Приспособление для обточки железнодорожных колес без снятия их с транспортных средств

 

Приспособление предназначено преимущественно для снятия остроконечного наката на гребне колеса. Техническим результатом приспособления является обеспечение необходимой и достаточной жесткости базирования захватно-зажимного узла и в целом основания с суппортом на головке рельса. Захватно-зажимной за головку рельса узел выполнен в виде П-образной скобы, вертикальные стенки которой с внутренней стороны выполнены с профилем, повторяющим профиль боковой стороны головки рельса. Между одной вертикальной стенкой П-образной скобы и головкой рельса размещается вкладыш, одна продольная сторона которого выполнена с профилем, повторяющим профиль боковой стороны головки рельса. В результате прижима вкладыша к головке рельса зажимными винтами обеспечивается охват головки рельса по всему ее профилю.

Полезная модель относится к вспомогательным устройствам для обработки металлов резанием, в частности для обточки колесных пар без снятия их с железнодорожных транспортных средств и преимущественно для снятия остроконечного наката на гребне колеса.

Известен станок для обточки колесных пар без выкатки для восстановления профиля бандажа железнодорожных колес, содержащий два наклонных суппорта с основаниями, установленными на станине (заявка RU №96104318, МПК В25В 5/32, опубл. 27.05.1998 г.).

Такой станок, предназначенный для обточки всего профиля бандажа железнодорожных колес, представляет собой достаточно сложный агрегат, поскольку содержит дополнительные узлы, а также приводы для поперечных и продольных кареток суппортов.

Известно приспособление для обточки железнодорожных колес без снятия их с транспортных средств, содержащее суппорт, установленный на основании, к низу которого закреплен захватно-зажимной за головку рельса узел (Информационный листок о передовом производственном опыте, №1662 (Т-19) -26365, ДЦНТИ, г. Хабаровск, 2003 г. УДК 629.4.004).

Это приспособление, являющееся наиболее близким к заявляемому приспособлению по технической сущности и совокупности признаков, не обеспечивает необходимой и достаточной жесткости базирования захватно-зажимного узла на головке рельса, поскольку это базирование осуществляется точечно без взаимодействия по всему контуру боковых сторон головки рельса.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является обеспечение необходимой и достаточной жесткости базирования захватно-зажимного узла на головке рельса.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом приспособлении для обточки железнодорожных колес без снятия их с транспортных

средств, содержащее суппорт, установленный на основании, к низу которого закреплен захватно-зажимной за головку рельса узел, захватно-зажимной за головку рельса узел выполнен в виде П-образной в поперечном сечении скобы, вертикальные стенки которой с внутренней стороны выполнены с профилем, повторяющим профиль боковой стороны головки рельса, вертикальные стенки П-образной скобы расположены между собой на расстоянии, достаточном для свободного размещения между одной вертикальной стенкой и головкой рельса вкладыша, одна продольная сторона которого выполнена с профилем, повторяющим профиль боковой стороны головки рельса, на другой продольной стороне вкладыша выполнено не менее двух цилиндрических углублений для соразмерного взаимодействия с цилиндрическими концами не менее двух зажимных винтов, установленных резьбовыми участками в резьбовых отверстиях, выполненных в вертикальных стенках П-образной скобы, при этом вкладыш снизу снабжен выступом для контактного взаимодействия с дополнительным зажимным винтом, установленным по резьбе в вертикальных стенках П-образной скобы.

Выполнение узла захвата за головку рельса с возможностью взаимодействия по всему контуру боковых сторон головки рельса позволяет обеспечить необходимую и достаточную жесткость базирования захватно-зажимного узла и основания приспособления на головке рельса.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое приспособление отличается от прототипа тем, что захватно-зажимной за головку рельса узел выполнен в виде П-образной в поперечном сечении скобы, вертикальные стенки которой с внутренней стороны выполнены с профилем, повторяющим профиль боковой стороны головки рельса, вертикальные стенки П-образной скобы расположены между собой на расстоянии, достаточном для свободного размещения между одной вертикальной стенкой и головкой рельса вкладыша, одна продольная сторона которого выполнена с профилем, повторяющим профиль боковой стороны головки рельса, на другой продольной стороне вкладыша выполнено не менее двух цилиндрических углублений для соразмерного взаимодействия с цилиндрическими концами не менее двух зажимных

винтов, установленных резьбовыми участками в резьбовых отверстиях, выполненных в вертикальных стенках П-образной скобы, при этом вкладыш снизу снабжен выступом для контактного взаимодействия с дополнительным зажимным винтом, установленным по резьбе в вертикальных стенках П-образной скобы. Такое отличие от прототипа дает основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности полезной модели «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 представлено приспособление для обточки железнодорожных колес без снятия их с транспортных средств, общий вид сбоку в рабочем положении; на фиг.2. - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вариант закрепления приспособления с другой стороны рельса.

Приспособление для обточки колес без снятия их с транспортных средств содержит (фиг.1) суппорт 1, установленный на наклонной плоскости основания 2, к низу которого закреплен захватно-зажимной заголовку рельса узел. Захватно-зажимной за головку рельса узел выполнен (фиг.2) в виде П-образной в поперечном сечении скобы 3, вертикальные стенки 3.1 и 3.2 которой с внутренней стороны выполнены с профилем, повторяющим профиль боковой стороны головки 4 рельса. Вертикальные стенки 3.1 и 3.2 П-образной скобы 3 расположены между собой на расстоянии, достаточном для свободного размещения между одной вертикальной стенкой 3.1 или 3.2 и головкой 4 рельса вкладыша 5. Одна продольная сторона вкладыша 5 выполнена с профилем, повторяющим профиль боковой стороны головки 4 рельса. На другой продольной стороне вкладыша 5 выполнено не менее двух цилиндрических углублений для соразмерного взаимодействия с цилиндрическими концами 6.1 не менее двух зажимных винтов 6, установленных резьбовыми участками в резьбовых отверстиях 7, выполненных в вертикальных стенках 3.1 и 3.2 П-образной скобы 3. Вкладыш 5 снизу снабжен выступом 8 для контактного взаимодействия с дополнительным зажимным винтом 9, установленным по резьбе в вертикальных стенках 3.1 или 3.2 П-образной скобы 3.

Приспособление для обточки железнодорожных колес работает следующим образом.

После вывешивания посредством подъемников колесной пары, например электровоза, приспособление устанавливают на рельс с возможностью взаимодействия резца 10 суппорта 1 с гребнем колеса 11. В процессе закрепления приспособления на головке 4 рельса основание 2 с П-образной скобой 3 располагают на головке 4 рельса сначала с одной, например, как показано на фиг.2, вертикальной стенкой 3.2, затем зажимными винтами 6 и зажимным винтом 9 перемещают вкладыш 5 до полного контакта с боковой стороной головки 4 рельса. Дополнительно подкрутив винты 6 и 9, создают заданное усилие прижима одной вертикальный стенки 3.2 и вкладыша 5 по всему профилю головки 4 рельса, тем самым обеспечивают необходимую и достаточную жесткость базирования захватно-зажимного узла и в целом основания 2 с суппортом 1 на головке 4 рельса. По завершении закрепления приспособления на рельсе запускают привод вращения колесной пары электровоза и производят обточку остроконечного наката на гребне 11 одного колеса колесной пары. Для обточки другого колеса колесной пары приспособление снимают и закрепляют на другом рельсе с другой его стороны как показано на фиг.3.

Приспособление для обточки железнодорожных колес без снятия их с транспортных средств, содержащее суппорт, установленный на основании, к низу которого закреплен захватно-зажимной за головку рельса узел, отличающееся тем, что захватно-зажимной за головку рельса узел выполнен в виде П-образной в поперечном сечении скобы, вертикальные стенки которой с внутренней стороны выполнены с профилем, повторяющим профиль боковой стороны головки рельса, вертикальные стенки П-образной скобы расположены между собой на расстоянии, достаточном для свободного размещения между одной вертикальной стенкой и головкой рельса вкладыша, одна продольная сторона которого выполнена с профилем, повторяющим профиль боковой стороны головки рельса, на другой продольной стороне вкладыша выполнено не менее двух цилиндрических углублений для соразмерного взаимодействия с цилиндрическими концами не менее двух зажимных винтов, установленных резьбовыми участками в резьбовых отверстиях, выполненных в вертикальных стенках П-образной скобы, при этом вкладыш снизу снабжен выступом для контактного взаимодействия с дополнительным зажимным винтом, установленным по резьбе в вертикальных стенках П-образной скобы.



 

Похожие патенты:
Наверх