Эскалатор и содержащий его блок эскалаторов


7 B66B23/22 -

 

В эскалаторе с балюстрадами, установленными вдоль лестничного полотна, одна из балюстрад короче другой не менее, чем на три последовательных ступени. Эта балюстрада может быть выполнена в виде тонкостенной перегородки. Эскалаторы такой конструкции могут применяться в блоке эскалаторов и размещаться по обе стороны от центрального эскалатора, имеющего обе балюстрады одинаковой длины, с увеличением длины каждого последующего эскалатора во внешнюю сторону ряда, начиная с центрального, не менее, чем на глубину 3-х ступеней, считая от крайней точки поручня на участке огибания удлиненной балюстрады предыдущего в ряду эскалатора. Укороченные балюстрады каждого из эскалаторов установлены со стороны, обращенной к центральному эскалатору.

Полезная модель относится к непрерывному пассажирскому транспорту, а именно эскалаторам и пассажирским конвейерам.

Известны эскалаторы, содержащие движущееся лестничное полотно в виде последовательно соединенных ступеней, имеющее на рабочей ветви в обеих концевых зонах горизонтальные участки движения ступеней, которые затем через криволинейные участки переходят в наклонный участок (зону). Вдоль всего хода лестничного полотна с обеих его сторон установлены балюстрады с поручнями (см. например, Олейник А.М. и Поминов И.Н., Эскалаторы, М., «Машиностроение», М., 1973, с.7-11).

Недостатком этих эскалаторов является, в частности то, что при подходе к эскалатору и проходе на него возникает толчея, препятствующая быстрому заходу на эскалатор возможно большего числа пассажиров. Это не позволяет добиться надлежащей заполняемости лестничного полотна с тем, чтобы площадь каждой ступени использовалась с высокой эффективностью.

Известен эскалатор по авторскому свидетельству СССР №608742, МПК В 66 В 9/12, опубликованному 30.05.78 г. Указанный эскалатор содержит движущееся лестничное полотно (которое, как на всех эскалаторах, выполнено в виде последовательно соединенных между собой ступеней и которое, как и на всех эскалаторах, имеет на входе на эскалатор и на выходе с него горизонтальный участок для удобства расположения пассажиров на ступенях перед криволинейным участком, ведущим к переходу на наклонный участок). С целью облегчения входа на движущееся полотно в условиях большого пассажиропотока и увеличения степени заполнения эскалатора одна из балюстрад у входа на движущееся лестничное полотно выполнена длиннее другой. При этом, как следует из чертежа к описанию к этому авторскому свидетельству, конец укороченной балюстрады расположен на уровне входной площадки, т.е. в начале горизонтального участка лестничного полотна.

Недостаток указанного эскалатора состоит в том, что пассажиры при входе на ступени движущегося лестничного полотна все равно вынуждены разворачиваться - на 90° (об этом упоминает и автор указанного изобретения), а при этом все равно вынуждены задевать друг друга плечами. При этом вход пассажиров на эскалатор возможен только с торцевой стороны лестничного полотна, что, конечно же, ограничивает возможности дальнейшего увеличения количества перевозимых пассажиров.

Далее, такая конструкция эскалатора не позволяет устанавливать их в блоке более двух в ряд, т.к. укороченная балюстрада все равно окажется заблокированной соседней длинной -балюстрадой, если такой эскалатор окажется с внешней стороны от известного по данному авторскому свидетельству.

Заявляемая нами полезная модель направлена на решение этой задачи и позволяет устранить указанные выше недостатки. Для этого нами предлагается выполнение укороченной балюстрады короче горизонтального участка движущегося лестничного полотна не менее, чем на три последовательных ступени, что позволит пассажирам заходить на эскалатор не только с торцевой, но и с боковой стороны. При этом появляется возможность использовать более узкие ступени шириной 500-800 мм, предназначенные каждая для одного пассажира (в настоящее время обычно применяются ступени шириной 800-1000 мм, рассчитанные на двух пассажиров на 1 ступень, что практически почти не реализуется, т.к. пассажиры имеют обыкновение в силу чисто психологических причин сторониться слишком тесного размещения с другими пассажирами).

Далее нами предлагается выполнять укороченную балюстраду в виде тонкостенной ограничительной перегородки без установки на ней движущегося поручня (хотя и не исключается вариант исполнения ее с движущимся поручнем), т.к. в случае нахождения на каждой ступени одного пассажира необходимость во втором поручне отпадает.

Для случая, когда эскалатор, рассчитанный на переход при необходимости на реверсивный режим работы, станет работать на подъем, со стороны укороченной балюстрады можно устанавливать применяемые на метрополитенах специальные перегородки, регулирующие пассажиропотоки в зависимости от режимов работы эскалаторов на станции. Это позволит упорядочить проход пассажиров мимо укороченных балюстрад к выходу с эскалатора в вестибюль без излишней толчеи.

И наконец, принимая во внимание различные известные схемы размещения параллельных один другому эскалаторов в блоке в частности, в метрополитенах (см. например, проспект В/О «Энергомаш» Эскалаторы тоннельные, М., Внешторгиздат, изд. №70М039/09, 1989 г., с.1, 8, 10), следует учесть, что при подходе пассажиров к нескольким эскалаторам в ряду в условиях интенсивного пассажиропотока толчея при таком размещении эскалаторов становится неустранимой, поток пассажиров к ним превращается в медленно движущуюся в направлении к ним массу людей.

Предлагаемый нами блок эскалаторов, характеризуется тем, что эскалаторы в нем размещены по обе стороны от центрального эскалатора, имеющего обе балюстрады одинаковой длины, и конструкция которых выполнена согласно изложенному выше. При этом они установлены с увеличением длины каждого последующего во внешнюю сторону ряда эскалатора, начиная с центрального эскалатора, не менее чем на глубину 3-х ступеней, считая от крайней точки поручня на участке огибания удлиненной балюстрады предыдущего в ряду эскалатора, а укороченные балюстрады каждого из этих эскалаторов установлены со стороны, обращенной к центральному эскалатору. Благодаря такому размещению в блоке описанных выше эскалаторов достигается решение задачи - упорядочение пассажиропотока и ускорение транспортировки пассажиров. К тому же с учетом возможности установки эскалаторов с уменьшенной шириной ступеней,

в том же тоннеле можно установить больше эскалаторов, чем было до этого, что также позволит разгрузить пассажиропоток.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, где приведены на:

фиг.1 - схематический вид блока эскалаторов, состоящего из ряда эскалаторов заявленной конструкции, вид в плане;

фиг.2 - расположение блока эскалаторов в тоннеле, вид со стороны входа на эскалаторы.

Заявляемый эскалатор представляет собой движущееся лестничное полотно 1, состоящее из ступеней 2, не менее трех крайних из которых со стороны входной площадки 3 эскалатора образуют горизонтальный участок «а» лестничного полотна 1. Вдоль обоих сторон лестничного полотна установлены балюстрады, причем одна из них, балюстрада 4 установлена вдоль всего лестничного полотна 1 и входной площадки 3 и снабжена подвижным поручнем 5, а другая балюстрада 6 выполнена укороченной, а именно короче горизонтального участка лестничного полотна со стороны входной площадки 3 не менее чем на три последовательных ступени, и предпочтительно в виде тонкостенной ограничительной перегородки.

Аналогичным образом выполнена балюстрада эскалатора на нижнем горизонтальном участке его лестничного полотна.

Описанный выше эскалатор предназначен прежде всего для установки нескольких эскалаторов такой конструкции параллельно один другому в одном ряду в блоке. Для этого все эскалаторы блока размещаются в одном ряду по обе стороны от центрального эскалатора 7, являющегося средним в ряду, самым коротким из всех эскалаторов в блоке и снабженным двумя одинаковыми по длине балюстрадами с движущимися поручнями. Размещение остальных эскалаторов в обе стороны от центрального эскалатора 7 осуществляется с увеличением длины каждого последующего эскалатора во внешнюю сторону ряда от центрального не менее, чем на глубину 3-х ступней 2, считая от крайней точки поручня 5 на участке 8 огибания удлиненной балюстрады 4 предыдущего эскалатора. При этом укороченные балюстрады 6 каждого из указанных эскалаторов установлены со стороны, обращенной к центральному эскалатору 7.

1. Эскалатор, содержащий движущееся лестничное полотно в виде последовательно соединенных ступеней, имеющее горизонтальные участки движения с обоих его концов, и установленные вдоль лестничного полотна эскалатора балюстрады, одна из которых выполнена короче другой, отличающийся тем, что это укороченная балюстрада выполнена короче горизонтального участка лестничного полотна не менее чем на три последовательных ступени.

2. Эскалатор по п.1, отличающийся тем, что укороченная балюстрада выполнена в виде тонкостенной ограничительной перегородки.

3. Блок эскалаторов, содержащий ряд параллельно расположенных эскалаторов, отличающийся тем, что эскалаторы в блоке, размещенные по обе стороны от центрального эскалатора, имеющего обе балюстрады одинаковой длины, выполнены по п.1 или 2 и установлены с увеличением длины горизонтального участка лестничного полотна каждого последующего эскалатора во внешнюю сторону ряда, начиная с центрального эскалатора, не менее, чем на глубину 3-х ступеней, считая от крайней точки поручня на участке огибания удлиненной балюстрады предыдущего в ряду эскалатора, а укороченные балюстрады каждого из эскалаторов установлены со стороны, обращенной к центральному эскалатору.



 

Похожие патенты:
Наверх