Камера сгорания в головке цилиндров двигателя внутреннего сгорания


7 F02F1/38 -

 

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно, к камерам сгорания в головке цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Технический результат - улучшение рабочего процесса, антидетонационных показателей, повышение энергетических и экономических показателей двигателя. Для этого переходные зоны между впускным и выпускным клапанными отверстиями, расположенные в камере сгорания, имеют выпуклую внутрь камеры сгорания форму, причем вектор скорости всасываемого заряда направлен к поверхности переходных зон под углом, который не превышает семи градусов.

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно, к камерам сгорания в головке цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство камеры сгорания ДВС, имеющей седла для четырех клапанов и образованной двумя продолговатыми полостями, расположенными одна за другой так, что их большие оси параллельны. Между полостями имеется перемычка. Поперечное сечение каждой камеры выполнено по дуге в направлении большой оси с образованием, например, полусферической полости. Свеча зажигания может быть установлена в канале, выходящем в камеру сгорания, на вершине перемычки и посередине между клапанными седлами. Наружная длинная сторона плоская (см. патент Великобритании № 1 128 114 Int. CL: F02B23/08, дата публикации- 12.07.1972г.).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства относится то, что в известном устройстве поверхность перемычки между клапанами является вогнутой, это затрудняет её обтекание струёй всасываемого заряда и приводит к повышенным потерям на впуске с соответствующим ухудшением параметров ДВС.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является устройство камеры сгорания ДВС, где клапанные отверстия расположены близко и разделены узкими перемычками (см. патент Японии № 3150353 Int7.CL: F02F1/38, дата публикации - 26.03.2001г.).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, относятся вогнутая форма перемычек между седлами, имеющими острые кромки,

которая увеличивает пространство между стенкой перемычки и потоком всасываемой смеси, что приводит к местному вихреобразованию и увеличению сопротивления на впуске.

Сущность полезной модели - снижение сопротивления на впуске, улучшение организации смесеобразования за счет увеличения опрокидывающего вихря.

Технический результат - улучшение рабочего процесса, антидетонационных показателей, повышение энергетических и экономических показателей двигателя.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в устройстве камеры сгорания, содержащей клапанные отверстия, расположенные близко и разделенные узкими переходными зонами особенностью является то, что переходные зоны имеют выпуклую внутрь камеры сгорания форму, обеспечивая направление вектора скорости всасываемого заряда к поверхности переходных зон под углом, не превышающим семи градусов, что осуществляет их безотрывное обтекание и уменьшение вредного сопротивления на впуске, которое позволяет увеличить коэффициент наполнения, снизить потери на газообмен, увеличить структурный вихрь и улучшить рабочий процесс ДВС.

На чертеже представлено: на фигуре 1 изображена камера сгорания, на фигуре 2 изображен поперечный разрез А-А камеры сгорания.

Предлагаемое устройство камеры сгорания ДВС образовано двумя продольными плоскими участками, ограниченными поверхностью цилиндра, имеет переходные зоны 2, расположенные между впускными 3, выпускными 1 отверстиями клапанов и боковыми стенками, выполненные выпуклыми в поперечном сечении в камеру сгорания. Угол ее между вектором скорости F всасываемого заряда и соответствующей поверхностью переходной зоны не превышает семи градусов.

Работа камеры сгорания осуществляется следующим образом. При открытии впускных клапанов и засасывании смеси в клапанные отверстия 3 поток смеси входит в полость цилиндра и плавно обтекает переходные зоны 2, так как угол а между вектором скорости F всасываемого заряда и поверхностью переходной зоны не превышает семи градусов. Далее поток свободно обтекает внутренние

участки камеры сгорания, стенки цилиндра и поршня, реализуя продольный вихрь с минимальными потерями и не создавая сопротивления на входе, что обеспечивает одновременно увеличение коэффициента наполнения и хорошее внутреннее смесеобразование, препятствующее возникновению детонации, улучшая тем самым рабочий процесс.

Преимущество заявленной полезной модели состоит в том, что по сравнению с известными конструкциями камер сгорания улучшается рабочий процесс, уменьшается сопротивление на впуске и улучшаются антидетонационные показатели.

Камера сгорания в головке цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая клапанные отверстия, расположенные близко и разделенные переходными зонами, отличающаяся тем, что переходные зоны имеют выпуклую внутрь камеры сгорания форму, причем вектор скорости всасываемого заряда направлен к поверхности переходных зон под углом а, который не превышает семи градусов.



 

Похожие патенты:
Наверх