кольцами, что может привести к затуплению и даже разрушению режущей кромки. А если этот диаметр будет больше, чем 1,15 наружного диаметра бортового кольца, то снизится эффективность утилизации боковин покрышки из-за уменьшения их размера, и возникнут затруднения при разделении металлического бортового кольца с остаточным куском резины покрышки в процессе дальнейшей утилизации. Поскольку разрезание покрышки на пять частей осуществляется за счет одного движения ножа, весь процесс разрезания осуществляется в одну стадию, то есть существенно упрощается, соответственно, разрезание за одно движение повышает производительность процесса резки и снижает его энергозатраты. Нож с двумя кольцевыми лезвиями имеет простую и в то же время прочную конструкцию, обусловленную монолитностью и цилиндрической формой лезвий. Благодаря такой форме деформирующие усилия при резке направлены вдоль лезвий (в осевом направлении), в результате чего не возникает усилий, достаточных для радиальной деформации лезвий ножа. Это повышает прочность ножа и делает ее достаточной для разрезания как покрышек с текстильным кордом, так и покрышек с металлическим кордом, а также для разрезания одновременно двух и более покрышек в случае их одновременного размещения на дорне.
Нож для разрезания покрышки на части, содержащий лезвия, отличающийся тем, что нож содержит два лезвия, выполненные в виде соосно расположенных цилиндрических обечаек различного диаметра, при этом лезвие большего диаметра выполнено с диаметром режущей кромки равным 0,98-0,99 внутреннего диаметра протекторного кольца разрезаемой покрышки, а лезвие меньшего диаметра выполнено с диаметром режущей кромки равным 1,1-1,15 большего диаметра бортовых колец разрезаемой покрышки.