Трос витой

 

Полезная модель относится к канатному производству, к производству и конструированию металлических тросов и может быть использована при для обустройства дорог и путепроводов, систем уличного освещения, хозяйственно-бытовых нужд, для пломбирования тентов грузовых автомобилей и прицепов, при производстве товаров народного потребления, в животноводческих комплексах, спортивных комплексах. Конструкция троса витого, содержит, сердечник из многониточного металлокорда 1, образованного металлическими нитями 2 и внешний слой 3. Сердечник может быть выполнен по меньшей мере, из одного витого элемента многониточного металлокорда 1, который состоит из внутренних слоев на основе металлических нитей 2, а внешний слой 3 выполнен в виде полимерной оболочки из класса ПВХ. Для повышения коррозионной стойкости в тросе витом, по меньшей мере, одна из металлических нитей 2 элемента многониточного металлокорда 1 имеет покрытие 4, преимущественно, из латуни. Сердечник 1 выполнен из стальных нитей 2, которые сопряжены между собой свивкой в виде прядей. Чертеж описания фиг.1 дан для помещения в реферат.

Полезная модель относится к канатному производству, к производству и конструированию металлических тросов и может быть использована при для обустройства дорог и путепроводов, систем уличного освещения, хозяйственно-бытовых нужд, для пломбирования тентов грузовых автомобилей и прицепов, при производстве товаров народного потребления, в животноводческих комплексах, спортивных комплексах.

Известна конструкция троса выполненного из металлических нитей, например, с двойной свивкой нитей. [1]

Недостаток проявляется в низкой долговечности, повышенная склонность к износу-трения элементов троса, низкая коррозионная стойкость и склонность к разрушению.

В качестве прототипа принята конструкция троса витого, выполненного из металлических нитей, сердечника и внешнего слоя в виде открытой витой структуры, элементы которой, металлические круглого сечения нити, пряди из проволочных нитей соединены спиральной свивкой, так, что они свободны друг относительно друга. [2]

Недостаток известных конструкций проявляется в низкой долговечности, повышенной склонности к износу-трения элементов корда, низкой коррозионной стойкость в связи с тем, в ненагруженном состоянии элементы троса допускают проникновение влаги внутрь структуры через зазоры между отдельными металлическим нитями и склонность к разрушению.

В основу полезной модели поставлена задача повышения долговечности путем снижения проницаемости конструкции троса влагой при увеличении усталостной

прочности за счет снижении износа-трения элементов корда, повышения коррозионной стойкости и увеличения разрывного усилия.

Поставленная задача достигается тем, что в конструкции троса витого, выполненного из металлических нитей, сердечника и внешнего слоя, согласно полезной модели, сердечник выполнен по меньшей мере, из одного элемента многониточного металлокорда, а внешний слой выполнен в виде полимерной оболочки из класса ПВХ.

Технологично, чтобы в тросе витом, по меньшей мере, одна из нитей элемента металлокорда имеет покрытие, преимущественно, из латуни.

Технический результат проявляется в создании конструктива троса включающего защитные металлические и полимерные оболочки как элементов троса, так и в целом его конструкции.

Для лучшего понимания полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 - общий вид конструкции витого троса, сердечник которого выполнен из одного элемента многониточного металлокорда;

фиг.2 - вид конструкции витого троса, сердечник выполнен из семи элементов многониточного металлокорда;

фиг.3 - вид конструкции витого троса, сердечник выполнен из более чем семь элементов многониточного металлокорда.

Конструкция троса витого, содержит, сердечник из многониточного металлокорда 1, образованного металлическими нитями 2 и внешний слой 3.

Сердечник может быть выполнен по меньшей мере, из одного витого элемента многониточного металлокорда 1, который состоит из внутренних слоев на основе металлических нитей 2, а внешний слой 3 выполнен в виде полимерной оболочки из класса ПВХ.

Для повышения коррозионной стойкости в тросе витом, по меньшей мере, одна из металлических нитей 2 элемента многониточного металлокорда 1 имеет покрытие 4, преимущественно, из латуни.

Сердечник 1 выполнен из стальных нитей 2, которые сопряжены между собой свивкой в виде прядей.

Пример изготовления заявленного троса металлополимерного марки ПР. Изготовлены опытно-промышленные образцы троса металлополимерного и проведены его испытания.

Технические характеристики типоразмеров троса сведены в таблицу.

Таблица
Тип троса металлополимерногоДиаметр троса металлополимерного и предельное отклонение по диаметру, ммДиаметр металлотроса, MM Разрывное усилие Р троса металлополимерного Н/м 2
ПР-2,5 2,5±0,10,75-1,82 800 -2600
ПР-3,0 3,0±0,10,75-2,4 800 -4500
ПР-3,5 3,5±0,10,9-2,8 1200-5500
ПР-4,0 4,0±0,130,9-3,2 1200-10000
ПР-4,5 4,5±0,131,13-4,0 1800-10000
ПР-5,0 5,0±0,131,82-4,0 2600-10000
ПР-6,0 6,0±0,132,6-5,2 6000 -35000
ПР-6,0 TIR 6,0±0,13,0-4,2 4000-10000
ПР-7,0 7,0±0,164,1 -6,0 10000-35000
ПР-8,0 4,5±0,165,1-7,0 10000-40000
nP-8,OTIR 8,0±0,163,0-5,1 4000-10000
ПР-10,0 10±0,165,1 -9,0 15000-50000

По сравнению с известной конструкцией металлического троса витого, как показали испытания разрывное усилие Р, Н/м троса металлополимерного, в зависимости от типоразмера повысилось в 1,5...2,0 раза. Область применения:

- Для установки подвесных светофоров, дорожных знаков, информационных табличек и т.д. (ПР-5.0 -ПР-8.0 для СМЭП ГАИ и др.).

- Для растяжки телевизионных антенн коллективного пользования (ПР-3.5 -ПР-6.0)

- В качестве поддерживающего троса для электрических кабелей, уличного освещения иллюминации праздничных гирлянд (ПР-3.5 -ПР-8,0)

- TIR-трос для пломбирования тентов грузовых автомобилей и прицепов (ПР-6.0 TIR -ПР-8.0 TIR для транспортников).

- В качестве шпалеры для садоводства и виноградарства, тепличных хозяйств и т.д. (ПР-3.0-ПР-5.0).

- При производстве товаров народного потребления -велосипедные замки (ПР-5.0 -ПР-8.0).

- В качестве бельевого шнура для домашнего хозяйства (ПР-3.0 -3.5).

- В свинокомплексах в качестве поддерживающего троса для пленки полиэтиленовой - при оборудовании систем вентиляции (ПР-3,5 -ПР 7,0).

- Для оборудования спортивных гребных каналов (ПР-5,0 -ПР 8,0).

- Трос аварийной остановки конвейера.

Промышленное освоение троса готовится в Беларуси и СНГ. Источники информации.

1. Политехнический словарь. Советская энциклопедия, Москва, 1976, с.197

2.Колпаков С.В.И др. Энциклопедический словарь по металлургии, Москва, «Интермет Инжиниринг», T.1, 2000 с.196.

1. Трос витой, выполненный из металлических нитей, сердечника и внешнего слоя, отличающийся тем, что сердечник выполнен по меньшей мере, из одного элемента многониточного металлокорда, а внешний слой выполнен в виде полимерной оболочки из класса ПВХ.

2. Трос витой по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна из нитей элемента металлокорда имеет покрытие, преимущественно, из латуни.



 

Похожие патенты:
Наверх