Канатный разноглубинный трал
Трал работает следующим образом. При буксировке трала за судном набегающий поток воды раскрывает трал. Из-за того, что боковые 5 канатные пластины выдвинуты вперед, по сравнению с нижней 4 и верхней 3 пластинами, они создают равномерный акустический фон, концентрирующий рыбный косяк в устье трала, не давая ему приблизиться к боковым канатным связям.
Полезная модель относится к рыбной промышленности и может быть использована для лова объектов морского промысла.
Известен канатный разноглубинный трал, содержащий восьмипластную сетную (залавливающую) и канатную (концентрирующую) части, верхнюю, боковые и нижнюю подборы, причем нижняя подбора снабжена цепью [1].
Недостатком известного трала является его большое гидродинамическое сопротивление и малая уловистось.
Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель является уменьшение гидродинамического сопротивления и повышение уловистости трала.
Поставленная цель достигается тем, что у трала, состоящего из передней канатной и концевой восьмипластной сетной частей, верхней, боковых и нижней подбор, при этом на верхней подборе установлены гидродинамические щитки, а нижняя подбора оснащена цепью, боковые канатные пластины имеют большее количество рядов канатов от центра подборы до конца канатной части и меньшее количество рядов канатов в крыльевой части, чем верхняя и нижняя канатные пластины.
Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, на которых изображено:
Фиг.1 - вид трала со стороны боковых подбор. Фиг.2 - вид трала со стороны укороченной боковой подборы.
Трал состоит из канатной (концентрирующей) 1 и сетной (залавливающей) 2 частей. Канатная 1 часть состоит из верхней 3, нижней 4, и боковых 5 подбор. На верхней 3 подборе установлены гидродинамические щитки 6, а нижняя подбора 4 изготовлена из металлической цепи 7. Верхняя 3 и боковые 5 подборы выполнены из капроновых (нейлоновых) канатов 8. Боковые канатные пластины 9 имеют большее количество рядов 10 канатов 8 от центра 11 подборы до конца канатной 1 части и меньшее количество рядов 10 канатов 8 в крыльевой 12 части.
Трал работает следующим образом. При буксировке трала за судном известным способом, набегающий поток воды, воздействуя на средства раскрытия трала (на чертеже не показаны), раскрывает трал. Из-за того, что боковые 5 канатные пластины выдвинуты вперед, по сравнению с нижней 4 и верхней пластинами 3, они создают равномерный акустический фон, концентрирующий рыбный косяк в устье трала, не давая ему приблизится к боковым канатным связям.
Канатный разноглубинный трал, состоящий из передней канатной и концевой восьмипластной сетной частей, верхней, нижней и боковых подбор, при этом на верхней подборе установлены гидродинамические щитки, а нижняя подбора оснащена цепью, отличающийся тем, что боковые канатные пластины имеют большее количество рядов канатов от центра подборы до конца канатной части и меньшее количество рядов канатов в крыльевой части, чем верхняя и нижняя канатные пластины.