Комплект альпинистского снаряжения, страховочный пояс и сиденье

 

Полезная модель относится к области снаряжения для промышленного альпинизма, а также в зависимости от комплектации может применяться в снаряжении альпинистов, спелеологов, электромонтеров линий электропередач, монтажников-высотников и в ремонтных работах высотных зданий и сооружений. Комплект альпинистского снаряжения включает страховочный пояс и сиденье. Страховочный пояс снабжен средством крепления к нему сиденья в нерабочем положении, выполненным в виде дуги, скрепленной с поясным ремнем страховочного пояса. Средство крепления страховочного пояса к страховочно-транспортной веревке может быть выполнено в виде центральной металлической пряжки, с двух сторон соединенной с поясным ремнем, при этом набедренные петли выполнены в виде продолжения поясного ремня, и снабжены пряжками и поддерживающими оттяжками, прикрепленными к закрепленным на поясном ремне с возможностью перемещения петлям крепления скоб для навешивания карабинов. Сиденье включает жесткий плоский каркас и средство крепления каркаса к страховочному поясу. Средство крепления каркаса к страховочному поясу выполнено в виде металлической штанги, шарнирно закрепленной под передней частью каркаса вдоль его вертикальной оси симметрии к проходящей через сквозной паз в передней части каркаса, выполненный по длине на величину, обеспечивающую возможность поворота штанги в рабочее и транспортное положения, при этом каркас и штанга соединены друг с другом гибкой связью, а конец штанги снабжен жестко скрепленным с ней крюком с защелкой крепления штанги к страховочному поясу.

Полезная модель относится к области снаряжения для промышленного альпинизма, а также в зависимости от комплектации может применяться в снаряжении альпинистов, спелеологов, электромонтеров линий электропередач, монтажников-высотников и в ремонтных работах высотных зданий и сооружений.

Известен комплект снаряжения для промышленного альпинизма, состоящий из страховочного пояса и люльки (седушки). Составные части комплекта не связаны между собой и не позволяют возможности маневрирования в различных ситуациях, когда необходимо при подъеме или спуске на продолжительное время зависать в какой-либо точке для выполнения работ (см. А.Мартынов «Промальп», Москва, 2000 г., с.32).

Заявляемый комплект направлен на устранение этого недостатка.

Задачей и техническим результатом полезной модели является повышение свойств и удобств применения комплекта снаряжения.

Указанный технический результат достигается тем, что комплект альпинистского снаряжения включает страховочный пояс и сиденье, при этом страховочный пояс снабжен средством крепления к нему сиденья в нерабочем положении, выполненным в виде дуги, скрепленной с поясным ремнем страховочного пояса.

Известна конструкция страховочного пояса, включающая поясной ремень, набедренные петли и плечевые лямки, а также средство крепления страховочного пояса к страховочно-транспортной веревке в виде петли со

стороны груди или спины (см. А. Мартынов «Промальп», Москва, 2000 г., с.30).

Известные конструкции неудобны в эксплуатации и не обеспечивают свободу маневра, особенно при необходимости осуществить горизонтальное перемещение.

Задачей и техническим результатом полезной модели является устранение указанного недостатка, а именно - повышение эксплуатационных свойств и обеспечение свободы маневра в горизонтальной плоскости. Заявляемая конструкция обеспечивает, во-первых, максимально приближенную к телу альпиниста точку крепления, повышающую жесткость положения тела по отношению к страховочно-транспортным условиям и улучшающую работу с ними, во-вторых, более фиксированное положение точки крепления по отношению к телу, что улучшает условия пристегивания и отстегивания различных приспособлений, что немаловажно в условиях свободного висения на страховочно-транспортной веревке, и, в-третьих, менее подвержена износу.

Указанный технический результат достигается тем, что страховочный пояс включает поясной ремень, набедренные петли, плечевые лямки и средство крепления страховочного пояса к страховочно-транспортной веревке. Средство крепления страховочного пояса к страховочно-транспортной веревке выполнено в виде центральной металлической пряжки, с двух сторон соединенной с поясным ремнем, при этом набедренные петли выполнены в виде продолжения поясного ремня, и снабжены пряжками и поддерживающими оттяжками, прикрепленными к закрепленным на поясном ремне с возможностью перемещения петлям крепления скоб для навешивания карабинов. Кроме того, плечевые лямки могут быть прикреплены спереди к поясному ремню посредством заправочных пряжек, скрепленных с набедренными петлями. Кроме того, плечевые лямки могут быть позади соединены в одну лямку, конец которой заправлен в пряжку,

прикрепленную к поясному ремню с возможностью перемещения петле. Кроме того, плечевые лямки могут быть скреплены с поясным ремнем и фартуком, снабженным снаружи карманом хранения инструмента и дополнительной скобой.

Кроме того, металлическая пряжка может быть усилена оплетающим ее тросом и выполнена торообразной.

Известна конструкция сиденья (люлька) для промышленного альпинизма, включающая каркас в виде доски для сиденья, обвязанную основной веревкой, при этом обвязка доски охватывает петлей не только доску, но и сидящего на ней альпиниста (см. А.Мартынов «Промальп», Москва, 2000 г., с.30).

Известная конструкция не позволяет пристегнуть сиденье на весу и сесть на него, наличие боковых ограничений в виде строп не позволяет свободно двигать ногами в стороны для перемещения по различным конструкциям, затрудняет кровообращение ног, что в итоге приводит к неудобству эксплуатации.

Задачей и техническим результатом является повышение эксплуатационных свойств.

Указанный технический результат достигается тем, что сиденье включает жесткий плоский каркас и средство крепления каркаса к страховочному поясу. Средство крепления каркаса к страховочному поясу выполнено в виде металлической штанги, шарнирно закрепленной под передней частью каркаса вдоль его вертикальной оси симметрии к проходящей через сквозной паз в передней части каркаса, выполненный по длине на величину, обеспечивающую возможность поворота штанги в рабочее и транспортное положения, при этом каркас и штанга соединены друг с другом гибкой связью, а конец штанги снабжен жестко скрепленным с ней крюком с защелкой крепления штанги к страховочному поясу.

Кроме того, каркас в передней части может быть снабжен отогнутой вниз отбортовкой со скругленным углом, а каркас выполнен в виде трапеции со скругленными углами, основанием которой является передняя часть каркаса.

Кроме того, гибкая связь каркаса со штангой может быть выполнена в виде цепочки, один конец которой снабжен жестко скрепленной с ней шайбой, а другой скреплен с металлической штангой, при этом каркас по центру снабжен сквозной прорезью, длиной и шириной превышающей длину и ширину шайбы.

Кроме того, гибкая связь каркаса со штангой может быть выполнена в виде троса, один конец которого снабжен жестко скрепленной с ней шайбой, а другой скреплен с металлической штангой, при этом каркас по центру снабжен сквозной прорезью, длиной и шириной превышающей длину и толщину шайбы.

Кроме того, шарнирное соединение штанги с каркасом может быть выполнено в виде жестко скрепленного с металлической штангой вала, входящего в симметрично закрепленные по обе стороны прорези каркаса петли.

Кроме того, металлическая штанга в середине верхней части может быть снабжена скобой, а длина цепочки или троса выбрана из условия ограничения угла поворота металлической штанги относительно плоскости каркаса в пределах 45°-75°.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен комплект альпинистского снаряжения с пристегнутым неиспользуемым сиденьем, на фиг.2 - комплект альпинистского снаряжения с сиденьем, пристегнутым к центральному узлу, на фиг.3 - конструкция страховочного пояса, на фиг.4 - конструкция сиденья, вид сверху, на фиг.5 - разрез по А-А с фиг.4, на фиг.6 - разрез по Б-Б с фиг.5.

Комплект альпинистского снаряжения включает страховочный пояс 1 (фиг.1, 2), сиденье 2, прикрепляемое в нерабочем положении к дуге 3, закрепленной на поясном ремне 4. В рабочем положении сиденье 2 прикрепляется к центральному узлу поясного ремня 4.

Страховочный пояс (фиг.3) включает поясной ремень 4, прикрепленные к нему набедренные петли 5, плечевые лямки 6, центральный узел 7 в виде металлического торообразного кольца, с двух сторон к которому пришиты ремни пояса. К верхней части кольца прикрепляются через альпинистские карабины или непосредственно к нему различные необходимые спусковые, подъемные и(или) страховочные устройства.

В нижней части пристегивается сиденье.

Такая конструкция центрального узла, в отличие от матерчатых или металлических петель, применяемых в обычных ИСС, обеспечивает, во-первых, максимально приближенную к телу альпиниста точку крепления, повышающую жесткость положения тела по отношению к страховочно-транспортным устройствам и улучшающую работу с ними, во-вторых, более фиксированное положение точки крепления по отношению к телу, что улучшает условия пристегивания и отстегивания различных приспособлений, что немаловажно в условиях свободного висения на веревке, и, в-третьих, по сравнению с матерчатыми петлями, меньше подвержена износу.

Набедренные петли снабжены пряжками 8, позволяющими легко и быстро как застегивать, так и регулировать диаметр этих петель, при этом свободные концы ремней уходят на внутреннюю поверхность набедренных петель 5. Оттяжки 9, поддерживающие набедренные петли 5, не закреплены жестко сзади поясного ремня 4, а прикреплены к петле 10 скобы 3 для навешивания карабинов. Это позволяет, во-первых, регулировать их расположение, и, во-вторых, наличие жесткой скобы 3 не позволяет оттяжкам сползать к передней части пояса. Оттяжки к набедренным петлям 5

прикреплены к скользящим петлям 10. Это, во-первых, позволяет регулировать положение набедренной петли и, во-вторых, позволяет быстро и легко при необходимости разобрать страховочный пояс и свернуть его в компактный рулон. Такая конструкция оттяжек располагает их не сзади, а сбоку от тела промальпиниста, что является немаловажным как при посадке на сиденье, так и при работе на нем. Конструкция поясного ремня и набедренных петель такова, что ремень набедренной петли является продолжением ремня пояса. Таким образом, обеспечивается целостность страховочного пояса даже в случае крайне маловероятного разрушения шва, соединяющего этот ремень с центральным узлом 7.

Страховочный пояс является достаточным для страховки и для более удобной работы с закреплением на нем различных достаточно тяжелых приспособлений и емкостей с материалами, а также сохранения вертикальности тела в случае срыва и резкого зависания. Для этого применяются плечевые лямки, легко пристегиваемые при необходимости к поясному ремню. Лямки впереди пристегиваются посредством страховочного пояса перед началом работы. Сзади, на уровне лопаток, лямки 6 соединяются в одну лямку 11, которая встегивается в пряжку, прикрепленную к скользящей по поясному ремню 4 петле, являющейся при необходимости дополнительным креплением свободного конца поясного ремня. Впереди лямки проходят под поясным ремнем и центральным узлом. Между ними вшит фартук 12 из плотной материи, защищающий, во-первых, одежду от взаимодействия со всеми страховочно-транспортными приспособлениями, и, во-вторых, что более важно, от попадания элементов одежды в страховочно-транспортные приспособления. Кроме того, на фартуке пришит карман 13 для хранения мелких инструментов и крепежных материалов и дополнительная скоба 14 для подвешивания карабинов и прочего мелкого снаряжения.

Сиденье состоит из каркаса 16 и металлической штанги 17, закрепленной на краю каркаса, на шарнире, позволяющем поворачиваться штанге в поперечном телу альпиниста направлении. В пазу 18 на противоположном конце штанги находится кольцо 20, или крюк с защелкой, в которое продевается карабин, соединяющий сиденье со страховочным поясом. Посередине штанги 17 закреплен конец цепочки 19, другой конец которой закреплен в центре каркаса. Цепочка сделана такой длины, чтобы обеспечить необходимый угол наклона плоскости к штанге, обеспечивающий достаточно комфортные условия сидения. Конец цепочки 19 снабжен шайбой 22, продеваемой в паз 23. Конструкция соединения штанги с каркасом сделана быстроразборной. Штанга на краю каркаса фиксируется за счет того, что вал 24 вставляется в расположенные снизу каркаса петли 25. После этого штанга поворачивается вверх, входя в паз 18, и цепочка фиксируется с помощью закрепленной на ней свободно вращающейся шайбы 22, пропускаемого во время сборки в щелевидное отверстие в центре каркаса 24.

1. Комплект альпинистского снаряжения, включающий страховочный пояс и сиденье, отличающийся тем, что страховочный пояс снабжен средством крепления к нему сиденья в нерабочем положении, выполненным в виде дуги, скрепленной с поясным ремнем страховочного пояса.

2. Страховочный пояс, включающий поясной ремень, набедренные петли, плечевые лямки и средство крепления страховочного пояса к страховочно-транспортной веревке, отличающийся тем, что средство крепления страховочного пояса к страховочно-транспортной веревке выполнено в виде центральной металлической пряжки, с двух сторон соединенной с поясным ремнем, при этом набедренные петли выполнены в виде продолжения поясного ремня, и снабжены пряжками и поддерживающими оттяжками, прикрепленными к закрепленным на поясном ремне с возможностью перемещения по петлям крепления скоб для навешивания карабинов.

3. Страховочный пояс по п.2, отличающийся тем, что плечевые лямки прикреплены спереди к поясному ремню посредством заправочных пряжек, скрепленных с набедренными петлями.

4. Страховочный пояс по п.3, отличающийся тем, что плечевые лямки позади соединены в одну лямку, конец которой заправлен в пряжку, прикрепленную к поясному ремню с возможностью перемещения по петле.

5. Страховочный пояс по п.4, отличающийся тем, что плечевые лямки скреплены с поясным ремнем и фартуком, снабженным снаружи карманом хранения инструмента и дополнительной скобой.

6. Страховочный пояс по любому из пп.2, 3, 4 или 5, отличающийся тем, что металлическая пряжка усилена оплетающим ее тросом и выполнена торообразной.

7. Сиденье, включающее жесткий плоский каркас и средство крепления каркаса к страховочному поясу, отличающееся тем, что средство крепления каркаса к страховочному поясу выполнено в виде металлической штанги, шарнирно закрепленной под передней частью каркаса вдоль его вертикальной оси симметрии к проходящей через сквозной паз в передней части каркаса, выполненный по длине на величину, обеспечивающую возможность поворота штанги в рабочее и транспортное положения, при этом каркас и штанга соединены друг с другом гибкой связью, а конец штанги снабжен жестко скрепленным с ней крюком с защелкой крепления штанги к страховочному поясу.

8. Сиденье по п.7, отличающееся тем, что каркас в передней части снабжен отогнутой вниз отбортовкой со скругленным углом, а каркас выполнен в виде трапеции со скругленными углами, основанием которой является передняя часть каркаса.

9. Сиденье по п.7, отличающееся тем, что гибкая связь каркаса со штангой выполнена в виде цепочки, один конец которой снабжен жестко скрепленной с ней шайбой, а другой скреплен с металлической штангой, при этом каркас по центру снабжен сквозной прорезью, длиной и шириной превышающей длину и ширину шайбы.

10. Сиденье по п.7, отличающееся тем, что гибкая связь каркаса со штангой выполнена в виде троса, один конец которого снабжен жестко скрепленной с ней шайбой, а другой скреплен с металлической штангой, при этом каркас по центру снабжен сквозной прорезью, длиной и шириной превышающей длину и толщину шайбы.

11. Сиденье по п.7, отличающееся тем, что шарнирное соединение штанги с каркасом выполнено в виде жестко скрепленного с металлической штангой вала, входящего в симметрично закрепленные по обе стороны прорези каркаса петли.

12. Сиденье по любому из пп.7, 8, 9, 10 или 11, отличающееся тем, что металлическая штанга в середине верхней части снабжена скобой, а длина цепочки или троса выбрана из условия ограничения угла поворота металлической штанги относительно плоскости каркаса в пределах 45-75°.



 

Похожие патенты:
Наверх