Опорно-поворотное устройство для грузоподъемной машины

 

Сущность полезной модели: устройство содержит поворотное кольцо (ПК) (1), неповоротные кольца (НК) (3) и (4) и расположенные в проточках (ПК) (1) и (НК) (3) и (4) ролики (Р) (7), установленные на осях (О) (8). (Р) (7) имеют конусообразную форму. Каждая (О) (8) выполнена эксцентриковой и снабжена фиксирующим средством в виде пальца (П) (9) с клиновой лыской (10) на наружной поверхности. (П) (9) установлен в закрепленном на (ПК) (1) корпусе (11) перпендикулярно (О) (8) с возможностью взаимодействия с ее наружной поверхностью. Каждый (Р) (7) установлен на (О) (8) с возможностью вращения и расположен по периметру проточек (ПК) (1) и (НК) (3) и (4) с промежутками один от другого.

Полезная модель относится к области подъемных кранов, а именно к поворотным механизмам.

Известно опорно-поворотное устройство для грузоподъемных машин, содержащее расположенные в проточках поворотных и неповоротных колец ролики, установленные на осях (см. а.с. СССР №480632, кл. В 66 С 23/84, опубл. в бюл. №30 за 1975 год).

Недостатками известного устройства являются достаточно большая металлоемкость и трудоемкость его изготовления, недостаточный срок службы, обусловленный перегрузкой отдельных тел качения - роликов из-за разности зазоров между сопряженными поверхностями роликов и колец, а также невозможность регулирования устройства в процессе его сборки и подготовки к эксплуатации.

В основу заявляемого технического решения положена задача создания опорно-поворотного устройства для грузоподъемной машины, которое было бы долговечным и надежным в эксплуатации, конструктивно простым, регулируемым и ремонтопригодным.

Техническим результатом заявляемого технического решения является уменьшение металлоемкости, повышение срока службы и надежности, расширение технологических возможностей за счет его регулировки и фиксации, улучшение конструкции за счет точности позицирования и ремонтопригодности.

Указанный технический результат достигается тем, в опорно-поворотном устройстве для грузоподъемной машины, содержащем расположенные в проточках поворотных и неповоротных колец ролики, установленные

на осях, ролики имеют конусообразную форму, каждая ось выполнена эксцентриковой и снабжена фиксирующим средством в виде пальца с клиновой лыской на наружной поверхности, установленного в закрепленном на поворотном кольце корпусе перпендикулярно эксцентриковой оси с возможностью взаимодействия с ее наружной поверхностью, при этом каждый конусообразный ролик установлен на эксцентриковой оси с возможностью вращения, например на подшипниках качения, и расположен по периметру проточек колец с промежутками один от другого.

На фиг.1 изображено заявляемое опорно-поворотное устройство для грузоподъемной машины, вид снизу; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство содержит поворотное кольцо 1,соединенное с поворотной частью 2 грузоподъемной машины, неповоротные кольца 3 и 4, соединенные как между собой, так и с зубчатой неповоротной обоймой 5 и неповоротной рамой 6 грузоподъемной машины, и расположенные в проточках поворотного 1 и неповоротных 3 и 4 колец ролики 7, установленные на осях 8. Ролики 7 имеют конусообразную форму. Каждая ось 8 выполнена эксцентриковой и снабжена фиксирующим средством в виде пальца 9 с клиновой лыской 10 на его наружной поверхности. Палец 9 установлен в закрепленном на поворотном кольце 1 корпусе 11 перпендикулярно эксцентриковой оси 8 с возможностью взаимодействия с ее наружной поверхностью. Каждый конусообразный ролик 7 установлен на эксцентриковой оси 8 с возможностью вращения, в частности на подшипниках качения 12. Ролики 7 расположены по периметру проточек колец 1, 3 и 4 с промежутками один от другого.

Устройство работает следующим образом.

При вращении двигателя привода (не показан) механизма поворота шестерня (не показана), взаимодействующая с зубчатой неповоротной обоймой 4, обкатывается вокруг ее зубчатого венца, а через взаимосвязь неповоротных

колец 3 и 4 через конусообразные ролики 7 с поворотным кольцом приводит во вращение поворотную часть 2грузоподъемной машины относительно ее неповоротной рамы 6.

Для обеспечения равномерной нагрузки на ролики 7 и ликвидации зазоров между соприкасающимися поверхностями предусмотрена регулировка положения роликов 7 с помощью эксцентриковых осей 8 и их последующая фиксация посредством взаимодействия лыски 10 пальцев 9 с наружной поверхностью эксцентриковых осей 8.

В результате чего, увеличивается надежность работы устройства, повышается срок его службы, а также данное устройство позволяет снизить его металлоемкость и трудоемкость изготовления за счет уменьшения количества тел качения (роликов) по периметру проточек колец.

Опорно-поворотное устройство для грузоподъемной машины, содержащее, расположенные в проточках поворотных и неповоротных колец ролики, установленные на осях, отличающееся тем, что ролики имеют конусообразную форму, каждая ось выполнена эксцентриковой и снабжена фиксирующим средством в виде пальца с клиновой лыской на наружной поверхности, установленного в закрепленном на поворотном кольце корпусе перпендикулярно эксцентриковой оси с возможностью взаимодействия с ее наружной поверхностью, при этом каждый конусообразный ролик установлен на эксцентриковой оси с возможностью вращения, например на подшипниках качения, и расположен по периметру проточек колец с промежутками один от другого.



 

Похожие патенты:
Наверх