Рессора пневматическая для автобуса "кароса"

 

Полезная модель относится к гасителям колебаний автобусов и может быть использована в автохозяйствах, эксплуатирующих автобусы «Кароса». Известная пневматическая рессора автобуса «Кароса» состоит из резиновой оболочки, обрамленной пружинным каркасом, верхнего и нижнего оснований, в которые завальцована резиновая оболочка и которые снаружи снабжены направляющими штырями, геометрические оси которых расположены на общей оси симметрии рессоры, к нижнему основанию внутри рессоры симметрично прикреплена стойка с опорной подушкой, выполненной из упругой резины, направляющий штырь верхнего основания расположен на стойке с отверстием, заканчивающимся резьбой и соединяющим атмосферу с внутренней полостью рессоры. Основной недостаток известной рессоры заключается в том, что она является неразборной. При повреждении резиновой оболочки ее выбрасывают. В предложенной рессоре верхнее и нижнее основания выполнены разборными, состоящими из покровной и запирающей пластин, между которыми с помощью резьбовых крепежных элементов, винты которых жестко связаны с запирающими пластинами, зажаты через отверстия борта резиновых оболочек от пневматических рессор автобуса «Икаруса, верхний направляющий штырь со стойкой с воздуховодом составляет одно целое с верхней покровной пластиной, нижний направляющий штырь составляет одно целое с нижней покровной пластиной, стойка с опорной резиновой подушкой жестко связана с нижней запирающей пластиной, а верхняя запирающая пластина выполнена с центральным отверстием. Это позволяет заменять порванную резиновую оболочку и любую другую деталь, вышедшую из строя, что способствует более экономичной эксплуатации пневматических рессор.

Полезная модель относится к гасителям колебаний автобусов и может быть использована в автохозяйствах, эксплуатирующих автобусы «Кароса».

Известна пневматическая рессора автобуса «Кароса» (Руководство по устройству и эксплуатации автобуса «Кароса В 732. 1654», Dobrovskeho, 74/11, 566 03, tel.: 0468/21 250. Fax: 0468/21 648), состоящая из резиновой оболочки, обрамленной пружинным каркасом, верхнего и нижнего оснований, в которые завальцована резиновая оболочка и которые снаружи снабжены направляющими штырями, геометрические оси которых расположены на общей оси симметрии рессоры, к нижнему основанию внутри рессоры симметрично прикреплена стойка с опорной подушкой, выполненной из упругой резины, направляющий штырь верхнего основания расположен на стойке с отверстием, заканчивающимся резьбой и соединяющим атмосферу с внутренней полостью рессоры.

Основной недостаток известной рессоры заключается в том, что она является неразборной и, в случае разрыва резиновой оболочки, не подлежит замене или вулканизации, т.е. восстановлению.

Задача, на решение которой направлена полезная модель и технический результат от ее использования, заключается в том, чтобы выполнить ее разборной и обеспечить замену любой изношенной детали.

Технический результат достигается тем, что верхнее и нижнее основания выполнены разборными, состоящими из покровной и запирающей пластин, между которыми с помощью резьбовых крепежных элементов, винты которых жестко связаны с запирающими пластинами, зажаты через отверстия борта резиновых оболочек от пневматических рессор автобуса «Икарус», верхний направляющий штырь со стойкой с воздуховодом составляет одно целое с верхней покровной пластиной, нижний направляющий штырь

составляет одно целое с нижней покровной пластиной, стойка с опорной резиновой подушкой жестко связана с нижней запирающей пластиной, а верхняя запирающая пластина выполнена с центральным отверстием.

Такое исполнение пневматической рессоры автобуса «Кароса» делает ее разборной с возможностью замены вышедших из строя деталей, в том числе и резиновой оболочки, которую даже в дорожных условиях можно завулканизировать (восстановить), собрать и продолжать рейс.

На фиг. представлена предлагаемая пневморессора.

Она состоит из верхней покровной пластины 1 и нижней покровной пластины 2, верхней запирающей пластины 3 и нижней запирающей пластины 4. Между покровными и запирающими пластинами зажаты через отверстия борта резиновой оболочки 5 от пневморессоры автобуса «Икарус» с помощью резьбовых крепежных элементов, винты 6 которых жестко связаны с запирающими пластинами 3 и 4. Верхняя запирающая пластина 3 снабжена центральным отверстием 7. Верхний направляющий штырь 8 со стойкой 9 составляют единое целое с верхней покровной пластиной 1. Нижний направляющий штырь 10 составляет единое целое с нижней покровной пластиной 2. Стойка 11 с опорной резиновой подушкой 12 симметрично жестко связана с верхним основанием нижней запирающей пластины 4.

Рессора работает следующим образом.

Собрав рессору, показанную на фиг., ее устанавливают на рабочее место между осями и рамой автобуса и соединяют резьбовое отверстие стойки 9 шлангом с резьбовым наконечником, не показанным на фиг., с пневматической системой. Пневматическая система заполняет воздухом внутреннюю полость рессоры под давлением 0,8 МПа. Благодаря этому обеспечивается хороший комфорт езды и постоянная высота кузова над проезжей частью независимо от нагрузки. Движение колес вверх ограничено резиновыми подушками 12, закрепленными на стойках 11.

В случае дефекта резиновой оболочки 5, которая деформируется, растрескивается, истирается и разрывается, рессору снимают, разбирают и заменяют

порванную оболочку новой или вулканизируют порванную. Затем рессору опять собирают, ставят на место, заполняют воздухом и продолжают рейс.

Таким образом, предложенная пневматическая рессора автобуса «Кароса» стала разборной. Это позволяет заменять порванную резиновую оболочку на новую или ее завулканизировать, а также заменять любую деталь, вышедшую из строя из-за износа или повреждения, что способствует более экономичной эксплуатации пневматических рессор.

Рессора пневматическая для автобуса «Кароса», состоящая из резиновой оболочки, верхнего и нижнего оснований, в которых закреплена резиновая оболочка и которые снаружи снабжены направляющими штырями, геометрические оси которых расположены на общей оси симметрии рессоры, к нижнему основанию внутри рессоры симметрично прикреплена стойка с опорной подушкой, выполненной из упругой резины, направляющий штырь верхнего основания расположен на стойке с отверстием, заканчивающимся резьбой и соединяющим атмосферу с внутренней полостью рессоры, отличающаяся тем, что верхнее и нижнее основания выполнены разборными, состоящими из покровной и запирающей пластин, между которыми с помощью резьбовых крепежных элементов, винты которых жестко связаны с запирающими пластинами, зажаты через отверстия борта резиновых оболочек от пневматических рессор автобуса «Икарус», верхний направляющий штырь со стойкой с воздуховодом составляет одно целое с верхней покровной пластиной, нижний направляющий штырь составляет одно целое с нижней покровной пластиной, стойка с опорной резиновой подушкой жестко связана с нижней запирающей пластиной, а верхняя запирающая пластина выполнена с центральным отверстием.



 

Похожие патенты:
Наверх