Ротор асинхронного двигателя

 

Содержит сердечник ротора 1, насаженный на сварную ребристую втулку 2 с радиальными ребрами 4, насаженную в свою очередь на вал ротора 3. Между ребристой втулкой 2 и валом ротора 3 установлены призматические шпонки 6 с планками 7, вставленные в открытые шпоночные пазы 8. Планки 7 приварены к ступице 9 ребристой втулки 2. Между радиальными ребрами 4 в средней части ребристой втулки 2 установлены сегменты. Технический результат - повышение надежности и долговечности. 2 илл.

Полезная модель относится к электромашиностроению, в частности к конструкции ротора асинхронного двигателя с короткозамкнутой обмоткой.

Известна конструкция шихтованных сердечников роторов электрической машины (см. Алексеев А.Е. "Конструкция электрических машин", Госэнергоиздат, 1958 г, с.232, рис.7-14), принятая за прототип, в которой шихтованный сердечник ротора насаживают на ребристую втулку с радиальными ребрами, которую в свою очередь насаживают в горячем состоянии на вал.

Принятая за прототип конструкция ребристой втулки имеет недостатки:

- отсутствие кроме посадочного натяга дополнительной фиксации ребристой втулки на валу в тангенциальном направлении, что не исключает возможности проворота втулки на валу в процессе эксплуатации;

- недостаточная механическая устойчивость ребер втулки в тангенциальном направлении от испытываемых ребрами сил от номинального, пускового моментов и момента короткого замыкания, особенно, при относительно малой толщине и большой высоте ребер.

Задачей полезной модели является устранение отмеченных выше недостатков для повышения надежности и долговечности работы двигателей.

Технический результат достигается тем, что ротор асинхронного двигателя, содержащий сердечник ротора, насаженный на сварную ребристую втулку с радиальными ребрами, насаженную в свою очередь на вал ротора с натягом, между ребристой втулкой и валом ротора установлены призматические шпонки с планками, вставленные в открытые шпоночные пазы, выполненные совместно в валу ротора и ступице ребристой втулки, а планки приварены к ступице ребристой втулки, причем между радиальными ребрами в средней части ребристой втулки установлены сегменты.

Полезная модель поясняется чертежами на фиг.1 и 2. На фиг.1 изображен продольный разрез ротора, на фиг.2 - поперечный разрез ротора.

На фиг.1, 2 показаны - сердечник ротора 1, ребристая втулка 2, вал ротора 3, радиальные ребра 4, сегменты 5, призматическая шпонка 6, планка 7, шпоночный паз 8, ступица 9 ребристой втулки 2.

Предложенная конструкция работает следующим образом.

Относительная неподвижность соединения ребристой втулки 2 и вала ротора 3 кроме посадочного натяга обеспечивается призматической шпонкой 6, радиально вставленной в открытый шпоночный паз 8 и удерживаемую от действия центробежных сил вращающего ротора планкой 7, приваренной к ступице ребристой втулки 9.

Устойчивость радиальных ребер 4 в тангенциальном направлении от воздействия сил, создаваемых номинальным, пусковым моментами, а также моментом короткого замыкания обеспечивается сегментами 5 установленными между радиальными ребрами 4 в средней части ребристой втулки 2 по ее длине.

Использование в полезной модели конструктивных особенностей, а именно, установки в роторе между ребристой втулкой и валом ротора призматических шпонок с планками, а также сегментов между ребрами ребристой втулки обеспечивает:

- дополнительное крепление ребристой втулки относительно вала;

- необходимую устойчивость радиальных ребер ребристой втулки в тангенциальном направлении, что повышает надежность и долговечность работы двигателей.

Полезная модель позволяет использовать предлагаемую конструкцию ротора в асинхронных двигателях средней и большой мощностью и частотой вращения до 1500 об/мин, например в двигателях 2АДО, 2АДО-С.

Ротор асинхронного двигателя, содержащий сердечник ротора, насаженный на сварную ребристую втулку с радиальными ребрами, насаженную в свою очередь на вал ротора с натягом, отличающийся тем, что между ребристой втулкой и валом ротора установлены призматические шпонки с планками, вставленные в открытые шпоночные пазы, выполненные совместно в валу ротора и ступице ребристой втулки, а планки приварены к ступице ребристой втулки, причем между радиальными ребрами в средней части ребристой втулки установлены сегменты.



 

Наверх